Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 421 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Глазами эксперта: анализ юзабилити интернет-магазина Эра Электроники

Чтобы наглядно продемонстрировать распространенные ошибки в интерфейсах интернет-магазинов и помочь их избежать, команда Турум-бурум провела экспресс UX-аудит e-commerce проекта Эра Электроники.

За плечами агентства Турум-бурум уже был опыт работы в сфере электроники и бытовой техники над такими проектами, как Funduk, Baku Electronics, Brain, ITBox, Denika. Поэтому за 3 часа специалистам удалось провести краткий анализ юзабилити десктопной и мобильной версий сайта и выделить 5 ключевых ошибок интерфейса:

  1. Перегруженная форма регистрации

Степень критичности - высокая

Чтобы получить скидку на товар, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте. Форма регистрации расположена нестандартно - в левой части экрана, в результате чего пользователю тяжелее сфокусироваться на процессе ввода данных:

cL4Jg7jNOnrBSBnOyuxD1YSCVqAAymlEZQK0E9Ya

Сама форма имеет ряд лишних полей, которые усложняют процесс регистрации. Поля “Фамилия”, “Отчество” и “Подтверждение пароля” не являются обязательными. Отчество и Фамилию можно указать при оформлении заказа единожды, после чего система может их запомнить и использовать в последующих заказах. А подтверждение пароля можно заменить полем ввода с проверкой введенных символов, как это реализовано в интернет-магазине ITbox:

luMoW1tD7h0CwW8FlZnR_CnK5fIikQlIA3kEl-OI

Пример оптимальной формы регистрации

Рекомендация

Исключить ранее заполненные поля из формы регистрации, чтобы не тратить время пользователей и повысить уровень их лояльности к интернет-магазину.

  1. Неэффективное размещение информации

Степень критичности - средняя

Информация об УТП магазина спрятана в нижней части страницы и оформлена в виде SЕО-текста. Вероятнее всего, новые пользователи пропускают этот блок, так и не ознакомившись с преимуществами покупки в этом магазине.

sR6PVMRPm7VR6-RZVSQ5db_uo4yuy5W9FmWotBwP

Рекомендация

Разместить ключевую информацию об уникальном торговом предложении интернет-магазина на страницах “Главная”, “Товарная выдача” и “Карточка товара”, выделив преимущества иконками.

Пример

8gW0IddcqOHAsbfMO7eY5S5nmJQuIIxYTk_2m4JI

Пример реализации УТП в виде иконок для интернет-магазина ITBox

  1. Перегруженность страницы элементами в адаптивной версии

Степень критичности - средняя

Шапка адаптивной версии перегружена иконками. Некоторые из них являются не очевидными, а просмотренные товары скрыты под массивом SEO-текста.

Yylj2o3LwtBVrGRih9MvOsgkZa1x3oRf8USmdSu2t97VeOfu0JT58J9tBiH5FedPb4_xqyc2YWs23Uzj

Эта ошибка встречается во многих магазинах, например, она была также была выявлена при кратком UX-анализе магазина детских товаров Toys.com.ua

Рекомендация

Перенести блок с просмотренными товарами вверх, над выгодными предложениями, так как товары интернет-магазина Эра Электроники относятся к категории с длительным циклом принятия решения. Быстрый доступ к ранее просмотренным товарам крайне важен.

  1. Попап-корзина - лишний шаг в воронке

Степень критичности - высокая

При добавлении товара пользователю отображается попап-корзина, где ему предлагают снова перейти в корзину.

dqdIORB1-z7ZNWjzIoofhLi7aqiyhoVPXkHBMVRy

Рекомендация

Для пользователей с одной покупкой в чеке рекомендуем разместить приоритетную кнопку перехода в оформление заказа. Таким образом можно оптимизировать движение пользователя по воронке, минуя лишний шаг.

Также при добавлении товара в корзину можно сразу переводить пользователя не в попап-корзину, а на полноценную страницу, где будет предусмотрена возможность быстро перейти к оформлению заказа.

CfjxGLNIUnpZCSD-Zu30U14vyAbREPVm3RnnX5l2

Пример перехода от страницы товара к оформлению заказа в интернет-магазине электроники Brain

  1. Нарушение структуры на странице оформления заказа

Степень критичности - средняя

На этапе оформления заказа пользователю нужно указывать ФИО в одном поле, а при регистрации он указывает их в отдельных полях.

siDwfRha7EvVmbNZVCkfY68aLaHlGg4W_aENQ4nE

В полях ввода не предусмотрена валидация, вследствие чего пользователь может указать цифры в имени или указать буквы в номере телефона и оформить заказ.

Информация на странице благодарности расположена неравномерно: данные сконцентрированы слева и справа, центральная область при этом пустует. Кнопка консультации перекрывает часть информации.

wIAOWPwJAztLY-9TX0PgwThnder3KW2tXnjlRg5R

Рекомендация

Привести в порядок валидацию и вид полей ввода, а также скорректировать структуру страницы “ваш заказ оформлен”.

o-r4Y9X_eIsQYimn4W1ax61G040rpyZkHgGUgc0c

Пример оформления страницы благодарности в интернет-магазине электроники ITBox

Это пятерка ключевых проблем, которые удалось выявить при беглом просмотре сайта без погружения в данные аналитики и анализа поведения пользователей. Как показывает практика, данные ошибки интерфейса являются типичными для многих интернет-магазинов. Аналогичные проблемы были выявлены и при экспресс юзабилити аудите магазина детских игрушек Toys.com.ua и магазина товаров для сна Veneto.ua.

Исправление этих ошибок поможет повлиять на ключевые метрики сайта, такие как количество брошенных . А более глубокая проработка интерфейса позволит увеличить доход на пользователя и коэффициент конверсии.

У вас есть возможность получить аналогичный UX-аудит своего сайта. Для этого свяжитесь с нами. Команда Турум-бурум выберет самые интересные кейсы, укажет на критические ошибки и даст советы по их устранению.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.