Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
133 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг в XXI веке: ремесло или конвейер?

Эволюция производства всегда стремилась к упрощению, ускорению и оптимизации. Это объясняется просто: чем быстрее и эффективнее получен результат, тем оперативнее поступит прибыль всем заинтересованным участникам. Маркетинг, SEO, создание сайтов — все эти процессы тоже эволюционировали. Предлагаем вместе разобраться, как именно.

История производства: от ручного труда до массовости

Для передачи ремесла человеку не требовалось членораздельно говорить: один показал, другой воспроизвел как мог, — получилось хоть и не красиво, зато практично. С тысячелетиями наше общество «обрастало» культурными кодами и системами, которые усложняли ручное производство и задавали более высокие требования к эстетике вещей.

Рыночные отношения внесли интересную спецификацию, которая позволила четко разделить виды деятельности и наметить отдельные профессии. Раннее Средневековье приносит нам понимание, что нужно отходить от дорогого штучного производства. Теперь мастера стали объединяться, формировать производственные группы, что позволило не только передать опыт от более опытных мастеров ученикам, но и увеличить объемы производства. Все это сокращало затраты времени и множило доходность отдельно взятой мастерской.

Имя мастера позволяло нанимать подмастерьев, из которых вырастали полноценные члены цеха. Все они должны были доказывать свою пригодность, создав нечто такое, что подтвердило бы высокий уровень владения навыками. Качество росло и всегда контролировалось.

kr-RZUj3UjJJXGsiyTQlMpcN9I_Z_mz9gvS2bcc9

С ростом уровня жизни и количества денег у отдельных граждан, ремесленные цеха или мастерские превращались в полноценные фабрики. Владелец теперь занимался исключительно управлением и коммуникацией с клиентами, производство реализовалось силами наемных рабочих.

Фабрика нивелировала как таковую необходимость применять ручной труд — это оказывалось долго и дорого, количество брака было несоизмеримо больше. Эффективность производства выросла за счет того, что каждый стал заниматься квалифицированным делом, а производство уверенно механизировалось и приобретало фиксированные стандарты. На современных маркетплейсах тоже царят свои стандарты и имеют место быть квалифицированный подход, проверка качества и работа с покупателями. С тех пор практически ничего не изменилось.

Цех маркетинга: от сумбура к стандартам

Можно сказать, что маркетинг пережил примерно те же ветви развития, поскольку неразрывно связан с циклом жизни продукта, его продвижением, презентацией. Контакт с покупателем, удовлетворение его потребностей как до, так и после покупки. И здесь невозможно остаться на уровне аматора, который рисует хной на полотне в свое удовольствие.

Именно так неслучайно и с конкретной стратегией на рынок пришли китайские товары, среди которых есть весьма достойные производители. Они смогли заменить бренды более высокой цены. Филипп Котлер, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США, назвал это вторым японским чудом. При низкой цене на товары Китай предлагает еще и немалый выбор. И это та веха маркетинга, которую сложно игнорировать даже гиганту Apple, стоимость смартфонов которой несоизмеримо больше китайских.

Мы с большим удовольствием читаем газетные объявления из прошлого века, когда, что называется, рекламировали как могли. Сегодняшний покупатель настолько искушен в вопросах маркетинга и осведомлен в тонкостях, что выручает только профессиональный сбор и анализ данных, чтобы выбрать наиболее оправданную концепцию и достичь с ней успеха. Индивидуальные правки вносятся в процессе, т. к. многое зависит от специфики бизнеса.

ZH2TeGKi-6q9iFjmJattGdoFulJCOUzfJFMRn3xP

Сегодня покупатель может сам прийти к вам, заявить, что именно он хочет купить и сколько денег потратить. Компании, делающие ставку только на ситуативную креативность, без какой-либо системы в основе обречены.

SEO: первобытная магия уже в прошлом

Это, пожалуй, самое обидное. Раньше можно было из первой попавшейся палки «заточить копье и убить зверя», а именно — попасть в ТОП и получить трафик. В тексте на 2000 знаков 15-35 раз упоминалось одно и то же ключевое словосочетание без учета правил русского языка или элементарного здравого смысла, то же происходило с мета-тегами, заголовками, Title, Description и т. д. Так и «продвигались», причем, это даже работало, но поисковая выдача напоминала дьявольскую пляску, а текст выглядел примерно так:

9TztTBL-yOasfdfWJJMtzQKGLAvzoJcLGgWqDGVm

Со временем правила изменились, понадобилось что-то изощреннее, чем просто «острый кол». Тогда на смену находчивым владельцам сайтов, которые вроде бы все поняли с этим вашим продвижением, пришли специалисты. Первое время никто не понимал, зачем они нужны, если вот текст, вот ключевые слова, копирайтера найдем или напишем сами — чисто кустарное производство.

Оказалось, что работать это перестало. Сначала шишки летели на тех, кто писал тексты, а оказалось, что алгоритмы меняются, и «со скрипом» настало время профессиональных SEO-специалистов. Процесс теперь ставился на «взрослые» начала, SEO стало полноценной услугой, оказывать которую могут только знатоки с пониманием сценариев продвижения.

Придумать что-то вряд ли получится: если четкие инструкции от алгоритмов, появляются Panda, Penguin, «Баден-Баден», из-за чего работа над SEO-продвижением тоже приобретает стандарты, где играют роль поведенческие факторы, количество качественных ссылок и множество других показатели, которые поисковые системы предпочитают не раскрывать.

Создание сайтов: шаблон — конвейер эффективности

А вот этот пример, пожалуй, самый яркий. Мы все помним, как начиналось создание сайтов с индивидуальных проектов. Это и сегодня занимает невероятное количество времени. Бизнес вынужден существовать в условиях «отложенного старта». Чтобы хоть как-то ускорить процесс качество ресурса отодвигается на второй план. Как результат — низкие конверсии и несоответствие ожиданий реальности.

Сайт — это тот же штучный товар, и затраты на его производство нужно как-то компенсировать. А если бизнесу нужно несколько сайтов и с десяток лендингов в придачу? Только представьте, сколько времени, и, главное, сил и денег будет занимать полный цикл создания. Программист, верстальщик, дизайнер — это три отдельных исполнителя, которых вам предстоит найти, ну или заплатить три месячных зарплаты + накрутка выбранной веб-студии, которая берется только за индивидуальные проекты.

Если раньше шаблон сайта был жалкой пародией, то сегодня это полноценный ресурс, у которого современный дизайн, сложный функционал и в наличии все возможности, присущие сайту «с нуля». Не надо переплачивать — шаблон требует вложения 1 раз, а дальше — по вашему желанию и фантазии.

«Конвейерные сайты» сегодня — это отражение последних тенденций юзабилити, которые по личному усмотрению создателя индивидуального дизайна могут быть просто игнорированы. В итоге несколько тысяч долларов расходов и поиск того, кто «допилит» хоть как-то результат, потому что жалко бюджет .

Шаблон предусматривает очевидность, что для покупателя в интернете является залогом честности. Многие известные в IT-кругах личности отмечают, что шаблонные сайты изменили рынок разработки Рунета и мира, и это безвозвратно.

Вы хотите красивый сайт? Это возможно, потому что шаблон не означает примитив. Владелец может привнести в сайт ту индивидуальность, которую посчитает нужным, и на это тоже нужно минимум времени. Оцените сами, какими ресурсами могут обладать клиенты TemplateMonster:

WordPress: офисная тематика

b_59953f3e0e3f9.jpg

OpenCart: салон красоты

b_5995400884b1c.jpg

PrestaShop: веломагазин

b_59954137168c1.jpg

MotoCMS: услуги бизнеса

b_599541e62c885.jpg

Выводы

История показала нам, насколько долгим оказался путь от эксклюзивных товаров к массовому производству — это заняло тысячи лет. Теперь мы наблюдаем, как легко из конвейерного продукта сделать индивидуальное исполнение, при этом сохранив деньги и время. Работа с «заготовками» оптимизирует процесс — на этом принципе построены многие крупнейшие компании-изготовители. Так почему мы до конца не принимаем этот путь для сайтостроения и раскрутки? Потому что это дает нам результат за меньшие усилия? Может, мы все-таки этого достойны?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать