Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 020 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Концепция “боксов”: Кейс о редизайне интернет-магазина ITbox

Ежемесячно более 900 000 пользователей посещают интернет-магазин ITbox. Благодаря концепции боксов нам удалось правильно распределить трафик и грамотно структурировать все товары. О том, как мы внедрили систему апсейлов, которая увеличивает стоимость покупки на 20%, и о других фишках читайте в этом кейсе.

В 2016 году представители гипермаркета электроники ITbox обратились к нам с пожеланием обновить дизайн интернет-магазина. О том, как мы структурировали миллионы товаров, разработали концепцию “боксов” и переориентировали магазин на маркетплейс с широким ассортиментом, читайте в этой статье.

b_5c5bfb884c52e.jpg

Проблемы и задачи ITbox

О клиенте:

Интернет-магазин ITbox.ua на рынке более 25 лет. Это подразделение известной компании Brain Computers. В нем представлена компьютерная и бытовая техника ведущих мировых и украинских брендов. Широкая сеть пунктов выдачи, сервисных центров и собственных складов работает в 23-ех областях Украины.

Проблема клиента:

Устаревший сайт со множеством хаотично поданных категорий и отсутствием личного кабинета. Кроме того, появилась необходимость преобразовать гипермаркет в маркетплейс.

Целевая аудитория:

Очень широкая, т.к. это гипермаркет для всей семьи.

Сильные стороны заказчика:

Широкий ассортимент продукции, привлекательные цены, обширный сегмент потребительской аудитории.

Задачи:

  • Разработать новый дизайн сайта интернет-магазина
  • Распределить трафик по тематикам и разделам
  • Переориентировать гипермаркет в маркетплейс
  • Создать новый функционал: личный кабинет клиента, оператора call-центра, партнера и т.п.

Формула успеха: UX/UI + маркетинг

У нашей команды уже был солидный опыт в UX/UI интернет-магазинов, но глубокого опыта в области продвижения гипермаркетов и маркетплейсов не хватало. Поэтому мы тесно сотрудничали с руководителем интернет-магазина ITbox Константином Крупским. Этот человек не только отлично разбирается в бизнесе, но имеет большой опыт в продвижении гипермаркетов такого масштаба.

Мы знали, что делать в интерфейсе, а Константин знал, какие есть потребности с точки зрения маркетинга. Благодаря такому взаимодействию, мы строили гипотезы, внедряли их в интерфейс и оперативно получали данные аналитики. Таким образом, у нас получилась мощная экспертная команда, что и позволило создать хороший проект.

Концепция боксов в дизайне интернет-магазина

Само название интернет-магазина ITbox натолкнуло нас на мысль структурировать огромное количество товаров в некие условные “боксы”, т.е. подразделы или пространства.

Идея состояла вот в чем:

Первой на сайте посетитель видит стартовую страницу, а из нее расходятся подмагазины: SmartBox, HomeBox, OfficeBox, ActiveBox, GameBox, BabyBox.

b_5c5bfb88da13c.jpg

Перейти в любой из боксов позволяет меню на стартовой странице

Каждый бокс имеет свою цветовую гамму и индивидуальные дизайнерские элементы.

b_5c5bfb8951d16.jpg

Например, BabyBox выполнен голубой палитрой, а в футере стилистику дополняет жираф. b_5c5bfb89bcdfe.jpg

ActiveBox представлен в зеленых цветах. А в конце страницы - скейтбордист.Схожий функционал и стиль оформления упрощает процесс покупок в разных «боксах», а визуальные акценты помогают быстро ориентироваться на сайте.b_5c5bfb8a38925.jpg

Кнопки «Купить» в каждом боксе — разного цвета

Создание «боксов» помогло решить основную задачу – распределить трафик и более индивидуально подойти к проблемам и целям клиента магазина. Каждый блок представили как самостоятельный раздел интернет-магазина, но тем не менее он оставался в рамках гипермаркета. Таким образом огромное количество трафика теперь распределялось, согласно запросам. Так ActiveBox был ориентирован в основном на мужчин 20-35 лет со средним достатком, BabyBox – молодых мам и женщин и т.д. К каждому из этих сегментов был разработан свой подход и посыл.

Особенности создания гипермаркета ITbox

Структура главной страницы

Стартовую страницу заполнили по максимуму всевозможными точками входа в каталог и разместили удобные переходы на боксы.

b_5c5bed85f1e1d.jpg

Было выбрано вертикальное меню для удобного масштабирования.

Актуальные акции расположили на основном баннере с автоматическим перелистыванием.

Кроме того, на главной странице представили блок с популярными и просмотренными товарами, а также разместили инструмент захвата почты для рассылок.

Выдача товаров в дизайне интернет-магазина

Для разных типов целевой аудитории и типов товаров предусмотрели два варианта отображения: списком и плиткой.

По умолчанию списком на сайте выводятся категории, для которых при выборе важны технические характеристики (электроника, цифровая техника), а плиткой – важен внешний вид, цвет, текстура (одежда, игрушки).

b_5c5bfb8ab0a74.jpg

Товарная выдача плиткой

b_5c5bfb8b185c4.jpg

Товарная выдача списком

Чтобы посетителя сайта ничего не отвлекало от выбора товара, добавили возможность скрыть блок фильтров. Таким образом увеличиваются фото и больше плиток помещаются в экран.

b_5c5bfb8b88865.jpg

Товарная выдача без фильтров

Карточка товара и повышение продаж на 20%

Карточку мы сделали максимально эффективной с точки зрения маркетинга.

  • Детальное описание товара и его характеристик, фото продукта с разных ракурсов.
  • Возможность следить за ценой:если стоимость изменилась, клиент получит уведомление.
  • «Вместе дешевле» - выводятся категории товаров, которые могут дополнить основной выбор. При покупке комплекта клиент получает скидку.
  • «С этим товаром покупают» затягивает остаться на сайте и продолжить покупки.
  • «Похожие товары» - пользователь сразу видит сравнение с аналогичными товарами. Есть две опции: краткое сравнение и детальное с упоминанием всех характеристик.
b_5c5bfb8c09960.jpgТак выглядит карточка товара в дизайне интернет-магазина ITbox

Особенность карточки товара: алгоритм выведения похожих продуктов построен таким образом, что выдаются товары на 20% дороже, чем указанный в карточке. Таким образом, мы обеспечили upsale, повышение стоимости покупки за счет предложения покупателю более дорогого товара.

b_5c5bfb8cb0c3f.jpg

Подборка похожих товаров - планшетов по алгоритму upsale

Просмотренные товары

Мы спроектировали специальный раздел с оригинальной структурой - просмотренные товары. Попасть в него можно через стилизованную кнопку, которая расположена на видном месте главной страницы. Теперь у клиента появилась возможность управлять своими просмотрами, фильтровать их, переключать по категориям и «боксам». Между товарами органично вписываем блоки с дисконтными предложениями или рекламой.

b_5c5bfb8d29aba.jpg

В верхней части раздела “Просмотренные товары” можно переключаться по боксам, при помощи вертикального меню - по категориям

Общая корзина для боксов

Позиционируя ITbox как маркетплейс для всей семьи, мы предположили, что заказ клиента может складываться из товаров разных «боксов». Например, блендер - из HomeBox, памперсы - из BabyBox, чемодан - из ActiveBox. Поэтому для всех боксов мы создали единую корзину, чтобы не усложнять процесс оформления, начисления бонусов и оплаты покупки.

Личный кабинет – персональная зона для клиента, представителя бизнеса, оператора call-центра

Функционал личного кабинета клиента мы создали в виде плиточного дашборда, который позволил структурировать информацию: что было просмотрено, что куплено, сколько накоплено бонусов. А также появилась возможность отслеживать статус заказа. Мы создали интересную визуализацию этапов обработки заказа: доставляется – иконка машины, в обработке – иконка с часами, выполнен – зеленая галочка. Такое решение позволяет покупателям быстро сориентироваться и найти нужную информацию о заказе.

b_5c5bfb8d9577b.jpg

Личный кабинет клиента магазина ITbox

Был создан отдельный личный кабинет с дополнительными функциями для представителей бизнеса. Например, возможность напоминания о заказе. Если офис-менеджеру каждый месяц необходимо заказывать бумагу, он ставит напоминание - и закупка совершается автоматически.

В качестве решения задачи перехода в маркетплейс, мы разработали специальный раздел для партнеров магазина. Они получили возможность размещать свои товары и прайсы. Для этого проработали удобный инструмент для добавления продуктов.

Еще одним оригинальным функционалом стал личный кабинет для оператора call-центра. Работник также получил свое персональное пространство, в котором может просматривать KPI, корректировать цены товаров. Во время звонка клиента, оператор может получить доступ ко всей информации, которую видит покупатель со своего кабинета. Это решение облегчает взаимодействие покупателя и интернет-магазина, ускоряет решение возможных проблем. При необходимости оператор может сделать заказ за клиента по его данным.

b_5c5bfb8e32a49.jpg

Личный кабинет оператора call-центра

Наш вклад в развитие ITbox

В начале 2017 года новый дизайн интернет-магазина ITbox воплотили в жизнь. Получился понятный, удобный, интуитивный дизайн интерфейса, который не забирает на себя внимание, а помогает клиенту осуществить основное действие - покупку.

1 месяц проектирования, 2 месяца дизайна, 2 месяца верстки, - и нам удалось создать гипермаркет, который ежемесячно посещают более 900 000 онлайн-покупателей.

Сейчас дизайн сайта интернет-магазина ITbox изменился, но он выдержал масштабирование и сохранил свою основную структуру и стилистику. Гипермаркет продолжает держать курс на развитие маркетплейса и входит в ТОП 7 лучших интернет магазинов Украины.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Так Костя и делал предыдущую версию)) Всяко лучше оранжево-красной ерунды, что было. Местами мятно-пастэльная раскраска подбешивает блеклостью в которую глаз пытается автоматически напрягаться. Ну и не 25 лет магазину, 10)
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Не прошло и года, а Брейн откатился на старый дизайн)))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.