5 соцсетей, которые приведут вам клиентов в 2017 году
Сайт компании — это необходимый минимум для бизнеса. Сообщества в социальных сетях формируют необходимую эко-систему и должны привлекать новых клиентов. Мы в TemplateMonster понимаем, насколько это важно, потому выбрали основные сервисы, которые способны принести вам новые заказы. Рассмотрим аудиторию и возможности каждого.
Аккаунт обязателен для тех, кто делает и продает красивые товары и услуги. Не краденные фото из Google-поиска, Pinterest или Tumblr — оригинальные изделия или визуальный контент. Перед тем как создать свой аккаунт, рекомендуем посмотреть видео «Продвижение в Instagram»: от заполнения профиля до раскрутки аккаунта.
Привычные форматы
- Яркие фото с контекстом и интересными подписями: истории и откровения, отзывы, технологии и пр. Хороший текст в Instagram теперь в цене. В постах о товарах, как правило, есть стоимость. Многие подписчики делают заказ напрямую из сервиса, а не через сайт.
- Видео для профиля о том, как вы создаете товар, оказываете услугу.
- Галерея в посте, куда можно добавить до 10 изображений и видео. Публикацию можно наполнить сюжетом или предложить разные цвета одного товара.
- Instagram Stories для анонса новых публикаций, конкурсов, записей в корпоративном блоге, демонстрации «закулисья».
- Прямые эфиры, чтобы ответить на вопросы подписчиков, поделиться трудовым днем.
Читайте «ИнстаГайд: самая подробная инструкция по ведению бизнеса в Instagram» и «Как малому бизнесу продавать через Instagram» с идеями постов и полезными фишками.
Сегодня в Instagram пользователи делают заказ в комментариях, не утруждаясь посещением сайта и дополнительными процедурами. Учитывайте это, тем более, что теперь компании можно позвонить в одно касание , написать или узнать, как добраться:
Виды платной рекламы
- Таргетинг в лентах пользователей. Настраивается в бизнес-менеджере Facebook. Но сперва необходимо определить свою целевую аудиторию и сориентироваться в ежедневном бюджете. Яркий, но органичный рекламный пост должен соответствовать стилистике вашего аккаунта. Читайте материал от Texterra «Как запустить рекламу в Instagram: подробный обзор».
- Таргетинг в Instagram Stories. Неоспоримое преимущество в полноэкранном режиме. Такая возможность стала доступна в начале 2017 года.
- Реклама у блогера или звезды. Важным является качество роликов и постов, количество реальных комментариев и степень лояльности аудитории. Чем органичнее будет контент, тем выше отклик. Договаривайтесь о предпросмотре материала перед публикацией. Некоторые владельцы аккаунтов сразу после публикации рекламного поста закрывают страницу, чтобы гарантированно получить подписчика. Если вам нужен покупатель, и ваш товар интересен, неважно, подписался ли человек сразу. Обратите внимание на сервисы вроде LabelUP, которые позволяют выбрать площадку для размещения рекламного поста.
Пост о вас может быть платным или на условиях бартера. О специфике такой рекламы и особенностях заказа читайте в «Сколько звезды зарабатывают в Instagram».
Пример ответственного подхода к рекламе — аккаунт актрисы Ирины Горбачевой. Она делает интересные скетчи, которые вовлекают и смешат подписчиков. Еще один важный момент: она рекламирует только те товары и услуги, которые интересны ей самой и не конфликтуют с образом и стилем жизни, представленным в аккаунте. Это формирует доверие.
Telegram
Из Telegram можно получать лояльных и заинтересованных клиентов для сложных товаров и услуг, если вести свой канал. Сервис объединяет увлеченных людей, коллег, экспертов и новичков. Заведите блог на сайте и публикуйте информацию о записях в своем канале (обзоры, важные новости сферы и т. п.) или делайте краткие подборки полезных материалов из сети.
Читайте статью «Стоит ли бизнесу заводить канал в Telegram».
Полезное о сервисе и аудитории
- Личный бренд — то, для чего Telegram подойдет идеально. Пользователи, как правило, отслеживают всего несколько каналов, позволяя присылать уведомления.
- Традиционный формат Telegram — это небольшая «подводка» со ссылкой на публикацию, подборка полезных ссылок или краткий пост «по делу» на +/- 500 знаков. Больше 2-х экранов текста читают неохотно. Многие компании ведут блоги на сайте, а канал используют для посева.
- Контент читают. Аудитория сервиса — люди 25-35 лет, многие пользователи близки к IT и digital. Популярны также развлекательные каналы.
- Одна тема для канала — важный принцип, и в ней вы должны быть специалистом. Здесь вы эксперт, а уже потом бизнесмен.
- Mobile-friendly-сайт необходим. Вероятнее всего, пользователь перейдет по ссылке с мобильного устройства.
- Поиска по ключевым словам и темам нет, подписка только добровольная, при этом отклик максимальный (из 100% подписчиков изучить контент может около 80%).
- Статистика канала отслеживается с помощью @ControllerBot.
- Создавайте бота, если вы добились определенного успеха в своем бизнесе. Lamoda.ru, Aviasales, Avito создают их для улучшения сервиса. Через ботов можно искать нужный товар, специалиста, а также отследить посылку («Почта России»), бронировать билеты, места, время и пр. Сервисы создают ботов, которые предлагают бесплатный функционал — проверку текста, формирование UTM-меток, поиск и скачивание музыки и пр.
Обязательно смотрите видео «Telegram: мессенджер или новый канал маркетинга» о каналах, ботах и чатах.
Реклама и раскрутка
- Существует биржа рекламы Telegram. Разместить рекламный пост возможно через Sociate:
- Взаимопиар по бартеру может обойтись бесплатно, старайтесь наладить контакты с каналами на смежные темы с вашей. Оговорите, сколько пост проведет в ленте или число просмотров, которое он должен набрать. Отдельно обсудите, будет ли пост удален через какое-то время.
- Конкурс, где основным условием будет поделиться постом с кем-то из списка контактов в Telegram, может привести новых подписчиков.
Товарам широкого спроса канал не нужен, его аудитория обитает в других соцсетях. Если же это, например, бизнес о еде, адресованный занятым специалистам, целесообразно оплатить размещение платного поста:
Вам нужна страница в Facebook, если вы оказываете серьезные услуги (юриспруденция, бухгалтерия, медицина, образование), продаете сложные (производственные предприятия) или интересные товары (ручная работа, эксклюзив и т. п.).
Важное и полезное
- Дружите, добавляйте знакомых, которые зарегистрированы в Facebook, предлагайте отметить свою страницу как понравившуюся, стимулируйте комментирование.
- Будьте экспертом в своем деле и ведите эмоциональный диалог с подписчиками. Покажите свою разносторонность.
- Facebook Livestream — лучший способ быть честным с потенциальным клиентом. К трансляциям лучше готовиться заранее, чтобы происходящее было интересно пользователям.
- В Facebook любят делиться мнением, а еще читать и думать. Научитесь создать вокруг товара полноценную историю, за которой хочется следить, комментировать, а со временем и заказать.
- Видео хорошего качества на корпоративной странице способствуют полноценной презентации вашего бизнеса.
Еще больше идей и советов по оформлению и раскрутке: «Полный пошаговый гайд по продвижению страницы в Facebook».
Один из примеров, который не теряет актуальности, — страница «Кубаньжелдормаш», где буквально читается увлеченность и эрудированность автора. Качественные визуальные материалы очень важны, они формируют хороший отклик. Пример со страницы школы плавания «Умею плавать», где администратор детально отвечает на вопросы по обучающим видео:
Читайте больше рекомендаций: «Как продвигать бренд в Facebook» без бюджета на рекламу»
Платная реклама
Вы можете оплатить рекламу отдельного поста. Выбирайте тот, который собрал много лайков у имеющихся подписчиков. Если качество постов будет низким, платная реклама вовлеченность не увеличит. Читайте по теме: «Как запустить рекламу в Facebook. Часть 1: запуск рекламы со страницы» и «Как запустить рекламу в Facebook. Часть 2: запуск рекламы в Ads Manager».
Полезный опыт о том, как настроить поток из Facebook на ваш сайт: «Как привлекать клиентов из Facebook: самый простой алгоритм работы на конверсии».
Еще один мощный инструмент и наглядный материал о нем: «Ретаргетинг от А до Я: основы мощного запуска + ремаркетинг в Facebook».
ВКонтакте
Здесь есть аудитория товаров для молодежи, родителей, желающих заработать. Благодаря возможностям «Товары ВКонтакте» вы можете принимать заказы на товары и услуги непосредственно из социальной сети. Это полноценное представительство магазина, которое, однако, не заменит ваш сайт, а лишь дополнит его.
Начните с подготовительных мероприятий: «Оформление группы «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете».
Важное и полезное
- Аудитория «ВКонтакте» моложе и больше любит развлечения, чем пользователи Facebook. Необходимо найти баланс между «котиками/мемчиками» и брендированным посылом. Хорошо «заходят» картинки с текстом, конкурсы, опросы, челленджи, посты с аудио.
- Не закрывайте стену — во «ВКонтакте», сюда охотно пишут реальные клиенты с вопросами, а потенциальные будут видеть, что ваш товар востребован. Научитесь работать с негативом, потому как не все сообщения будут приятными.
- Дайте обратную связь: отвечайте на каждый комментарий и постоянно стимулируйте контакт. Розыгрыши и конкурсы — то, что любят «ВКонтакте». Подумайте, что интересно участникам в качестве приза и экспериментируйте. Скидки и бонусы тоже привлекают потенциальных клиентов. Вдохновляйтесь рекомендациями практиков: «30 универсальных идей для постов «Вконтакте».
- Участники общаются между собой, для этого нужно создать комфортные условия. Например, участники сообщества детских магазинов «Кораблик» любят отвечать на тематические вопросы и делиться опытом, попутно возникают обсуждения относительно товара и заказа:
Как рекламироваться?
- Полезно изучить и использовать рекламные возможности соцсети. Чтобы действовать осознанно, читайте «Как настроить таргетинг «ВКонтакте»: подробное руководство для новичков».
- Можно недорого заказать платный пост о вашем сообществе. Например, вы продаете рок-одежду и атрибутику. Соберите список музыкальных сообществ и договоритесь о платном упоминании или обмене репостами.
- Для красивого товара можно договориться о размещении ряда фотографий в группе с вашей целевой аудиторией.
- Используйте ретаргетинг.
Youtube
Этот сервис сегодня на пике популярности, что прогнозируемо будет продолжаться до конца 2017 года. Здесь вы можете создать свой канал с обзорами, распаковками и познавательными видео о ваших интересных товарах, оплатить показы или клики, а также заказать упоминание своего товара у известного видеоблогера.
Важное и полезное
- Презентация нового товара максимально эффективна именно через YouTube.
- Нужен автор сценариев, тот, кто будет снимать видео, и заниматься его раскруткой. Администратор вашего канала должен быть грамотным, компетентным и учтивым. Зрители YouTube любят грубить, но хамство со стороны владельца канала терпеть не будут.
- Регулярно обновляйте канал, если начали работать с этим источником. Особенно, если вы «нащупали» удачный формат видео.
- Ваш контент должен быть или развлекательный, или же очень полезный. Основная цель, чтобы человек захотел вас посмотреть, а уже потом купить товар. Ссылка на сайт ставится в описании ролика или в аннотациях.
- Составьте список вопросов, которые задает себе ваш клиент и отвечайте на один в каждом видео. Например, «Как выбрать недорогой и хороший фотоаппарат?», «Как сделать стяжку пола самому?», «Как снимает GoPro HERO 5 в темноте/под водой?» и т. п. Канал интернет-магазина «Рукоделие»:
- Изучайте аудиторию, которая выбирает вас, чтобы просмотры конвертировались в заказы.
- Используйте видео со своего YouTube-канала на сайте и в социальных сетях, чтобы ядро аудитории было лояльным.
О раскрутке и рекламе
Начинайте заниматься рекламой, когда на канале уже есть видео и немного подписчиков. Оплачивать рекламу пустого канала нет смысла.
- Платная реклама на Youtube доступна в нескольких форматах. Настроить ее можно в Google AdWords. Особое внимание уделите таргетингу и дополнительным параметрам аудитории, чтобы бюджет расходовался разумно. Полезно установить интенсивность показа по часам, создав свое расписание. Важно, чтобы ваш ролик был интересным, не затянутым и информативным. Призыв к действию в ходе рекламного видео увеличит шанс того, что зритель кликнет на ссылку. Читайте: «Как настроить рекламу YouTube: детальное пошаговое руководство».
- Сотрудничество с видеоблогерами — один из способов привлечь реально заинтересованную аудиторию на ваш сайт или канал. Ценник стартует с 1000 руб. Выбирайте канал и блогера сообразно своему товару, чтобы аудитории был понятен интерес ведущего. Обратите внимание на количество комментариев под рекламными видео, степень нативности, число лайков/дизлайков. Также проследите, чтобы у выбранных блогеров количество просмотров под рекламными роликами было примерно таким же, как у остальных видео на канале. Старайтесь получить доступ к статистике, чтобы видеть качество трафика. Рекомендуем посмотреть выступление Елены Торшиной на тему:«Как самостоятельно делать рекламные кампании в СМИ (блоги, YouTube, Instagram и т.д.)»
Старайтесь добиться того, чтобы в кадре блогер лично демонстрировал и использовал ваш товар. Стандартные прероллы уже давно перематывают, полностью рекламный ролик резко разбавит контент канала и вызовет раздражение.
В Youtube можно заплатить 3000 руб. и получить больший отклик, нежели за 15 тыс. Все зависит от восприимчивости аудитории. Именно поэтому перед сотрудничеством с конкретным блогером изучите степень лояльности зрителей к нему.