Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 978 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Специфика контекстной рекламы: чек-лист для владельцев интернет-магазинов

Конечно же, контекстная реклама интернет-магазина отличается от рекламы салона красоты. А в чем именно эти различия, вы знаете?

Автор: Светлана Юртаева, контекстолог интернет-агентства «Технологии успеха»

Как применить контекстную рекламу для интернет-магазина так, чтобы минимизировать расходы и максимизировать прибыль?

Контекстная реклама для интернет-магазинов — отличный способ увеличить объем продаж и рост прибыли, повысить узнаваемости бренда. Но только в том случае, если все настроено правильно! Ведь контекстная реклама для ИМ и контекстная реклама для обычных сайтов — разные вещи.

В этой статье я расскажу о принципах, которые должен использовать подрядчик при настройке рекламной кампании вашего интернет-магазина. Или, что делать, чтобы бюджет не сливался, а приносил прибыль.


1. Разделение рекламных кампаний по регионам


Для начала необходимо определиться: будет ли ваш ИМ рекламироваться по всей России или только в домашнем регионе. Если вы не осуществляете доставку в другие города, то ответ очевиден. Если магазин работает с клиентами по всей России, нужно сегментировать кампании хотя бы на Москву и область, а также на другие регионы. В идеале — отдельные кампании:

  • для городов-миллионников;
  • для Москвы и Питера;
  • для остальных городов.

Ставки для объявлений в различных регионах разнятся. За клик по объявлению в Москве, вы можете отдать 50 рублей, за то же самое, например, в Кирове отдадите всего лишь 10 рублей.

Также нужно постоянно мониторить эффективность рекламы в различных регионах. Там, где расходы на рекламу превышают вашу прибыль с данного региона, делать корректировки ставок.

2. Деление по группам товаров


Интернет-магазин подразумевает под собой огромный ассортимент, поэтому для контекстной рекламы важно сегментировать кампании по группам товаров. Если выбор не так велик, то под каждый отдельный товар можно завести свою кампанию.

Это в разы упростит аналитику и принесет большую эффективность, что проверено и доказано уже много раз. Будет видно сразу — в этом месяце на рекламу, например, брючных костюмов потратили 5000 руб., получили 10 заявок и т. д.


3. Соответствие рекламного объявления и страницы сайта


Очень и очень важно, чтобы ссылки в объявлении были только на релевантные посадочные страницы. Если в рекламном тексте сказано про телевизор LG определенной модели, то именно на него и должен попасть пользователь. В противном случае вы потеряете клиента навсегда, поскольку вероятность его возврата на сайт, где говорят одно, а ведут на другое, близка к 0.

Как показывает практика, достаточно низкая эффективность запросов общего плана, посадочная страница для которых — просто раздел каталога. Например, объявление по запросу «купить телевизор недорого» будет не так эффективно, как «купить телевизор LG 2210».

4. Продуманный подбор ключевых фраз


Важный элемент эффективной рекламной кампании — корректный подбор ключевых запросов. Нужно представить себя на месте пользователя и рассмотреть все различные формулировки для поиска конкретного товара, подобрать синонимы. Например, это может быть кухонная плита, но люди чаще используют запрос «газовая плита».

Также следует попробовать различное написание текста — на русском, на английском или все вместе; написание с пробелом и без. Например, часто бывают такие запросы: «купить тойоту rav4» или «купить toyota рав 4» и т. д.

5. Время показа рекламы


Не стоит забывать о времени показа объявлений. Если вашу рекламу показывают и в Москве, и в Хабаровске, время показа должно быть разным. Во избежание ситуации, что вы показываете рекламу, когда ваши целевые пользователи спят.


6. Отражение преимуществ в тексте объявлений


Очень важно в текст объявления добавить все ваши УТП, чтобы выделится на фоне конкурентов. Поскольку противостоять таким гигантам как Ozon, Wildberries и т. д. очень сложно.

Но не стоит забывать, что информация в тексте объявления должна соответствовать информации на сайте. Часто вижу рекламу, в которой и доставка бесплатная, и подарки при заказе или скидки 90%, а по факту при переходе на сайт ничего такого нет. Безусловно, на такой сайт, где обманывают клиента, пользователь больше не зайдет.

7. Использование всех возможностей рекламных систем


Не стоит забывать о расширениях рекламы. Возможности Google Adwords в данном вопросе более обширны, поэтому очень важно добавить в объявление:

  • номер телефона;
  • дополнительные ссылки;
  • уточнения;
  • структурированное описание;
  • адрес;
  • цену.

Недавно появилось еще одно новое расширение — форма для потенциальных клиентов.

С такими возможностями ваша реклама будет выделяться в поисковой выдаче на фоне менее проработанных объявлений конкурентов, а вероятность клика возрастает в разы.

8. Показ рекламы тем, кто уже был на вашем сайте


Ретаргетинг и ремаркетинг для интернет-магазинов очень важная составляющая успешного контекста. Пользователей, которые положили товар в корзину, но не совершили заказ, можно вернуть именно с их помощью. Необходимо более заманчиво составить текст объявления, предложить минимальную скидку или подарок.

Пользователей, которые смотрели определенный товар, можно «догонять» рекламой с информацией о скидке именно на их выбор. Все эти действия безусловно скажутся на увеличении числа завершенных заказов.

9. Взаимодействие с пользователями


Взаимодействие с клиентом должно стоять на приоритетном месте. Если пользователь что-то написал в онлайн-чат, необходимо ответить очень быстро. Если клиент оставил заявку, то звонить ему нужно сразу, а не на следующий день.


Часто вижу ситуации, когда с помощью контекстной рекламы клиента привели на сайт, он заполнил на сайте заявку, написал в чат или позвонил по номеру, но менеджеры, ответственные за обработку заявок, не перезвонили или проконсультировали спустя рукава. В результате у владельца создается впечатление, что реклама не эффективна. Поэтому сначала нужно провести «разбор полетов» у своих сотрудников, послушать, как они общаются с клиентами, консультируют в онлайн-чатах, и, скорее всего, окажется виноватым далеко не контекст.

10. Анализ цен конкурентов


Если стоимость вашего товара точно ниже, чем у конкурентов, то безусловно это нужно использовать в текстах объявлений. Даже если цены выше, чем у конкурентов, можно попробовать сделать ход конем — добавить цены в текст объявления, что сразу отсечет пользователей, которые ищут подешевле. Но данный подход лучше тестировать в каждом конкретном случае.

11. Использование бид-менеджеров


Бид-менеджеры или биддеры — это программны, которые позволяют автоматически менять ставки в системах контекстной рекламы. Обычно они содержат несколько встроенных стратегий по изменению ставок — например, устанавливать стоимость клика так, чтобы быть всегда на заданной позиции среди объявлений конкурентов.

При большом количестве объявлений — а это как раз случай c рекламы интернет-магазина — управлять ставками за клик становится просто нереально. На помощь приходят биддеры.

Они могут управлять большим количеством кампаний, им можно задать стратегию (алгоритм) назначения ставок, действуют очень быстро — могут изменить ставки во всей рекламной кампании в течение нескольких минут.

Результатом использования биддеров является экономия рекламного бюджета и получение большего количества кликов, чем при ручном управлении.

12. Ведение аналитики рекламной кампании


Обязательно просите подрядчика настроить составные цели в системе аналитики. Они помогут проанализировать всю воронку продаж: с момента перехода пользователя на сайт до завершения покупки. С их помощью можно точно понять, в какой именно момент пользователь ушел с сайта, что ему не понравилось. Возможно дело в функционале сайта, а может его не устроили условия доставки или слишком длинная регистрация.

Контекстная реклама для интернет-магазинов — винтик в огромной системе. Без удобного сайта, квалифицированного персонала, конкурентных цен и продуманных УТП она не принесет желаемого результата.

Поэтому, если контекст кажется вам не эффективным, возможно, дело и не в контексте?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
EveryStraus
Cистема автоматизации рекламных кампаний
everystraus 113297
Для интернет-магазинов с большим объемом товаров такой инструмент как биддер просто "маст хэв". Конкурентов очень много, однако они любят "мигать". С помощью оптимизации ставок можно существенно сэкономить бюджет сохраняя лидирующие позиции.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.