Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 631 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Глазами эксперта: анализ юзабилити интернет-магазина Veneto.ua

Статья о том, как мы провели краткий анализ юзабилити сайта товаров для сна и отдыха Veneto.ua и выявили критические ошибки интерфейса, которые будет полезно узнать владельцам интернет-магазинов.

Мы уже проводили краткий анализ юзабилити сайта детских товаров Toys.com.ua. В этой статье под UX-аудит попал интернет-магазин товаров для сна и отдыха Венето, который ежемесячно собирает более 120 000 посещений.

Пройдя путь пользователя от главной страницы до оформления заказа в десктопной и мобильной версии, специалисты компании Турум-бурум обнаружили 5 критических ошибок, которые будет полезно узнать владельцам интернет-магазинов.

1. Недостаточно информации о товаре

В карточке товара нет всей необходимой информации для совершения покупки. Например, при выборе ткани для дивана не указаны такие характеристики, как состав, количество циклов стирки, свойство ”антикоготь” или то, что ткань влагоотталкивающая.

b_5d652268e2cfe.jpg

Рекомендация

Подробно описать все преимущества товаров, чтобы пользователю было легче ориентироваться и принимать решение о покупке.

Пример реализации:

b_5d65226960d3d.jpg

В этом примере указан состав ткани, страна производитель, уход.

На странице карточки товара пользователь должен найти для себя ответы на все вопросы о продукте, чтобы перейти к оформлению заказа, а не искать дополнительную информацию.

2. Отсутствие отзывов о товаре

Отзывы являются важным фактором для принятия решения о покупке. На странице товара выведен только один отзыв покупателя, остальное пространство блока занимают советы экспертов.

b_5d652269cabb7.jpg

При клике на отзывы на странице выдачи, пользователь попадает на страницу карточки товара в блок с рекомендациями эксперта. Онлайн-посетитель не понимает, куда он попал, из-за резкого перехода в низ страницы товара.

Рекомендация

Добавить больше отзывов от реальных покупателей вместо советов экспертов.Переводить пользователя сначала на первый экран страницы товара и плавной анимацией вести его вниз, чтобы покупатель не запутался и мог быстро сориентироваться, где он находится.

3. Ошибки cross-sell в карточке товара

В ходе UX-аудита мы выявили, что блок cross-sell в карточке товара находится в нижней части страницы, что усложняет вероятность скролла до этого блока.

b_5d65226a3999f.jpg

При клике на товар, пользователя уводят со страницы товара, и вернуться обратно возможно только посредством браузерной навигации. Отсутствует быстрый вход в категории cross-sell товаров.

b_5d65226ac59cb.jpg

Пример возможной реализации

Не будет лишним предусмотреть возможность добавления cross-sell товаров в корзину для импульсивных пользователей.

Рекомендация

Поднять блок cross-sell выше. При клике на товары или категорию товаров, которые предлагаются в качестве дополнительной покупки, открывать новую страницу в новой вкладке.

b_5d65226b324f4.jpg

Пример реализации cross-sell элемента

4. Перегруженность страницы элементами в адаптивной версии

b_5d65226b9e918.jpgb_5d65226c08bff.jpg

Кнопка чата перекрывает контент на странице, например информацию о бесплатной доставке или цену. Это может помешать пользователю совершить покупку.

Рекомендация

Дать возможность отключить чат или не выводить его в адаптивной версии.

5. Неэффективная промежуточная корзины

При добавлении товара в корзину, в мобильной версии нет зафиксированного целевого действия для быстрого перехода в следующий шаг.

b_5d65226c6ce7f.jpg

Чтобы увидеть СТА нужно скроллить внизb_5d65226ccdb1c.jpg

Учитывая специфику ниши, можем предположить, что покупка в этом интернет-магазине чаще всего состоит из 1 товара. Поэтому ключевой призыв к действию должен быть - “Оформить заказ”, а не “Перейти в корзину”, который сейчас является самым акцентным среди остальных.

На странице корзины нет элементов cross-sell для расширения среднего чека. Нет товаров, которые пользователь мог бы докупить.

b_5d65226d4444d.jpg

Пример реализации cross-sell элементов

Рекомендация

Сократить количество целевых действий при добавлении в корзину и расставить их по приоритетам. Также разместить на странице cross-sell блок, где будет предложено добавить товары из соответствующей покупке категории для повышения среднего чека.

Это пятерка критических ошибок интернет-магазина Венето, которые выявили специалисты Турум-бурум при беглом анализе юзабилити сайта в течении 3-х часов без подключения специальных инструментов и отсутствия данных аналитики. Устранение этих ошибок поможет улучшить юзабилити сайта и повлиять на показатели веб-аналитики.

Ищем героя следующей статьи

Если вы хотите стать героем подобной статьи и получить аналогичный UX-аудит своего сайта, напишите нам. Мы разберем самые интересные кейсы, укажем на критические ошибки и дадим советы по их устранению.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии