А вы знаете, куда сливается маркетинговый бюджет вашей компании? Правильная аналитика рекламных каналов
Мало какой бизнес может позволить себе тратить средства на рекламу, не понимая, работает ли она. На что обратить внимание маркетологу или собственнику, чтобы оценить результативность рекламной кампании.
Автор: Александр Бедняков, коммерческий директор интернет-агентства «Технологии успеха»
Все восемь лет работы в интернет-маркетинге я регулярно встречаю предпринимателей, которые вслепую вкладывают бешеные суммы в рекламу. Они совершенно не представляют, что это им дает, даже не интересуясь отдачей.
Время идет, новые технологии развиваются, обучающие материалы появляются в открытом доступе, в стране случаются экономические кризисы, а таких людей все равно меньше не становится.
Держите ли вы руку на пульсе своих маркетинговых кампаний? Понимаете ли, насколько важно отслеживать расходы на рекламу и прибыль от нее?
Это может спасти бизнес
Один из клиентов хотел от нас лишь одного — чтобы мы настроили контекстную рекламу в Яндексе и управляли ей. Работать с расширенной аналитикой его маркетолог не захотел. Принимать к действию наши рекомендации по улучшению конверсии сайта и назначению минимальной суммы заказа — тоже.
В среднем один заказ с Яндекс.Директа (стоимость привлечения клиента) стоил 145 рублей. Вполне реальная сумма, с учетом конкурентности ниши. При этом, как потом оказалось, сумма реальных заказов часто не превышала этой стоимости — люди покупали несколько тетрадок, раскраски и еще бог знает какую мелочь!
Сайт не предлагал клиентам дополнительные товары. Не было даже банального условия заказать минимум на 500 рублей для оформления заказа.
Несколько месяцев клиент ленился сделать хотя бы грубый подсчет продаж, который приносят переходы с рекламы. Душа болела у нас, и мы регулярно просили его найти время, чтобы посчитать эти суммы. Увы!
Отсутствие аналитики и корректировок на ее базе оказалось критическим. Еще на раннем этапе можно было обнаружить проблемы и исправить их — принять меры по увеличению среднего чека с сайта, произвести настройку повторных продаж клиентам. С такими же расходами на рекламу сайт давал бы в разы больше выручки. Но ничего из этого сделано не было...
В результате интернет-магазин закрыт. На его месте висит страница-заглушка с адресами физических магазинов компании. Директор опомнился — в пассиве три месяца трат на рекламу плюс зарплата сотрудника. Интернет-бизнес не взлетел. Маркетолог уволен.
Задача толкового анализа – решить конкретную проблему, устранить боль бизнеса, получить рекомендации для развития. В идеальном мире анализ маркетинга компании строится на определенных принципах. Аналитика чаще всего выглядит как рутина, ряд повседневных задач, которые при разумном подходе помогают в лидогенерации, оптимизации расходов и повышении продаж. Но это must have для тех, кто хочет заметного роста бизнеса. Спасибо за хорошую информацию.
К сожалению, для небольшого магазина канцелярии нормальная аналитика мало бы помогла. Нужен скорее здравый смысл маркетолога и регулярный мониторинг + использование инструментов типа биддеров для максимизации трафика по минимальным ценам. Товаров слишком много, а данных со стандартными бюджетами мало. Достаточно достоверные для принятия решений данные соберутся, ох, как не скоро.