редакции Выбор
Глазами эксперта: анализ юзабилити интернет-магазина Эра Электроники
За плечами агентства Турум-бурум уже был опыт работы в сфере электроники и бытовой техники над такими проектами, как Funduk, Baku Electronics, Brain, ITBox, Denika. Поэтому за 3 часа специалистам удалось провести краткий анализ юзабилити десктопной и мобильной версий сайта и выделить 5 ключевых ошибок интерфейса:
Перегруженная форма регистрации
Степень критичности - высокая
Чтобы получить скидку на товар, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте. Форма регистрации расположена нестандартно - в левой части экрана, в результате чего пользователю тяжелее сфокусироваться на процессе ввода данных:
Сама форма имеет ряд лишних полей, которые усложняют процесс регистрации. Поля “Фамилия”, “Отчество” и “Подтверждение пароля” не являются обязательными. Отчество и Фамилию можно указать при оформлении заказа единожды, после чего система может их запомнить и использовать в последующих заказах. А подтверждение пароля можно заменить полем ввода с проверкой введенных символов, как это реализовано в интернет-магазине ITbox:
Пример оптимальной формы регистрации
Рекомендация
Исключить ранее заполненные поля из формы регистрации, чтобы не тратить время пользователей и повысить уровень их лояльности к интернет-магазину.
Неэффективное размещение информации
Степень критичности - средняя
Информация об УТП магазина спрятана в нижней части страницы и оформлена в виде SЕО-текста. Вероятнее всего, новые пользователи пропускают этот блок, так и не ознакомившись с преимуществами покупки в этом магазине.
Рекомендация
Разместить ключевую информацию об уникальном торговом предложении интернет-магазина на страницах “Главная”, “Товарная выдача” и “Карточка товара”, выделив преимущества иконками.
Пример
Пример реализации УТП в виде иконок для интернет-магазина ITBox
Перегруженность страницы элементами в адаптивной версии
Степень критичности - средняя
Шапка адаптивной версии перегружена иконками. Некоторые из них являются не очевидными, а просмотренные товары скрыты под массивом SEO-текста.
Эта ошибка встречается во многих магазинах, например, она была также была выявлена при кратком UX-анализе магазина детских товаров Toys.com.ua
Рекомендация
Перенести блок с просмотренными товарами вверх, над выгодными предложениями, так как товары интернет-магазина Эра Электроники относятся к категории с длительным циклом принятия решения. Быстрый доступ к ранее просмотренным товарам крайне важен.
Попап-корзина - лишний шаг в воронке
Степень критичности - высокая
При добавлении товара пользователю отображается попап-корзина, где ему предлагают снова перейти в корзину.
Рекомендация
Для пользователей с одной покупкой в чеке рекомендуем разместить приоритетную кнопку перехода в оформление заказа. Таким образом можно оптимизировать движение пользователя по воронке, минуя лишний шаг.
Также при добавлении товара в корзину можно сразу переводить пользователя не в попап-корзину, а на полноценную страницу, где будет предусмотрена возможность быстро перейти к оформлению заказа.
Пример перехода от страницы товара к оформлению заказа в интернет-магазине электроники Brain
Нарушение структуры на странице оформления заказа
Степень критичности - средняя
На этапе оформления заказа пользователю нужно указывать ФИО в одном поле, а при регистрации он указывает их в отдельных полях.
В полях ввода не предусмотрена валидация, вследствие чего пользователь может указать цифры в имени или указать буквы в номере телефона и оформить заказ.
Информация на странице благодарности расположена неравномерно: данные сконцентрированы слева и справа, центральная область при этом пустует. Кнопка консультации перекрывает часть информации.
Рекомендация
Привести в порядок валидацию и вид полей ввода, а также скорректировать структуру страницы “ваш заказ оформлен”.
Пример оформления страницы благодарности в интернет-магазине электроники ITBox
Это пятерка ключевых проблем, которые удалось выявить при беглом просмотре сайта без погружения в данные аналитики и анализа поведения пользователей. Как показывает практика, данные ошибки интерфейса являются типичными для многих интернет-магазинов. Аналогичные проблемы были выявлены и при экспресс юзабилити аудите магазина детских игрушек Toys.com.ua и магазина товаров для сна Veneto.ua.
Исправление этих ошибок поможет повлиять на ключевые метрики сайта, такие как количество брошенных . А более глубокая проработка интерфейса позволит увеличить доход на пользователя и коэффициент конверсии.
У вас есть возможность получить аналогичный UX-аудит своего сайта. Для этого свяжитесь с нами. Команда Турум-бурум выберет самые интересные кейсы, укажет на критические ошибки и даст советы по их устранению.