В сфере туризма реклама — это не единоразовые акции по выводу на рынок продукта. Маркетолог туристической компании продает одни и те же предложения снова и снова, и в этой «индустрии впечатлений» особенно важно уделить внимание каждой мелочи.
Система В создании рекламной кампании в туристическом сегменте задействованы сразу несколько сторон процесса организации отдыха:
турагенты; туроператоры; перевозчики; инфраструктура размещения и питания; точки экскурсий, развлечений, деловых встреч; медицинская помощь; сувениры. Основная ценность услуг туроператора — комплексный туристический продукт с гарантией спокойного отдыха клиента.
Сезонность спроса на туристические услуги приводит к тому, что компании комбинируют сегменты туристов по целям поездки — развлекательным, деловым, культурным — чтобы равномерно распределить их по имеющимся местам отдыха.
При аналитике продаж путевок важно также учитывать, что сфера чувствительна к следующим факторам:
экономические спады и падение уровня доходов населения; внешнеполитическая обстановка; природные явления и погодные условия; техногенные условия, например, пожары и утечки нефтепродуктов; информационные вбросы от СМИ, происшествия в регионах. Продукт Про туристический продукт говорят, что он на ¾ состоит из услуг, а на ¼ — из товаров. Есть и другие особенности, которые следует учитывать при маркетинге в данном сегменте бизнеса:
услугу нельзя «пощупать» заранее, клиент прочувствует ее только в момент потребления, поэтому в рекламе нужно максимально изобразить чувственный опыт в живых сценариях; продукт в первую очередь состоит из впечатлений и клиентского опыта; клиент получает основную часть продукта далеко от того места, где оплачивал его, поэтому отказаться от дальнейшего потребления будет затруднительно; производство туристических услуг — негибкое, то есть нельзя спонтанно сменить пляж или аэропорт на другой; итоговый продукт сильно зависит от слаженной работы всей системы — маркетинга и реализации; впечатления клиента могут испортить факторы, на которые компания не может повлиять: попутчики, погода, заболевания и так далее; есть ограниченный «срок хранения» продукта — невозможно заготовить или закупить его про запас. Коммуникации В туризме важно не просто доносить информацию до потребителей, но и делать это непрерывно, удерживая существующих и привлекая новых клиентов. В систему таких коммуникаций включают рекламу, стимулирование продаж, пиар и прямые продажи. Эти методы реализуются в офлайне и онлайне.
Есть 4 основные причины, почему именно в туризме важна комплексная система коммуникаций.
Единая система позволит доносить одинаковые сообщения по всем каналам связи, без противоречий. Менеджеры будут оперативнее отвечать на запросы в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания. Большее количество точек касания повышает шанс продаж. Клиенты могут обращаться к компании прямо из путешествий, то есть в условиях ограниченной связи. Значит, нужно организовать омниканальную коммуникацию — бесшовную. Иначе пользователь начнет диалог в чат-боте, продолжит в мессенджере, затем по телефону — а суть диалога будет каждый раз теряться. В интернете проще организовать единое пространство, а контролировать его эффективность и работоспособность можно через уже описанные средства сквозной аналитики.
Тренды Вкратце рассмотрим актуальные явления в туристическом веб-маркетинге.
В 2022 году поисковики Яндекс и Google направляют еще больше трафика на свои сервисы. Для туристической сферы это означает: — нужно регистрировать свою компанию в каталогах и сервисах этих поисковиков, например, на картах;
— стандартные агрегаторы могут понизиться в выдаче, поэтому им можно уделять меньше внимания.
Пользователи прислушиваются к лидерам мнений, блогерам, гидам, экспертам по активному отдыху и так далее. Стало выгоднее сотрудничать с такими инфлюенсерами, которые служат авторитетом для подписчиков. На рынке стали популярны кастомизированные путевки, где клиент может опционально выбирать дополнительные услуги. Персональные продажи путевок сейчас нередко стартуют в чат-ботах, а завершаются созвоном в Zoom. Совершенствующиеся настройки таргетинга позволяют уделять больше внимания той аудитории, которая часто ездит в путешествия, а не просто любит гуглить фотографии экзотических пляжей. Основных каналов digital-коммуникаций сейчас семь:
Cайт с каталогом, базой знаний или блогом, формой сбора заявок, отзывами, чатом. Каталоги и агрегаторы, то есть сторонние партнерские площадки. Поисковики и их площадки. Видеохостинги. Мессенджеры. Соцсети, где есть возможности и для продвижения через контент, и для общения с клиентом напрямую, и для таргетированных объявлений. Электронная почта. О том, какие инструменты помимо сквозной аналитики помогут справиться с контролем всех каналов, — в следующем разделе.
Инструменты В онлайн-продвижения туристических продуктов помогают:
Сервисы для онлайн-бронирования. CRM для синхронизации данных общения с клиентами на всех уровнях и в различных каналах. Сервисы сквозной аналитики и коллтрекинга для контроля входящих звонков и сопоставления их с маркетинговыми активностями. Сервисы для SMM. Push-уведомления в приложениях и браузере клиента. Контекстная реклама в поисковиках и на их партнерских площадках. Онлайн-банки и сервисы проведения платежей. Программное обеспечение для размещения и оптимизации реклама. SERM- и ORM-сервисы. Комплексная автоматизация туристического бизнеса обеспечивается грамотным выбором каждого из этих сервисов. Фундамент такой системы — это CRM и сквозная аналитика.
U-ON.Travel для туристического бизнеса CRM-система U-ON.Travel разработана специально для потребностей туристического бизнеса. Ее функции учитывают потребности как небольших турагентств, так и крупных сетевых операторов.
Как именно система позволяет повысить эффективность продаж и работы всей компании:
в едином облачном хранилище синхронизируются все данные о сделках и обращениях туристов; для постоянных клиентов формируются программы лояльности и скидочные программы; работает современная система защиты и шифрования данных; применяется технология API и WebHooks; сумма тура с учетом всех услуг рассчитывается автоматически; по клиентской базе можно вести SMS- и email-рассылку; действует система учета платежей, бухгалтерии и финансового планирования; рассчитывается система мотивации сотрудников; есть интеграция с сайтами, системами коллтрекинга и сервисами сквозной аналитики, и другие ценные инструменты. Рассмотрим подробнее, как CRM-система для турбизнеса U-ON.Travel интегрируется с системой сквозной аналитики— такой, где есть необходимые коннекторы.
Коннекторы сквозной аналитики для U-ON.Travel Чтобы собирать маркетинговые данные из CRM в единые отчеты и передавать их в ROMI center , вам нужно подключить коннектор U-ON.Travel для сквозной аналитики, веб-аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика. В результате все заявки, продажи и другие KPI будут привязаны к расходам по конкретной кампании, источнику трафика или даже ключевому слову.
Для использования этих возможностей нужно подключить в ROMI center счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics. Это делается схожим образом.
В интерфейсе сервиса ROMI center нажмите «Новый источник» :
Выберите U-ON.Travel в качестве источника данных:
Авторизуйтесь в аккаунте U-ON.Travel:
Выберите в меню «Интеграции» — «API/WebHooks»:
Создайте API-ключ для входа в ROMI center, отметьте галочками POST и GET , нажмите «Сохранить» :
Создайте новый вебхук:
поле «Тип» — «Изменение статуса в заявке»; поле «URL — https://app.romi.center/api/uon ; поле «Метод» — «GET»; поле «Примечание» — «Отправка сделки в сервис romi.center». После этого нажмите «Сохранить»:
Теперь снова откройте кабинет ROMI center. Укажите свой поддомен в формате id99999:
Выберите поле, в котором хранится Yandex ClientID для Метрики или Google ClientID для GA.
Так выглядит Yandex ClientID: _ym_uid=1551977723718598403.
Так выглядит Google ClientID: GA1.2.619217801.1561848237.
Для каждого посетителя вашего сайта этот ID уникален.
Отметьте галочкой соответствующее поле, если хотите отправлять данные о сделках без ClientID . Нажмите «Продолжить» :
Выберите конечную точку передачи данных — «Создание цели» в аналитике или «Покупки в электронной торговле» . Второй вариант предпочтительнее только в том случае, если у вас настроена e-commerce.
Выберите статусы в CRM , по которым нужно передавать данные в Google Analytics. Нажмите «Закончить настройку» :
Теперь CRM-система U-ON.Travel подключена к сервису сквозной аналитики ROMI center. Ваша туристическая компания сможет пользоваться всеми преимуществами этой интеграции и отслеживать полный путь клиентов по воронке продаж.