10 выводов о конкурентах
После публикации первой и второй части анализа конкурентов пора уже подвести какие-то итоги. Дабы не разливаться мыслью по древу просто приведем вывод, и на что он повлияет в отношении проекта. Будут приведены выводы, которые повлияют на проект в ближайшее время (на деле выводов намного больше).
1. Все конкуренты используют простые доходчивые слова - доставка через путешественников, доставка через туристов, народная доставка. Само понятие краудшиппинговая служба нигде не встречалось. В итоге мы приняли решение отказаться от использования понятия краудшиппинг, ввести в оборот более понятные и простые слова.
2. Все проекты активно используют социальные сети - и в качестве доказательной базы, и в качестве авторизации. Это говорит нам о том, что с самого начала проекта необходимо наращивать присутствие в социальных сетях, формировать лояльную аудиторию.
3. Несмотря на выводы п. 2 основным методом продвижения сервиса подобного роты должна выступать оптимизация под поисковые запросы. Согласно проведенному опросу после сайта интернет-магазина, сайты, форумы и блоги выступают вторым ресурсом, откуда пользователи берут информацию о службах доставки.
4. Сайты конкурентов построены по типу интернет-магазинов с возможностью фильтрации по заказам. Это значит, что landing-page здесь не подойдет однозначно. Потенциальным клиентам мы должны представить готовый сервис (пусть и на стадии тестирования). Посадочные страницы использовать можно исключительно для пересылки на основной домен проекта.
5. Каждый конкурент уделяет особое внимание описанию целей, задач, которые выполняет сервис. Также четко прописаны инструкции по тому, что делать пользователю, даны описание действий курьеров и сервиса. Все разложено по полочкам. Изначально была идея просто подать сервис с минимумом описания, вот вам функционал – используйте! Но теперь стало понятно, что это сродни выбрасыванию человека в открытое море – вроде и спасательный жилет не дает утонуть, но и ориентиров никаких.
6. Визуал у конкурентов – легкий, светлый. Мы планируем также при разработке дизайна учитывать этот факт, но при этом возможно будет подготовлено несколько вариантов с последующим выбором со стороны потенциальной аудитории (как вы наверняка заметили, мы активно интересуемся мнением аудитории, прежде чем что-то вводить в использование).
7. Имена конкурентов простые и в большинстве своем запоминающиеся. Здесь использован основной принцип нейминга – кратко, но ёмко. Потому мы решили также изменить имя проекта и, как вы могли заметить, успешно реализовали задуманное.
8. Важным является наличие мобильной версии сервиса или приложения. Это является значимым, как для курьеров, так и для тех, для кого доставляют. Отслеживание статуса посылки в любом месте при наличии телефона и выхода в интернет будет немаловажным фактором успеха сервиса и доверия к нему.
9. Мы обнаружили, что основной акцент конкуренты делают на стоимости доставки и её скорости. Вопросам надежности не придается значения, тогда как, исходя из проведенного нами опроса, становится понятным, что основной проблемой доставки через службы является вопрос надежности, сохранности, наличия гарантии на случай порчи или утраты посылки/товара.
10. Конкурентами, которые требуют нашего пристального внимания, являются проекты Gransjoy, Туда? Туда!, Пешкарики. Другие проанализированные проекты не имеют достаточного потенциала, чтобы в будущем создать нам достойную конкуренцию.
Как уже говорил, выводов на деле вышло намного больше. Мы привели лишь те, которые повлияют (повлияли) на проект в стадии его зарождения. Также отдельные выводы легли в основу формирования концепции проекта, но об этом позже. Если обобщить уже обобщенное, то становится понятным, что действительно достойных конкурентов очень мало. При наличии спроса на услуги надежной, быстрой и дешевой доставки иметь всего 2-3 достойных частных сервиса.. Ситуацию необходимо исправлять и сервис Тук-Тук намерен это сделать. Подпишитесь на обновления блога и узнайте первыми о тех, кто помогает проекту, что представляет ныне из себя команда и каково вести проект, находясь в армии.