Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS сервис для турагентств и туроператоров!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Отдых и кризис: как и куда путешествовали россияне в 2014 году?

45 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На дворе май, а это значит, что мы подходим к пику нового туристического сезона. Самое время оглянуться назад, чтобы посмотреть, каким стал для туризма в России сложный 2014 год и сделать прогнозы на год нынешний. Поехали!

Куда ездили россияне в 2014 году?

По данным Росстата, в 2014 году (в период с января по сентябрь) количество выезжающих за рубеж россиян сократилось на 14 % и составило примерно 36,8 миллионов человек. Но при этом число туристов уменьшилось не так значительно – всего на 2 % (до 14, 5 миллионов человек).

Самым популярным туристическим направлением прошлого года для россиян традиционно стала Турция. На курортах этой страны отдохнуло более 4 миллионов человек, что на 10 % больше, чем в 2013 году.

Второе место по популярности среди российских туристов занимает Финляндия, в которой за 9 месяцев побывало 3,8 миллионов наших соотечественников (на 10 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года). Правда, туристические цели преследовало лишь 295,5 тысяч путешественников, остальные же выбирались в страну Суоми по делам или на шопинг.

«Бронзу» по итогам туристического сезона 2014 года завоевал Египет. В период с января по сентябрь 2014 года страна приняла около 2,2 миллионов россиян, что на 38 % больше, чем в 2013 году.

Почетное четвертое место в рейтинге популярности среди россиян занял Китай, куда было совершено около 1,5 миллионов поездок (из них туристические цели преследовали примерно 600 тысяч – на 23 % меньше, чем в предыдущем году). А на пятом место обосновалась Эстония с 1,4 миллионом посетивших ее россиян (- 19 % в сравнении с 2013 годом).

По остальным направлениям ситуация такова:

  • Польша - 1,27 миллионов поездок, + 11 % к показателю 2013 года.
  • Германия - 1,17 миллионов поездок, - 2 %.
  • Греция - 1,16 миллионов поездок, - 10 %.
  • Испания - 1 миллионов поездок, - 4 %.
  • Таиланд - 915 тысяч поездок, - 2 %.

В 2014 году россияне стали чаще ездить в Венгрию, Южную Корею, Нидерланды, Швецию, США. А Мальта, Хорватия и Чехия, напротив, стали менее популярными у наших соотечественников.

Внутренний туризм в России в 2014 году, по данным Ростуризма, вырос на 30 - 40 %. Причиной тому стали как запреты на выезд за рубеж для некоторых категорий госслужащих, так и нестабильный курс рубля. При этом бесспорными лидерами данного направления стали курорты Краснодарского края и Крыма.

b_5551e78200a7e.jpg

Основные кризисные тенденции в туризме

2014 года ознаменовался серьезными политическими, экономическими, социальными потрясениями, что не могло не сказаться на туристической сфере. В связи с этим наметились следующие тенденции:

Уменьшение интереса к зарубежным направлениям в пользу внутренних. Подорожавшая валюта и санкции заставили многих россиян обратить внимание на курорты родной страны. К тому же российский туризм постепенно подтягивается к зарубежному по уровню сервиса, что делает его привлекательным не только в экономическом плане.

Переориентация туристов на самостоятельный отдых. Из-за недавнего банкротства многих крупных туроператоров доверие россиян к посредникам в деле путешествий стало падать. К тому же развитие высоких технологий с каждым годом облегчает самостоятельную организацию отдыха. Спасением для туристических фирм в этой ситуации становится расширение списка предлагаемых услуг за счет организации тематических туров, продажи «горящих» путевок, помощи в бронировании отелей и покупке билетов и т. д.

Рост интереса к онлайн-продажам туров. Эта тенденция, на первый взгляд, не обусловлена кризисом, но если приглядеться к ней поближе, то связь становится вполне очевидной. Во-первых, для покупки тура или бронирования отеля через Интернет не нужно тратить время на поездку в офис турагентства, а значит отвлекаться от столь важной в сложные экономические времена работы. А во-вторых, для самих туроператоров продавать путевки онлайн гораздо выгоднее, что позволяет ставить на них более привлекательные цены. Агентство Data Insight прогнозирует, что в течение 2015 года сектор онлайн-бронирования туров вырастет еще на 40 – 50 %.

Чего ждать от туристического сезона 2015 года?

Уже стартовавший туристический сезон 2015 года, по мнению экспертов, должен отметиться следующими тенденциями:

  • дальнейшим увеличением спроса на внутренний туризм, который повлечет за собой развитие туристической сферы в разных регионах;
  • уменьшением спроса на дорогие направления – Латинскую Америку, элитные курорты Европы и т. д. При этом бюджетные направления – Турция, Египет, Болгария и другие - по-прежнему будут пользоваться популярностью;
  • расширением списка услуг крупных турагентств и туроператоров и уходом с рынка или объединением мелких;
  • увеличением интереса туристов к самостоятельным путешествиям и сервисам онлайн-бронирования билетов, гостиниц, экскурсий.
Каким же получится туристический сезон 2015 года на самом деле, мы сможем узнать лишь тогда, когда он завершится. Тем более, все прогнозы экспертов давались на пессимистичной волне падения рубля, а в итоге национальная валюта неожиданно для многих стабилизировалась. И это наверняка станет для туристов поводом все-таки отправиться в заграничное путешествие: кто-то решит, что кризис окончен и можно снова вернуться к сладкой жизни, а кто-то захочет отдохнуть «напоследок» перед лицом затяжной экономической ямы.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать