Главное Свежее Вакансии Образование
1 762 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 правил SEO и не только. Чек-лист продвижения сайта турагентства в поисковиках

Многие турагентства в какой-то момент понимают, что просто иметь свой сайт – это только пол дела. Необходимо его активное продвижение в сети Интернет.

10SEOМногие турагентства в какой-то момент понимают, что просто иметь свой сайт – это только пол дела. Необходимо его активное продвижение в сети Интернет. Ведь сайт, в перспективе не высоких затрат на его продвижение, сможет принести стабильный поток целевых «теплых» клиентов.

Если сравнивать контекстную рекламу (яндекс.директ, google.adwords) и SEO продвижение, многие отдают предпочтение первому, так как в большинстве случаев, контекстная реклама при определенных низких временных затратах приносит поток клиентов, но такая реклама стоит достаточно дорого, и она действует, пока у вас есть на нее деньги. С SEO продвижением чуть сложнее и дольше. Порядка 2-3 месяцев нужно на то, чтобы ваш сайт правильно проиндексировался поисковиками и вы смогли бы получать посетителей. Конечно для этого нужно приложить определенные усилия и я расскажу вам какие усилия в первую очередь нужно приложить.

Чек-лист по SEO туристического сайта: 1. Структура сайта. Структурируйте всю информацию на сайте. Лучше всего подходит примерно такая схема: - Главная страница - Об агентстве - Поиск туров (поисковик туров) - Куда поехать (Страны)      \ ОАЭ      \ Таиланд      \ Вьетнам      \ И т.д. - Горящие туры - Акции (спецпредложения) - Контакты Много разделов делать не стоит, чтобы не загромождать меню и чтобы посетитель смог сразу найти на сайте то, что искал.

 2. Дизайн.

На что в первую очередь обращают внимание посетители это внешний вид сайта. Не нужно делать сложные построения а-ля «я умею работать в фотошопе». Достаточно ярких картинок с текстом, но при этом не переборщить с количеством используемых цветов и их оттенков. По стандарту нужно использовать не более 3-4 цветов. При этом желательно сочетающихся по гамме (хорошее сочетание: белый-черный-красный, желтый-синий-белый). Фон сайта лучше выбирать нейтральный белый или голубовато-белый. На таком фоне все блоки сайта будут выглядеть более выигрышно. При таком подходе вы сможете более важную информацию выделить с помощью яркого цвета из выбранной гаммы. Шрифты должны быть одинаковыми везде (12-14) и быть стандартными (Arial, Times, Tahoma), заголовки можно сделать выделенными жирным и чуть более крупнее (16). Не нужно делать текст наклонным, капслоком и т.д. Думайте, как посетитель сайта, чем проще будет выглядеть и аккуратнее, тем удобнее будет найти информацию. Поэтому текст старайтесь разбить на логичные абзацы, чередуя их с картинками.

 3. Юзабилити.

Сложное слово обозначающее удобство использование сайта. Идеальный сайт – это где все под рукой и не требует длительных и повторяющихся действий от посетителя. Не должно быть на сайте длинных «простыней» страниц, которую замучишься скролить колесом мыши. Если такая страницы необходима, то нужно сделать дополнительное меню по странице, позволяющее переместиться на нужное место в один клик. Все работы по юзабилити сводятся к тому, чтобы повысить конверсию - более подробно читайте в пункте 7.

 4. Мобильность.

Сайт должен быть «адаптивным», то есть должен хорошо смотреться на мобильных устройствах – меню у таких сайтов преображается в специальное, а контент сайта на страницах сжимается, но остается читабельным на любых мобильных и планшетах. Поэтому на начальном уровне выбирайте сайты, в которых уже заложена такая особенность. Это позволит вам получать до 20% дополнительного трафика с мобильных устройств, потому что и Яндекс, и Google в поисковую выдачу на мобильных ставят такие сайты выше других.

 5. SEO-ядро.

Для того чтобы SEO было полноценным, необходимо разработать самостоятельно, или же с помощью специалиста, так называемое SEO-ядро сайта. Слово достаточно сложное, но по сути подразумевает просто: сбор всех возможных ключевых слов по вашей тематике – связанных с отдыхом. Главное помнить про то, что все ключевые слова имеют три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Первую группу вы легко найдете в статистике например Яндекса (wordstat.yandex.ru). Например: туры в таиланд, отдохнуть на море и т.д. Главное в сервисе выбрать ваш регион (город) – тогда вы получите более точную статистику. Там же можно найти будет и среднечастотные запросы – они как правило имеют показатели ниже по количеству запросов, чем высокочастотные. Низкочастотные – это смесь среднечастотных запросов с «вкраплениями» - например – «отдых во вьетнами с детьми на шесть дней». Такие запросы как правило преобладают в поисковиках. Но не нужно подстраивать под них сайт. Достаточно будет разместить на сайте высокочастотные и среднечастотные запросы.

После того, как вы справитесь с сервисом Яндекса, выписывайте найденные сочетания слов например в файлик excel в столбик, во втором столбики напишите количество запросов – из сервиса, в третий столбик напишите ссылку на страницу в текст и заголовки которых пойдут данные слова. Важно, чтобы слова были размещены на разных страницах, но были к месту – чтобы данные на странице сочетались с этими словами. Максимальное количество высокочастотных фраз на 1 странице – не более 2-3.

При этом главные три вещи должны заполняться обязательно: Title, Description. Title – это заголовок страницы, который виден в браузере сверху – не путайте с заголовками на самой странице. Description – описание страницы, видно поисковикам. Самое важное тут – и Ttile И Description для всех страниц должен быть разный. Ни в коем случае не должно быть повторений.

 6. Контент.

Наполнением сайта информацией – это одна из самых важных вещей. Не скупитесь на текст, чем больше будет написано полезного текста на страницах, тем лучше. В особенности если это страница с описанием страны. И картинки не забудьте – сочные, яркие, такие, чтобы захотелось завтра поехать отдохнуть. Не стоит выкладывать фотографии полуобнаженных красавиц в купальниках на пляже. Лучше фото самого моря, пляжа, пальм и т.д. Так будет больший акцент на сам отдых.

Настало время использовать слова, которые были подобраны в третьем пункте. Необходимо из включить в заголовки страниц и в тексте. Тут главное правило – текст должен выглядеть нормальным, читабельным для обычных людей. Тут главное – тонкая грань между людьми и поисковиками. Пример хорошего заголовка: Туры в Таиланд из Москвы. Пример плохого заголовка: В Таиланд туры дешево у нас.

 7. Формы поиска туров.

Купите модули поиска туров, или используйте бесплатные (таких скорее всего уже не осталось к сожалению). Это позволит вам заинтересовать клиентов на уровне сайта, и позволит «подогреть» клиента до «теплого». Клиенты, выбравшие тур, легче уговариваются на более дорогой, и с ними иногда проще работать во всех отношениях.

 8. Конверсия.

Это слово обозначает сколько посетителей вашего сайта превратятся в ваших клиентов. Чем она выше, тем агентству лучше) Для того чтобы её увеличить достаточно сделать так, чтобы посетители придя на сайт нашли то, что искали в поисковиках (желательно в течении 10-15 секунд) и совершили какое-либо действие: позвонили по номеру телефона, отправили свои данные с формы обратной связи, пришли в агентство. Чтобы это произошло, необходимо сделать следующее:

- Поставить кнопку обратного связи/заказ обратного звонка в шапку сайта или на первом экране страницы. Кнопка или форма должна выделяться – более яркие цвета, чем на всем сайте.

- Основное меню лучше всего разместить в шапке сайта, кнопку обратной связи и контактный телефон в правом углу, в левом логотип компании (он должен быть кликабельным – на главную страницу). При этом шапку сайта с меню лучше сделать закрепленную относительно всего остального сайта, чтобы при скроле страницы, шапка всегда была сверху сайта, таким образом посетитель всегда сможет выбрать действие в данный момент.

- Форма обратной связи должны быть простой – 2-4 поля: имя, телефон, емайл, комментарий. Кнопка отправить.

9. CRM для турагентства.

Обязательно купите доступ к облачной CRM, например U-ON.Travel. Это позволит вам: во-первых вести свои дела более грамотно во всех отношениях (от туристов до менеджеров агентства); во-вторых, вы получите множество дополнительных бонусов к вашему сайту (например: интеграция с CRM – формы заявок туристов будут сразу попадать в CRM). Время табличек excel и блокнотов с перечнем туристов давно ушло в прошлое. Плюсов использования CRM великое множество, но почему то до сих пор агентства боятся или не хотят использовать этот важный инструмент в своей работе.

10.   Сервис обратного звонка.

Вы можете выбрать любой из сервисов который вам подойдет больше по сумме. Сейчас их великое множество. Есть и с абонентской платой, если и те, кто предлагает полностью бесплатный, но с оплатой за минуты разговора с клиентом. Эти сервисы помогут вам увеличить конверсию раза в 2-3. Единственный момент при работе с ними – это то, что лучше все же использовать те, где есть настройки дизайна кнопок, чтобы не шло в разрез с дизайном вашего сайта.

Если вашему сайту необходим индивидуальный чек-лист, мы вам поможем.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Добрый день. В заголовке ясно сказано, что текст будет о продвижении сайта туристической тематики. Но по факту вы описали принципы, которые подходят для всех типов сайтов. Слово "Чек-лист" подразумевает построение таблицы или чего-то в этом стиле, чтобы можно было ставить галочки и прочерки. Я посмотрю на вас, когда вы начнёте по этому чек листу проверять конверсию (указанную как один из пунктов для проверки). Честно говоря, вообще непонятно кому этот материал адресован. Такое чувство, что вам надо было просто проточить запрос. И у вас это не получилось.
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
А еще меня радуют формулировки: "юзабилити", "seo-ядро" - сложное слово.
Ответить
Татьяна Маркелова
Максим, как ни странно, но сайты туристических компаний не сильно отличаются от обычных сайтов с технической точки зрения). Текст предназначен для аудитории, которой сложно понять многие технически сложные вопросы, которые для обычных сеошников кажутся простыми. Максимально старались "разжевать" все. А сам текст направлен именно на это, так как в силу специфики работы нашей компании, мы имеем дело в основном с туристическими агентствами, руководители которых плохо разбираются в данном вопросе. Если вы хотели получить более четкий чек-лист для сайтов, структурированный по пунктам и кратко описанными, можете заказать его у специалистов (так же и у нас).
Насчет формулировок "сложные слова" - я не совсем поняла, что вы имели ввиду, были ли это сарказм или просто ваш "статус" на данном сайте дает о себе знать))
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Хах, интересно, что вместо ответа на конструктивную критику вы минусуете комментарий) Что касается продвижения именно туристических сайтов - у вас это в заголовке указано. Потому логика и здравый смысл требуют того, чтобы вы расписали, в чем же заплючается сложность раскрутки ИМЕННО ТАКИХ САЙТОВ. Опять же странно, что вы заявляете в заголовке чек-лист, а по тексту его её предоставляете. Насчёт форсулировок - это все не сложные слова. Я говорю сейчас о пользователях Спарка. Выбирайте ца для контента правильно. И хотелось бы еще узнать, что за такой статус у меня на этом сайте?)
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
И заметьте, я не стал минусовать ни вашу публикацию, ни ваши комментарии. Потому что вопрос в конструктиве, а не в обидах каких-то
Ответить
Татьяна Маркелова
Так лучше? ) Заметьте я сначала вам ответила - притом весьма конструктивно, а уже потом сминусовала, так как нашла в вашем комментарии больше "неконструктива", чем во всей статье. Читайте внимательно текст, а не по наклонной, так как вы не из этой области, а мы да, вам сложнее понять что в данной статье будет полезно обычно руководителям турагентства. Статья направлена не столько на всех пользователей Спарка, а на узкую область - по моему это и так понятно.
Ну и про статус http://prnt.sc/a8i0rw )))
Ответить
Татьяна Маркелова
Но в целом за критику спасибо! За это вам плюс)
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Мы тут тоже не плюшками балуемся ) Спасибо за ответ)
Ответить
Татьяна Маркелова
Буду рада, если вы заплюсуете и нашу статью)
Ответить
Татьяна Маркелова
Это я уже поняла) На самом деле старались разжевать для обычных людей очень сложную тематику. В следующий раз напишем чек лист для профи)
Ответить
Виталий 25319
Заголовок не правильный. Половина пунктов к SEO не относятся.
"Чек-лист для создания сайта турагентства". Так было бы в тему.
Ответить
Татьяна Маркелова
Спасибо за подсказку. Заголовок звучит "10 правил SEO и не только", имеется ввиду что не только SEO. А вот насчет создания - увы так не могли писать, так как большинство агентств уже имеет сайты и они в плачевном состоянии.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Все нормально написали. Из практики продвижение турагентства (в Украине).

1. Очень круто работает инстаграмм, если знаете, как свою ЦА затянуть в аккаунт.

2. Обалденно работает ВК - стена с прикольной и познавательной инфой, а не только ленты горящих туров

3. Фантастически работают лонгриды с полезной инфой от 7000 збп на которые делаются репосты в соцмедиа.
Ответить
Татьяна Маркелова
Спасибо! Действительно этот список - самая основа, без чего нельзя совсем. А способов продвижения и инструментов очень много.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.