Кейс от TEO- Technology : разработка программы для управления проектами
Если вы разрабатываете программное обеспечение или создаете сайты, то проблема управления не может быть вам незнакома. Особенно, если большинство ваших сотрудников фрилансеры, которые работают удаленно.
Контролировать исполнение отдельных спринтов и задач, вести переговоры с клиентами, отслеживать результаты каждого программиста – вот неполный перечень рабочих процессов, которые отнимают рабочее время ваших менеджеров. Можно ли их упростить?
Да, если автоматизировать процесс создания проектов. Приведем пример такой автоматизации в собственной фирме. Месяц назад мы сделали проект для собственной фирмы - Control Project. Однако уверены, что он может помочь многим руководителям, которые испытывают трудности с контролем сотрудников.
Что послужило причиной разработки Control Project
Мы создаем IT - решения с 2011 года. Помимо штатных менеджеров, в команде работают удаленные сотрудники – программисты и аналитики.
- в процессе работы менеджерам приходилось постоянно созваниваться с программистами и клиентами для уточнения деталей и внесения правок. Некоторых сотрудников приходилось обзванивать по несколько раз, чтобы сверить сроки исполнения. Требовалось решение для сокращения корпоративных и деловых переговоров.
- многие проекты сдавались не вовремя. Мне, как руководителю, было очень неприятно получать негативные отзывы от заказчиков;
- я ежедневно держал в голове более 10 проектов, а мелких задач было еще больше. Случалось, что я не мог заснуть, обдумывая тот или иной заказ.
Я понимал, что давно пора автоматизировать рабочие процессы и найти решение для более легкого и грамотного контроля над программистами.
Разработка технического задания
В результате планирования мы разработали техническое задание. Будущая программа должна была оптимизировать следующие рабочие процессы:
- создание и редактирование проектов;
- назначение ответственных программистов и последующий контроль эффективности их работы;
- возможность просмотра и внесения комментариев по заказам от клиентов;
- контроль над ошибками и их своевременное исправление;
- четкое делегирование задач и ответственности;
- предоставление заказчикам доступа к проектам;
- выставление приоритетов по каждому заказу;
- уведомление сотрудников о новых задачах, комментариях, исправлениях.
Требовался инструмент для редактирования информации в режиме рабочего времени. Каждый программист, войдя в систему, должен был видеть свои текущие задачи и сроки для их реализации.
Что стало результатом индивидуальной разработки
Разработка программы длилась 3 месяца. Мы создали 5 основных модулей, рассчитанных на 5 типов пользователей – администратора, менеджеров, аналитика проекта, программистов и клиентов.
Функционал программы позволил нашим менеджерам:
- редактировать общую информацию по проекту (сменить программиста, приоритет заказа, изменить этапы выполнения работ);
- вводить дополнительные параметры (добавлять новый функционал, изменять сроки сдачи заказа;
- оставлять комментарии к проекту;
- регистрировать новых пользователей системы;
- делить сложные проекты на этапы (спринты и задачи);
- разделять доступ к каждому спринту и этапу;
- отслеживать сроки их исполнения.
В системе действует четкая иерархия: я назначаю ответственных за заказы менеджеров, и даю доступ клиентам, делая их наблюдателями. Менеджеры распределяют проекты между программистами. Каждый пользователь и заказчик может просматривать только свой проект.
Какие модули были созданы нашими программистами
Программа рассчитана на неограниченное количество пользователей и проектов.
- 1)Рабочий стол - информационная панель, которая отображает количество находящихся в работе проектов, отдельных задач и рейтинг.
Теперь мне несложно отследить выполнение проектов и задач, проанализировать, какое количество времени было потрачено на заказ. Зайдя в модуль «Проекты», пользователи могут посмотреть, на сколько процентов выполнены интересующие их проекты.
Авторизованные пользователи видят на рабочем столе комментарии от клиентов, а также свои текущие задачи – доработать проект, исправить ошибки.
2)Доска проекта
Модуль был создан для создания и хранения проектов. Создавая новую доску, менеджер может выбрать клиента, ответственного программиста, прописать название и статус проекта.
3)Задачи
Секция необходима для создания отдельных спринтов и задач по заказу, обозначения их приоритетности и срочности, выставления сроков выполнения и добавления комментариев от клиента.
Как администратор системы я могу:
- выделять наиболее приоритетные и срочные задачи, редактировать их в любое время;
- обозначать их различными цветами для удобного поиска;
- разделять задачи на более детальные этапы;
- ставить задачи сотрудникам;
- проверять сроки исполнения отдельных этапов;
- информировать программиста о необходимости доработки проекта.
К задаче можно прикреплять документы и фотографии. Клиенты агентства оставляют в системе комментарии, делают правки, указывают на ошибки, добавляют новые цели.
- 4) Пользователи позволяет регистрировать в системе новых пользователей и распределять между ними права доступа. Любую информацию легко отредактировать или удалить.
Для быстрой связи с исполнителями мы интегрировали программу с чат - ботом в Телеграмм. При любых изменениях по заказу (создании нового проекта, создании новой задачи, появлении комментарии от клиента, необходимости доработок) программисты получают уведомления в Телеграмм - канале от менеджеров.
- 5)Настройки содержат справочную информацию, необходимую для быстрой работы в системе.
В процессе использования мы постоянно дорабатываем и улучшаем систему – создаем новые функции, улучшаем дизайн, вносим корректировки.
Результаты от внедрения CRM – программы
Мы пользуемся программой уже месяц. За это время в программу внесено более 16 проектов и свыше 140 задач. В результате я выделил несколько положительных аспектов от автоматизации своего бизнеса:
- повысился уровень контроля над исполнением работы, число просроченных заказов сократилось в 3 раза;
- отпала необходимость в создании письменных отчетов для клиентов, теперь заказчики сами контролируют процесс разработки;
- анализ сроков выполнения заказов позволил менеджерам планировать деятельность агентства и распределять работу на несколько недель вперед;
- мне не нужно постоянно думать о работе и вспоминать, какие срочные задачи нужно решить – вся информация хранится на рабочем столе системы.
Наша система подойдет не только разработчикам программного обеспечения, но и другим фирмам, которые выполняют сложные проекты и хотят контролировать их исполнение (маркетинговым агентствам, веб – студиям, стартаперам).