Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS сервис для турагентств и туроператоров!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

7 типичных ошибок при открытии турагентства

50 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Многие из тех, кто грезит работать на себя и мечтает открыть свой бизнес, порой даже не представляют насколько это сложно и какие трудности предстоит решить, особенно в начале пути.

2016-05-17-1

Многие из тех, кто грезит работать на себя и мечтает открыть свой бизнес, порой даже не представляют насколько это сложно и какие трудности предстоит решить, особенно в начале пути. Конечно в любом бизнесе есть ряд вещей, которые важны всегда, но в турбизнесе они имеют свою специфическую особенность. Представляю вам 7 типичных ошибок начинающего турагента. И да на картинке ровно 7 стрел - по количеству ошибок))).

1. Отсутствие плана работы агентства, установки плана продаж и дохода

Казалось бы, что может быть логичнее – это просчитать прибыль агентства, с минусом расходов на зарплаты, аренду офиса, интернет, канцелярию, договора и т.д. Но даже этого многие агентства не делают в силу ряда причин. Например, это отсутствие опыта ведения бизнеса. Тут совет однозначный – прочитайте хотя бы несколько ресурсов/книг по ведению бизнеса (Например, «Азбука предпринимательства» - Б. А. Райзберг, «Деловые документы в примерах и образцах» - Рогожин М. Ю., «Индивидуальный предприниматель» - А.В. Касьянов), многие вещи станут более понятны, и вы не допустите тех ошибок, которые могут перечеркнуть все ваши усилия.

Книги дадут вам хорошую теоретическую базу, а практическую вам придется наращивать самим. Для начала выберите операторов, которые имеют туры/вылеты из вашего города. Если не имеются таковых, ориентируйтесь на ближайшие города вылетов. Затем выберите из понравившихся операторов тех, с которым вам выгоднее всего работать, кто дает больший процент от проданных туров. Даже разница в 1-2% может быть существенна при продаже большого количества туров. Затем посмотрите условия выплат и т.д., все эти моменты позволят вам упростить начало бизнеса. Примерно посчитайте, что в день вы будете продавать не более 2-4 туров в первый год работы. И у вас сразу сложатся цифры доходности с одного тура и общая сумма.

2. Недостаточный начальный капитал

На первом этапе, назовем его «проектирование», вам понадобится составить полный расчет – бизнес-план агентства, в который вы должны внести все затраты на ближайший год, и примерный приход от проданных туров. Проблема в том, что многие, особенно в начале пути, не имеют достаточного начального капитала, который может обеспечить подушку безопасности в тот период, когда помещение под агентство снято, куплена техника, нанят персонал, и туристов пока нет – по понятной причине – про вас никто пока не знает. И в такой момент надо быть готовым, что пару месяцев у вас если и будут клиенты, то как правило случайные. Конечно зависит от того, какое место под офис вы снимите, если, например, дорогое в каком-нибудь ТЦ, то поток туристов будет, а вот если в офисном центре, где находится множество различных компаний, будет сложно организовать поток туристов сразу. Все это надо учитывать, и лучше накопить больший начальный капитал, чем открыться и спустя месяц закрыться.

3. Отсутствие опыта руководителя

Представим, что агентство открыто и пошел поток туристов, с которым в одиночку справится сложно, ведь на одного туриста, даже при имеющемся опыте подбора туров, требуется от 30-40 минут. Вам потребуется помощник, а может даже два. И тут главное не сделать ошибку, которая будет стоить вам и нерв, потраченного времени и денег. Не берите на работу агентов без опыта. Их придется обучать не только подбирать туры, но и оформлять документы, принимать деньги и многое-многое. Лучше всего взять агента, который знаком с «кухней» и легко войдет в работу. Но конечно же не забывайте узнать об его опыте и собрать рекомендации с предыдущих мест его работы. Лучшим пока что для подбора персонала остаются сайты hh.ru и superjob.ru.

Что касается управления персоналом, то нужно понимать, что вы берете на себя ответственность за их жизнь в офисе, поэтому помимо организации мест для обеда, чайника с кипятком и оборудования личного рабочего места, нужно не забывать и про мотивацию, а точнее денежную мотивацию. Для этого вам будет очень полезна срм система «U-ON.Travel», в ней есть соответствующий раздел «Мотивация», подробнее можно почитать по ссылке http://blog.u-on.ru/2016/04/13/razdel-motivaciya-v-u-on-travel/. Весьма полезная вещь. И главное работает онлайн в любом браузере с любого устройства. Возможно есть и другие системы, но пока что только в ней я нашла такой раздел. Честно говоря, даже меня он спас от некоторых проблем.

4. Недостаток опытного персонала

Отчасти в пункте 3 было описаны проблемы с персоналом в начале пути. Раскрою их подробнее. Во-первых, не берите без опыта, как бы вам не казалось, что человека можно всему научить, в начале пути он вам будет только мешать. Во-вторых, не берите на работу агентов, которые серьезно «накосячили» на прошлых работах. Это можно проверить простым звонком в то агентство, где они работали до того. Было пару случаев в моей практике, когда сотрудник воровал деньги, либо хамил туристам на постоянной основе. В-третьих, характер – не мало важная вещь, не берите излишне стервозных, хотя они и работают отчасти лучше за счет агрессивного ведения дел, но в коллективе будет не здоровая атмосфера, которая зачастую передается и туристам, что не лучшим образом сказывается на повторных продажах. Не бойтесь потратить много времени на подбор персонала, но зато шанс найти «почти идеальную кандидатуру» увеличится в разы.

5. Не правильное ведение учета туристов

Один из самых важных пунктов. Учет туристов – это целая наука. Долой блокноты, таблички екселя. Даешь прогресс в агентства. Нет, во мне не проснулся Ленин J. Просто иногда, когда я вижу в агентствах такой махровой анахронизм, мне становится страшно за всю нашу отрасль в целом. Я давно пользуюсь срм системами, сначала конечно это были простые системы, в которых максимум что было, это список клиентов и пара-тройка документов для печати из шаблона, потом уже перешла на более сложные. Я перебрала с десяток разных, и в итоге остановилась на U-ON.Travel, по ряду причин. Список причин не вижу смысл перечислять, они все укладываются в два главных слова: недорого и функционально. Подробнее лучше прочитать у них на сайте в разделе Возможности по ссылке https://u-on.ru/travel/.

6. Отсутствие знаний рекламы и маркетинга

Когда вы прошли 5 кругов ада, вы столкнетесь с еще большим злом – реклама. Она, как минотавр, она будет сжирать ваши деньги, сколько бы вы в нее не вливали. И тут запомните первое главное правило – любые затраты должны окупаться. Но, особенность рекламы в том, что сложно прогнозировать какой рекламный канал принесет вам поток туристов. Поэтому запомните второе главное правило - пробуйте ВСЕ возможные рекламные каналы, и в итоге выбирайте те, что приносят вам больший поток клиентов и окупается по правилу 1.

Вот основные из рекламных каналов: контекстная реклама (Яндекс Директ, Гул Адвордс), объявления в газете/сайте (авито и т.д.), сайт агентства, листовки на улице, листовки в ящики, билборды, радио и если у вас куча денег, то и телевидение. Пробуйте нестандартные виды рекламы, но придерживайтесь двух основных правил, что написаны выше.

7. Излишний оптимизм

Забудьте про сон, отпуск и выходные в первый год работы. Это в принципе невозможно, если вы выбрали данную стезю – молодого предпринимателя. И забудьте про оптимизм, как таковой. Чем строже и четче вы будете следовать вашему бизнес-плану, тем быстрее выйдете на самоокупаемость. Сразу говорю, в первый год, если вы выйдете в «ноль» - это уже победа и тогда можно открывать бутылку шампанского Абрау-Дюрсо. Удачи всем!

Елена Башкатова, ТА "В путь", Москва

0
Первые Новые Популярные
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
U-ON.Travel
SaaS сервис для турагентств и туроператоров!
Татьяна Маркелова
Не особенно понимаю, что вы хотели сказать данным выражением, но данным текстом с нами поделился наш клиент, мы не смогли удержаться и выложить его после небольшого рерайта в наш блог) С надеждой на то, что он поможет агентам.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать