Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 596 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 кита качественного, продающего сайта: примеры, ошибки, советы

Если вы до сих пор считаете, что продающий сайт - это только о ярком контенте, анимациях в каждом слайде и 3-5 кнопках с призывами к действию, то время освежить свои знания в области интернет-маркетинга и сайтостроения.

О том, чего не нужно делать при оформлении лендингов, какие есть критерии качественных и удачных посадочных страниц и как не облажаться во время разработки дизайна сайтов, и поговорим.


Выбираем основную цель сайта


Это странно, но именно на этом этапе ошибок больше всего, особенно у новичков. То ли дело в небольшой практике и малом опыте, то ли в отсутствии реально развитого стратегического и логического мышления, но проблема есть. И тогда в качестве целей разработки сайта появляются такие, ложные:

  1. сделать такой шаблон, чтобы заказчику понравилось на 100%;
  2. чем больше анимации и ярких оттенков, тем круче и креативнее смотрится страница;
  3. блестки и золотой оттенок ассоциируются с деньгами и богатством, значит надо налепить их побольше, чтобы приносили доходы;
  4. сделать лендинг, чтобы понравилось мне, как исполнителю.

Какая-то доля правды в этих мыслях есть, но какая именно — разберемся чуть позже.

Но глобальная цель у продающих сайтов одна — продать. Сначала привлечь внимание контентом, потом помочь найти решение проблемы, потом показать самое лучшее предложение и закрыть потребности человека, получив взамен оплату. То, что мы перечислили выше выглядит лишь как желание сделать работу абы как и побыстрее получить свои деньги за нее и удовлетворить свои амбиции. В таком случае единственное, что принесет сайт — это боль, разочарование и потерю потенциально постоянного заказчика.

№ 1. Продуманная структура


Для этого лучше сразу попросить клиента заполнить бриф и узнать у него, какую информацию планирует разместить на ресурсе. Например, будет ли блог, аудио- и видеофайлы, несколько видов попапов, другие уникальные страницы. Здесь главная ошибка — слепо полагаться на заказчика и то, что он лучше знает, что поможет ему привлечь клиентов. Другое дело — работать с интернет-маркетологом или просто маркетологом, которые в теме ориентируются лучше.

Как это исправить. Если глобально, то прокачивать знания в интернет-маркетинге, психологии людей. Если конкретно, то:

  1. Сначала продумать путь клиента. Этим может заняться маркетолог и прислать готовую информацию, но часто это задача дизайнера. Главное — понять порядок действий клиента во время знакомства с брендом и страницей, поиском информации и моментом принятия решения.
  2. Сделать структуру понятной и логической. Без контактов во втором блоке и отзывах в третьем. Они, априори, должны быть позже, после знакомства с услугами, компанией, ценами.

Плохой пример:


Человек еще не успел понять, что ему предлагают и сколько это стоит, как вдруг его уже заставляют заполнить контактную форму.

Хороший пример:


Если посмотреть сам сайт, то в нем есть логическая структура и вся необходимая информация без излишеств.

№ 2. Удобная навигация


Вот здесь главное — не переборщить с креативом, чтобы не случилось (а такое часто бывает) «красиво, но непонятно, неудобно и в чем вообще смысл?». Держите в голове цель и идею со структурой, и когда удастся прийти к хорошему решению по навигации, отдайтесь в руки творчеству. Не наоборот!

Основные проявления таких неуместных или непродуманных креативов:

  1. полное отсутствие меню
  2. меню есть, но оно где-то справа в виде малюсеньких (почти невидимых) точек
  3. меню на полэкрана, за то видно все контакты и ссылки на соцсети (такое лучше разместить в строке над меню)

Как это исправить. Когда юзабилити на низком уровне, то плохо всем — и владельцу бизнеса, и посетителю страницы. Первый теряет прибыль, а второй — время и другие ресурсы на поиски нужного решения.

Решается проблема с навигацией так:

  1. спросите друзей (желательно тех, которые далеки от интернет-маркетинга и веб-дизайна), насколько удобно им пользоваться сайтом;
  2. если не можете определиться, как же действовать, выберите классику — меню по центру или справа;
  3. не надо лепить в меню все-все разделы, а только самые основные, вроде «Услуги», «О нас», «Цены», «Контакты» (идеально, если их будет 5-7) или сделать вертикальное меню с понятными заголовками.

Плохой пример:


Меню пусть и заметное, но находится неудобно, и когда открывается, занимает весь экран.

Хороший пример:


Меню пусть и в непривычном месте, но понятное и не перегружено информацией.

№ 3. Уникальный и качественный контент


До сих пор кажется, что вот эти постановочные фото со стоков с «мило» улыбающимися людьми будут продавать? Нет. Они, наоборот, вызывают неприятные эмоции и ощущение, будто тебя сейчас обманут.

Другие похожие проблемы с контентом:

  1. изображения низкого качества и без нормальной обработки;
  2. фото не в одном стиле, из-за чего сайт визуально выглядит не привлекательно;
  3. тексты с низким уровнем читабельности, без нормальной структуры (целые полотнища букв), с предложения в 5 строк и ошибками;
  4. тексты никак не продают и не подогревают, не стимулируют что-то купить (может быть причина в плохой структуре и непродуманной воронке);
  5. текста слишком много.

Как это исправить. Если говорить об изображениях, то необходимо загружать картинки только с проверенных источников, чтобы не нарушать лицензионные права. По возможности фото лучше делать самостоятельно, тогда контент будет на 100% уникальным. Не забывайте об одном стиле обработки или оформления.

По поводу текстового контента, то здесь руководствуйтесь принципом: «лучше меньше, но по делу». Если вы, как дизайнер, видите, что информации слишком много или она не ценная, а просто «вода», обсудите это с заказчиком или его копирайтером. И не забывайте о правиле с креативом, ведь иногда он абсолютно не уместен (в названиях разделов в меню — на самой странице можно немного покреативить, в описании услуг или призывов к действию). Человеку должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь, как можете помочь и что ему нужно сделать сразу с первой, домашней страницы (или первого блока, если это лендинг).

Плохой пример:


Наляписто, слишком много ненужного текста (как для первого блока) и непонятно, на что обратить внимание сначала.

Хороший пример:


Лаконично, грамотно и сразу видно, какое действие нужно сделать.

№ 4. Нет блока с лид-магнитом


Увы, но без этой детали сегодня никак. Лид-магнит (это предложение бесплатного продукта, которое подразумевает, что человек заинтересуется и купит основной товар) помогает показать экспертность, то, как вы работаете, какой уровень сервиса и другое. И частые ошибки — сделать сайт без него или разместить материалы где-то далеко, в конце, куда человек может не дойти.

Как это исправить. Для начала нужно пересмотреть воронку продаж или разработать ее совместно с маркетологом. Добавить как минимум 1 кнопку с призывом к действию, связанным с лид-магнитом, и блок с детальной информацией, чтобы посетитель понял, что это и для чего.

Плохой пример:


Вроде неплохо, но не указано, бесплатная эта услуга или платная, а это влияет на решение.

Хороший пример:


Есть грамотно поданная информация, понятная выгода и отличный призыв к действию.

А вообще, если всё это кажется очень сложным, можно попробовать поработать с готовыми WordPress шаблонами или вовсе первое время использовать только их. Заготовки разрабатывают профессиональные веб-дизайнеры, которые знают основы продающих сайтов и внедряют их в работах.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.