Eddystone: как он повлияет на ваш розничный бизнес?
Формат Eddystone – это открытый BLE (Bluetooth Low Energy) формат, который использует основную способность маячков iBeacon передавать уникальный идентификационный номер на малые расстояния при помощи Bluetooth сигналов. Таким образом, новый формат представляет собой расширенную версию формата BLE.
Этот стандарт является кроссплатформенным и способен поддерживаться ОС Android, iOS или любой платформой, которая поддерживает BLE протокол. Он доступен на GitHub под открытым исходным кодом Apache v2.0 для всех, кто захочет его использовать или улучшить.
Каковы различия между Eddystone и iBeacon?
Наиболее существенные различия:
- Технология iBeacon совместима c ОC Android и iOS, но первоначально была разработана для iOS- Технология iBeacon была создана в июне 2013 года, Eddystone – в июле 2015
- Новый формат Eddystone совместим с Android и iOS, и может стать «родной» частью предстоящего релиза ОС Android М (6.0)
- Маячки iBeacon рассылают один рекламный пакет и уникальный идентификационный номер (который состоит из идентификатора UUID, и чисел Major и Minor)
- Eddystone одновременно передает три различных пакета: уникальный идентификационный номер, URL-адрес, и данные телеметрии
Помимо этого, Eddystone также включает в себя способность маячков взаимодействовать в частном порядке с избранными лицами. Обычно маячки iBeacon общаются с другими устройствами путем рассылки уникального идентификационного кода UUID с общим доступом. Но Google создал систему, которая называется «Эфемерные идентификаторы» (EIDs), которая позволяет маячкам транслировать сигнал, опознаваемый только авторизованными клиентами. Это снижает риск утечки персональных данных путем шифрования ID – только авторизованные клиенты могут их использовать.
Какие три пакета данных передаются по стандарту Eddystone?
- Eddystone-UID: это главный пакет. В то время как идентификатор iBeacon состоит из трех частей: UUID, чисел Major и Minor, и имеет длину в 20 байт, уникальный идентификатор Eddystone имеет длину 16 байт и делится на две части: 10 байт для имени и 6 байт для самого сообщения.
- Eddystone-URL-адрес: это альтернатива Eddystone-UID, который посылает сжатый до 17 байт URL-адрес, вместо числового идентификатора. По идее, приложение обнаруживая маячок может перейти непосредственно по этому URL-адресу без необходимости конвертировать числовой идентификатор маячка в целевой веб-адрес. Эта система Eddystone является альтернативой существующему стандарту UriBeacon и также является открытым стандартом, поддерживаемым Google.
- Eddystone-TLM: Eddystone-TLM, аналог телеметрии. Этот пакет транслируется вместе с Eddystone-UID или Eddystone-URL пакетами и содержит параметры о работе маячка (например, о состоянии его батарейки). Эти данные главным образом предназначены для управления системами флит-менеджмента. Поэтому TLM-пакеты сервис рассылает реже, чем пакеты с другими данными.
Что это значит для вашего бизнеса?
Хотя Google стал активно заходить на рынок iBeacon, на данный момент ему уже не изменить общую картину бизнеса, который развивает в данный момент технологию iBeacon. Технология iBeacon в (хоть и неофициально) поддерживалась на платформе Android с самого начала. Таким образом, предприниматели, желающие запустить iBeacon-кампании на Android устройствах не обязательно должны использовать Eddystone.
Бизнесы, в настоящее время использующие iBeacon-технологию и маячки iBeacon могут сейчас выбирать, включать ли Eddystone-маячки в свои системы управления, основанные на пользовательских сценариях. Внедрение стандарта BLE и маячков iBeacon сейчас проходит активную фазу, и будет интересно наблюдать, как бизнес будет искать возможности, чтобы привнести больше контекста в реальный мир.
Eddystone часто задаваемые вопросы: все, что вам нужно знать
- Может ли один и тот же маячок поддерживать и iBeacon, и Eddystone?
Есть производители, например, компания Beaconstac, маячки которых способны поддерживать оба формата. Вы можете единовременное использовать любой из двух протоколов. Оба одновременно они не работают и вам придется выбрать один из них.
- Может ли одно и то же мобильное приложение работать с Eddystone или iBeacon одновременно?
Хотя принципиально это возможно, такие случаи внедрения не известны (пока).
- При каких условиях Eddystone сможет рассылать push-уведомления на телефоны, которые не имеют специально установленных приложений?
Единственный способ, по которому стандарт Eddystone может работать с устройствами, на которых не установлено совместимых приложений – передача данных при помощи пакета URL. Это также означает, что что в настоящее время есть только обычный браузер для Android-устройств, способный принимать эти пакеты. Скорее всего в следующем релизе браузера Chrome или ОС Android M будет полная поддержка для Eddystone-URLs в рамках Android платформы.
- Должно ли быть приложение установлено на устройстве пользователя для того чтобы работал протоколEddystone-URL? И как это все функционирует?
В настоящее время, браузер Chrome доступен для протокола Eddystone-URLs работающего с iOS. Причем эта новая функция браузера работает только внутри самого Chrome.
URL рассылается маячком и для его распознавания устройством пользователя необходимо приложение, способное читать такие пакеты и показывать их пользователю в виде веб-страниц. Сейчас это поддерживается только Chrome на iOS и браузером Физической Сети на Android.
5. Могу я выбирать тех, кому я рассылаю эти URL?
Нет, не можете. Всякий, у кого есть устройство с приложением, способным читать Eddystone-URL получит рассылаемые пакеты. Здесь нет пользовательской сегментации.
- Могут ли другие маячки работать по протоколу Eddystone?
Да, на рынке есть несколько производителей, которые выпускают софт для поддержания этого формата
- Есть такое предположение, что стандарты Eddystone и Google убили необходимость существования мобильных приложений. Насколько это правда?
Это не так. Эти форматы для безопасности пользователя требуют такой же регистрации, как и в мобильном приложении. Просто в качестве такого приложения может быть использован сам браузер Chrome, который есть у всех, вместо приложения конкретного ритейлера.