Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Транспортно-экспедиционная компания "ТРАСКО"
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как выбрать перевозчика и не остаться без груза и денег?

26 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На рынке международных транспортных услуг с выбором продавца, то есть перевозчика, все непросто. О качестве его работы вы сможете узнать, только доверив ему самое дорогое — свои грузы.

При этом стоит признать, что иногда стоимость услуги формируется субъективно: где-то вы попадете на менеджера, который решит, что заказов у него и так много, и тогда вы получите более высокую цену, обусловленную только нежеланием конкретного работника выполнять свои прямые обязанности. А где-то в вашем лице увидят перспективного клиента и будут демпинговать, чтобы позже под разными предлогами пытаться эту самую стоимость увеличить. Но в целом цены везде будут примерно одинаковыми.

Еще один момент. Посмотрев на карту и сравнив ставки по разным направлениям, вы увидите странные вещи: цены на перевозку одного и того же груза на примерно одинаковые расстояния могут отличаться в разы. И вряд ли кто-то сможет вам внятно объяснить, почему это стоит столько, а это — столько, вы, скорее всего, услышите, что «сейчас на рынке такая цена», и все.

Но где этот рынок, как он работает и как формируется стоимость, а главное, от чего она зависит? И что делать со всем этим? Расскажет об этом начальник транспортного отдела компании «ТРАСКО» (перевозчик на российском и международном рынке с 20-летним стажем) Александр Пятибрат.

Российский рынок международных автоперевозок формировался преимущественно в одном направлении: товары ввозились из-за границы, и только в единичных случаях что-то перемещалось обратно. Да, таков был торговый баланс: мы (как страна) мало что предлагали западным потребителям, а на товары из европейских стран спрос был крайне высокий. И эта ситуация задала «тренд» на многие годы вплоть до сегодняшних дней: цена на перевозку в Россию была в разы выше, чем на транспорт из России.

Однако сейчас все совсем по-другому. Экспортных грузов стало больше, объемы импорта упали, и в целом рынок оптимизировался — порожних пробегов стало намного меньше (отправить пустую машину из России за импортом в голову вряд ли кому-то придет — цены не позволяют). Но тем не менее цена за импортную автоперевозку пока значительно выше, чем за экспортную. И в этом основная особенность рынка — одни участники зависят от того, как обстоят дела у других: если объемы экспорта падают, расплачиваться за это будут импортеры, и наоборот.

Например, вы хотите отправить груз на экспорт из региона В (см. картинку 1). Ранее вы заказывали транспорт из региона А, расстояние было примерно такое же, и вы решили, не запрашивая перевозчиков, заложить в свою сделку такую же цену на транспорт. И когда дело дошло до отправки груза, вдруг оказалось, что это стоит дороже, причем у всех. Как же так? Все просто: в регионе А машин выгружается много, а в регионе В — мало. И чтобы отправить груз из региона В, вам нужно оплатить порожний пробег машин, которые выгружаются в регионе А. Да, скорее всего, есть какие-то грузы из А в В, но когда складывается такая ситуация, ставки на эти промежуточные перевозки ничтожно малы и их наличие особо ни на что не влияет.

b_57d01b1a4490c.jpg

Такая вот нехитрая схема, но она отражает основной принцип ценообразования, и с ее помощью можно понять многое. Появляются новые крупные предприятия, закрываются старые — рынок начинает лихорадить на многих направлениях, и пройдет немало времени, пока все успокоится.

Другие факторы, которые напрямую влияют на стоимость перевозки:

Прямые затраты

Под этим пунктом скрываются обычные расходы перевозчика: прямые затраты в рейсе — топливо, оплата дорог и иное — все дорожает, и это отражается на фрахтах за транспорт. Конечно, не сразу, но со временем обязательно.

Очереди на границах

Очереди, например из-за забастовки сотрудников пункта пропуска, могут вызвать локальный дефицит транспорта. И если вы не работаете с каким-то перевозчиком постоянно, а «гуляете» по рынку в поисках дешевого транспорта, на вас могут попробовать хорошо заработать.

Праздники

Даже один «лишний» выходной влияет на рынок, так как в эту неделю меньше машин будет отправлено из страны, которая отдыхает. И, соответственно, меньше машин попадет в страны, куда отправляются товары.

Согласитесь, получается довольно развитая и живая система не хуже какой-нибудь торговой площадки, со своими законами и особенностями. Можно пытаться понять рынок, прогнозировать, сравнивать цены разных перевозчиков или, положив ногу на ногу, поставить задачу перед подчиненным: «Хочу заказать машину, и мне нужно быть уверенным, что это будет максимально дешево, качественно, быстро». Вот со вторым вариантом пока проблемы. Проиллюстрируем еще одним примером.

Представьте себе ситуацию. Вы решили сделать подарок близкому человеку и заказали определенный товар. Вы организуете праздник, собираете гостей, проще говоря, у вас в наличии все «ингредиенты», кроме собственно подарка. Вы находите его в интернет-магазине, заказываете доставку на определенное время, получаете подтверждение и продолжаете заниматься организационными вопросами, ориентируясь на

время получения заказа. Время подошло, а курьер… Нет, не приехал. Что делать? Ведь гости уже почти собрались, близкий человек вот-вот войдет в дверь, а необходимый товар так и не был доставлен. Вы в панике начинаете звонить в другие магазины, возможно, находите то, что вам нужно, или примерно то, переплачиваете за срочную доставку, и наконец курьер привозит долгожданную посылку под конец празднования. Внутри не совсем то, что вы хотели, потому что в спешке вы были не очень внимательны при составлении заказа, не стали смотреть отзывы о магазине и т. д. В итоге сюрприз не удался, настроение испорчено, досадно. Согласитесь, практически каждый хоть раз с чем-то подобным сталкивался. И можно махнуть на все рукой или написать что-то плохое в отзывах о вашем «поставщике», проголосовать рублем и… Ну и все, пожалуй.

b_57d01bc2b5116.jpg

Удивительно, но когда вы заказываете автотранспортные услуги, зачастую происходит ровно все то же самое, что и в описанном нами примере с подарком.

Вы получаете подтверждение своего заказа, а дальше? А дальше может быть все что угодно. Машина может опоздать, не приехать вообще, может приехать другая, не такая, как нужно вам. Если вы разместили заказ у прямого поставщика услуг (то есть у компании, имеющей свой транспорт), риски минимальны: нет посредников, нет лишних звеньев в цепочке обмена информацией, меньше проблем. Ну а если ваша заявка попала к недобросовестным экспедиторам (не сильно разборчивым в выборе перевозчиков), все плохо. Цепочка исполнителей может получиться, например, из 5–6 звеньев. Если наступит страховой случай с серьезными убытками, скорее всего, кто-нибудь из участников сделки просто исчезнет, и вы можете не получить ничего. Кроме того, поскольку каждый из участников процесса положил себе хоть какую-то комиссию, на сам транспорт осталось не так много, а дешево и качественно бывает редко. Да и качество сервиса в этом случае будет, мягко говоря, сомнительным. Не потому что ваш исполнитель не хочет. Он просто не может. Например, ответа на простой вопрос — где машина? — вы можете и не дождаться, а какое-нибудь важное условие из заказа может быть проигнорировано. Почему так происходит? Тут главная проблема. Ваша заявка — это просто лист бумаги, не имеющей жесткой логической связи с объектом заказа. И в том виде, в каком вы ее сформировали, просто в какой-то момент перестает существовать.

Вот вся цепочка пошагово:

  • 1.Это вы. Разместили заказ, глядя на который, менеджер при наличии своего транспорта в лучшем случае запланирует в учетной системе движения машин вашу перевозку.
  • а) В таком случае все будет развиваться прогнозируемо. Хотя и не без нюансов.
  • б) Если своих машин нет, заказ будет переоформлен, отправлен далее по цепочке.
  • 2.Очередной посредник может, в свою очередь, на бегу получить подтверждение, даже не размещая заявку («Потом сделаю!»), просто по телефону.
  • 3.Вероятность развития событий и альтернативных реальностей множится: любая информация из заказа может быть искажена и потеряна. И даже если все было переоформлено несколько раз корректно, обратная связь будет сомнительного качества.
  • 4.Что происходит с машиной, которую вам подтвердили? Завтра загрузка, ваш поставщик услуг молчит, значит, все в порядке и беспокоиться не о чем? А вот и нет. Там, «за кулисами», могут кипеть страсти.
  • а) Например, перевозчик увидел, что он опаздывает. Сказал об этом своему заказчику, тот своему и... Вот вам вроде бы и неважно, ну опоздали, ничего страшного, просто нужно предупредить об этом склад. Но вот последнее звено, узнавшее о происшествии, решило «проявить себя» и устроило скандал своему поставщику: «Как так? Нельзя опаздывать! Делайте все, что хотите, машина должна быть вовремя!» И молодой неопытный менеджер, получив порцию негатива, просто «уходит в себя» и перестает отвечать на звонки. А перевозчик, потеряв связь со своим заказчиком, просто возьмет другую заявку. И машины у вас не будет. Не то что вовремя — ее не будет в принципе по вашей заявке.
  • б) Вам придется вернуться к началу работы и повторить всю цепочку заново, добавляя слова «СРОЧНО», «ДОПЛАТА» и прочие не очень приятные выражения, написанные с использованием клавиши CapsLock.

При всей фантастичности такого развития событий ситуация вполне реальная, к сожалению. Человеческий фактор решает многое. И чем этот «фактор» многочисленнее, тем хуже он все решает. Какие бы менеджеры ни были внимательные и оперативные в обмене информацией, это всего лишь люди со всеми вытекающими.

Что следует из этого примера? То, что на рынке транспортных услуг две ключевые проблемы.

Первая — получив подтверждение, вы не знаете, что на самом деле ваш поставщик имеет в виду. Есть ли в наличии у него то, что вы заказали, и хватит ли у него ресурсов осуществить доставку вам в нужное время в нужное место?

Проще говоря, нет уверенности в достоверности предоставляемой информации и компетентности поставщика.

Вторая проблема — отсутствие гарантий компенсации. Обычно согласовываются минимальные суммы штрафа за неподачу машины — вряд ли кто-то согласится подтвердить заказ, где, к примеру, за неподачу машины будет прописана сумма ну хотя бы 500 евро. Но даже тот минимум, который вам подтвердят, вы можете не получить. То есть, по сути, отсутствие ответственности второй стороны. Кроме того, если что-то пошло не так, придется все делать заново: искать поставщика, составлять заявку и т. д.

Чтобы всего этого избежать, выбирайте надежных поставщиков. В этом случае под надежностью подразумеваются несколько ключевых факторов:

  • Наличие собственного автопарка.
  • Наличие опыта работы. Чем больше, тем лучше.
  • Гарантии в виде жесткого договора с прописанными штрафными санкциями за срыв поставки.

Есть ли всему этому альтернатива?

В абсолютном виде, где решены все проблемы, пока что нет.

Нет площадки, на которой одновременно выполняются все важные факторы: клиенты и поставщики взаимодействуют на единой площадке с понятными и выверенными алгоритмами заключения сделок. Клиенты уверены, что не переплачивают (так как цена у всех поставщиков одинаковая, ну или вы видите все предложения и можете выбрать).

Есть жесткие гарантии того, что заключенная сделка будет исполнена.

Да, есть транспортные биржи, и их много. Но пока ни в одной нет главного, и поэтому они появляются вновь и вновь, повторяя ошибки тех, кто был до них. Во всех транспортных биржах нет... транспорта. Тех самых машин, которые едут по дорогам, у которых есть проблемы, о которых знает только водитель и его диспетчер, — всего этого там нет. То есть между первоисточником — внутренней системой контроля выполнения заказов и движения машин, из которой можно получить наиболее достоверную информацию о наличии транспорта в нужное время и в нужном месте (в данный момент и на перспективу), — и клиентом нет связи. НИКАКОЙ. Кроме эфемерных менеджеров, которые вручную переносят информацию о наличии транспорта и статусах выполнения заказов из своих внутренних систем.

Можно даже сказать больше: зачастую перевозчики вообще не имеют никаких инструментов планирования. Едет машина, менеджер примерно понимает, когда она выгрузится, можно поискать на нее груз (например, на транспортной бирже). Ситуацию оценивает снова человек, а человеку свойственно ошибаться. И при отсутствии у перевозчика единой информационной системы можно потерять, например, данные о том, что на самом деле машина не едет, а стоит на ремонте, и на подтвержденный заказ уже никак не успевает.

Чтобы решить эту ситуацию, перевозчики должны прекратить создавать учетные системы движения транспорта каждый сам по себе, прийти к одному стандарту, и тогда появится возможность на основе этого создать торговую площадку, где клиенты, размещая заказы, будут получать подтверждения сразу, мгновенно, и это будут не субъективные оценки менеджера, а «живые» машины. И если машина будет опаздывать, вы получите другую, и даже если менеджер перевозчика будет очень стесняться вам сказать, что машина задерживается, вы все равно об этом узнаете и получите замену если не от этого, то от другого перевозчика, не прилагая никаких усилий.

По сути, это та схема, что реализована в B2C-моделях сервиса такси, которые объединяют множество разных перевозчиков, определяя их положение, загрузку, рейтинг, в конце концов, и выдавая клиенту оптимальный вариант — в этом случае доставки до места назначения.

Но как будет рынок развиваться в реальности, покажет время.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать