Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 273 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мобильная версия сайта увеличила прибыль на 172 352 руб

Сегодня мы поговорим о том, кому нужна мобильная версия сайта, когда о ней стоит задуматься и как сделать ее такой, чтобы она могла увеличить вашу прибыль, а не стать дорогостоящим украшением.

Примерно в сентябре прошлого года к нам обратился наш старый клиент - сервис эвакуации автомобилей Evakuatorrus.ru, которому мы делали уже проект продвижения в конце 2011 года. В тот момент цены в контекстной рекламе были еще на достаточно низком уровне, и используя имеющиеся средства и знания мы смогли добиться для них стоимости заявки в среднем 164 рубля. Надо сказать, что эта цифра позволила компании увеличить автопарк в два с половиной раза за 2 года.

Однако, рынок наполнялся конкурентами и цены в контексте стали подниматься, мы занялись изучением положения вновь. Мы сделали многие замеры метрик и переделали полностью сайт, сегментировали и узко направили рекламу, переработав ее по новым методикам - все это дало прекрасные плоды, но самое главное произошло после, когда я читал очередной обзор об увеличении покупок через мобильные телефоны.

Динамика вопроса

Мы открыли метрику на вкладке Поведение - Мобильные устройства и увидели следующую картину.

Это диаграмма в 2012 году.

b_54c96ef58d0ff.jpg

А следующая за тот же период в 2014 г.

b_54c96f606d9d6.jpgТрафик с мобильных устройств увеличился более чем в 2 раза в удельном весе, и более чем в 4 раза в абсолютных значениях.

В тот момент мы уже запустили новую версию сайта и рекламы и в целом проект был на стадии завершения, с показателями конверсии в звонок/заявку за 2 недели работы в 34,7% (в этой нише люди не затягивают с решениями, поэтому показатель тут действительно высокий). Однако, мы придумали одну идею, результатами которой честно сказать, гордимся до сих пор.

Эксперимент начался

Я позвонил заказчику и предложил провести эксперимент, который как нам кажется должен увеличить его поток клиентов еще больше, и сказал, что если эксперимент будет неудачным, это не будет для него ничего стоить. Он согласился.

Чтобы объяснить, что нас так заинтересовало, надо посмотреть на выдачу Метрики по поведению с разных устройств.

b_54c972c331a1f.jpg

Это был тот отчет, который мы увидели после установки нового сайта, нас зацепила идея уменьшения количества отказов по мобильным устройствам и КПК. Гипотеза была такая, что если пользователь мобильного устройства в среднем проводит столько же времени, сколько пользователь с компьютера на сайте, но при этом уровень отказов выше на треть, то изменив уровень отказников мы очень быстро получим большой приток заявок с мобильных телефонов.

Что мы сделали?

Решение было очевидным - необходима версия, удобная для использовании на смартфонах. Нарисовав несколько скетчей с смещающимися вкладками и слайдерами, мы поняли, что пользователю это совершенно не надо. Он попал в неприятную ситуацию и не будет выбирать сколько вы лет на рынке, читать ваши отзывы, сравнивать с конкурентами. Это вариант того поведения, к которому мы подталкиваем людей на лендингах - либо звони, либо уходи. Тут же он усилен в несколько раз и сигнал к этому идет от пользователя.Потратив пару часов на подготовку наш веб-дизайнер принес нам то, что и требовалось, простейшую аккуратную страницу согласованную с обычной версией, и наша мобильная версия стала выглядеть вот так.

b_54c97d8820abd.jpgСправедливости ради внизу есть еще несколько пиктограмм, для тех кому недостаточно УТП. По сути здесь есть все, что необходимо для вашего решения, плюс динамический заголовок подскажет по вашему запросу, что мы готовы забрать вас, например, в Химках или Балашихе, смотря что вы ищете в Поисковике.

Результаты

Мы подключили мобильную версию сайта и стали ждать, а ждать намного сложнее, чем работать над проектом, тем более, когда ты "поспорил" со своим заказчиком. Через неделю мы увидели такую картину.

b_54c97b714c47e.jpgКак вы видите даже при небольшом общем ухудшении показатели отказов уменьшились на 3,8%, а время нахождения на мобильном сайте увеличилось на 18 сек, кажется это немного, но по факту это означало почти 20% повышение вовлеченности пользователя. А теперь самое интересное - замеры показали, что общая конверсия сайта выросла до 44,27%.

Разработка мобильной версии данного сайта принесло заказчику +172 352 руб. в первый же месяц.

Это не значит, что надо бежать делать всем версии сайтов для мобильных устройств, но если у вас ниша, в которой люди принимают решение здесь и сейчас, то стоит потратить пару часов или даже дней, недель, а может и месяцев для этой работы.

P.S. Вопрос к вам, дорогие читатели: Как вы думаете в каких нишах подобные сайты являются обязательным атрибутом, и какой минимум информации он должен содержать?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Новоселова Ольга
С удовольствием отвечу на ваш вопрос! Только расскажу не столько про информацию, сколько про "фишку" внутри приложения. Учитывая такие глобальные тренды (справедливые и для Запада, и для России), такие как: рост мобильного трафика, рост числа выпускаемых мобильных приложений, развитие сферы клиентского сервиса онлайн (молодое направление для России), отличная “приживаемость” западных новинок в области онлайн-маркетинга и клиентского сервиса на российской почве, в Россию приходит SDK для встраивания чата в мобильные приложения.

Как решение проблем с обслуживанием клиентов в мобильном приложении SDK уже зарекомендовало себя на Западе и является логичным продолжением клиентского сервиса на сайте (чат, звонки, форма обратной связи на сайте — чат в мобильном приложении), а также развитием тренда мобильности. У нас в LiveTex, кстати, тоже разработан SDK :)

Несмотря на то, что сегодня чат встречается в менее 1% всех российских приложений, мы ожидаем, что уже к середине 2016 года более половины крупных компаний сферы e-commerce всерьез задумаются о внедрении онлайн-чата в свое мобильное приложение или начнут интеграцию.

Известно, что Тинькофф, HeadHunter и Почта России уже заинтересовались новинкой. Отличным примером сервиса обслуживания клиентов в мобильном приложении является “Рокетбанк”. Сегодня потребители ожидают идеального качества клиентского сервиса даже в мобильном. Особенно эта проблема актуальна для стартапов и SMB, которые часто выбирают стратегию mobile-first.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.