Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
796 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Плюсы и минусы всех возможных каналов лидгена для интернет-магазинов

В e-commerce существуют различные способы привлечения клиентов. Не можете определиться с выбором? Тогда разберем наиболее эффективные каналы лидогенерации для интернет-магазина.

Автор: Денис Пискунов, руководитель отдела развития интернет-агентства «Технологии успеха»

Рассмотрим каналы продвижения, используемые владельцами интернет-магазинов для привлечения заинтересованных посетителей на сайт.

Продвижение в поисковых системах (SEO)


SEO — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выводить сайты в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. В основном весь трафик забирают именно они.

SEO включает в себя сбор семантического ядра, внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, работу с юзабилити и конверсионностью. Также прорабатывает структуру интернет-магазина, включая высокочастотные и низкочастотные запросы. Причем НЧ запросы приводят горячих клиентов, которые знают, что хотят купить. СЯ охватывает все запросы пользователей, как коммерческие, так и информационные. ИМ становится своеобразным ответом на все вопросы пользователей, конвертируя их в постоянных клиентов.

Чем полезно SEO для интернет-магазина


  1. Один из основных каналов привлечения посетителей на сайт.
  2. Благодаря ему можно собирать как целевой, так и околоцелевой трафик.
  3. С его помощью можно охватить большой пул запросов пользователей (СЯ).

SEO также позволяет существенно экономить бюджет. Приведу пример: на продвижение нового ИМ вы тратите 45 000 руб. На старте выходит небольшой трафик (посещаемость в месяц — 3 000 чел.), но через полгода цифра увеличивается до 9 000 чел. Получается, что на начальном этапе стоимость привлечения одного посетителя — 15 руб. (45 000 / 3 000), а через полгода снизится до 5 руб. В дальнейшем трафик будет только расти, а затраты на SEO останутся неизменными.

Но результат появляется не сразу — это особенность работы поисковых алгоритмов. Только через 5–6 месяцев продвигаемые фразы выходят в ТОП-10 и приводят посетителей.


Плюсы и минусы


+ Пользователи доверяют больше органической выдаче, чем контекстной рекламе.

+ Чтобы сайт попал в ТОП-10, необходимо вносить постоянные технические правки, а также вести работы по юзабилити и конверсионности, другими словами, совершенствовать ИМ. Так вы убиваете сразу двух зайцев!

+ Стоимость привлечения одного посетителя ниже, чем в контекстной рекламе.

+ В процессе продвижения задействуются все новые и новые ключевые запросы, что позволяет привлекать посетителей и увеличивать трафик.

— Необходимость в доработках на сайте.

— Возможна потеря значительной части трафика — например, из-за санкций поисковых систем при использовании «черных методов».

— Отложенный результат.

— Сложность в продвижении одностраничных сайтов (лендинг).

Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что интернет-магазин не сможет полноценно существовать и зарабатывать без SEO.

Контекстная реклама


Контекстная реклама бывает двух типов:

  1. поисковая — выходит в ответ на запросы пользователей в поисковой выдаче;
  2. текстово-графическая — появляется в контексте страниц на сайтах партнеров рекламных сетей.

Для интернет-магазина это в первую очередь источник привлечения посетителей на сайт, который отлично дополняет SEO.

В чем преимущества контекста


  1. Привлекает трафик по запросам, которые еще не в ТОПе в органической выдаче.
  2. «Догоняет» пользователей, которые были на сайте, но ничего не купили.
  3. Продает сопутствующие товары. Например, клиент купил в интернет-магазине телефон. В последующем ему можно откручивать рекламу сопутствующих товаров — наушников, чехлов и т. д.

Рентабельность вложений в контекст зависит от уровня конкуренции в конкретной нише и регионе. Просчитать стоимость клика по запросу можно при помощи Яндекс.Директа


При работе с ним просто выбираем регион, вбиваем нужные ключевые слова, заполняем минус-фразы и рассчитываем. Сами КС и спрос по ним собирает вордстат. С его помощью также осматривается сезонность спроса.

Плюсы и минусы


+ Правильно настроенная рекламная кампания приводит посетителей сразу.

+ Эффективность определяется без особых усилий.

+ Реклама настраивается на конкретную целевую аудиторию.

+ Нацеленность выбирается на любой город, страну

— Неправильно настроенная рекламная кампания способна слить бюджет.

— Цена за клик в некоторых нишах и регионах очень высокая.

— Просителей нет при отсутствии денег на счету.

— Настройка рекламной кампании очень сложная.

В целом контекст в связке с SEO дает хороший результат!

Маркетплейсы


Маркетплейс — онлайн-платформа для поиска и сравнения товаров. Своеобразный аналог обычного рынка, площадка, где встречаются продавцы и покупатели.

На данный момент существует множество маркетплейсов:

  1. Яндекс.Маркет,
  2. Goods.ru,
  3. Price.ru и др.

Для интернет-магазина маркетплейсы — хороший источник целевых клиентов. Туда заходят люди, которые уже готовы купить определенный товар. На примере Яндекс.Маркета разберем механику взаимодействия ИМ и самой площадки.

Чтобы туда попасть, необходимо создать фид — файл, который содержит информацию о товарах, размещаемых на маркетплейсе. После следует загрузить его в личном кабинете, заполнить информацию об интернет-магазине и отправить это на модерацию. Оплата осуществляется за переход пользователя с Я.Маркета на ваш интернет-магазин.


Плюсы и минусы


+ Лояльно настроенная аудитория — заходят уже заинтересованные в покупке товара люди.

+ Стоимость клика обычно ниже, чем в контекстной рекламе.

— Иногда возникают сложности с модерацией.

— Интернет-магазин могут отключить от маркета, если нарушить правила размещения.

Таргетированная реклама


Таргетинг в социальных сетях показывает рекламу только определенной аудитории, которая отобрана по различным параметрам — в зависимости от возраста, пола, интересов и т. п. Подходит для интернет-магазинов, которые работают на B2C, и продают одежду и обувь, аксессуары, спортивное питание, товары для здоровья и др.

Оплата происходит по двум моделям:

  1. CPC — за клики;
  2. CPM — за 1 000 показов.

Модель оплаты зависит от стратегии, которую вы выбираете. Если хотите, чтобы клиенты переходили из соцсетей в ваш интернет-магазин, оптимальнее выбрать СPC. Если в приоритете увеличение узнаваемости ИМ или бренда, лучше выбрать CPM.

Плюсы и минусы


+ Гибкая настройка показа рекламы на целевую аудиторию.

+ Формирование осведомленности о бренде.

— Кликабельность ниже по сравнению с контекстной рекламой (в соцсетях люди общаются, а не просматривают рекламу).

— Если настроить неграмотно, можно слить весь бюджет.


Подводя итог, дам совет: при выборе инструментов интернет-маркетинга отталкивайтесь от специфики бизнеса. Обязательные инструменты для продвижения интернет-магазина — SEO и контекстная реклама, также хорошо работают маркетплейсы. Таргетированная реклама может выстрелить, если задача, которую вы ставите — коммуникация с целевой аудиторией.

Удачного продвижения!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
SEOquick
Хорошая статья. Основа работы интернет-магазина — это продажи. Нет продаж — нет денег, поэтому усилия маркетолога должны быть направлены, в первую очередь, на увеличение конверсии в покупки. Но лидогенерация (lead generation — привлечение потенциальных клиентов) — не менее важный процесс. Разница в том, что первый дает немедленную прибыль, а второй — отложенную.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.