Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 582 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Яндекс заставит вас платить, или все хотят попасть в десятку

В прошлом году Яндекс начал меняться не по дням, а по часам. Так в целом было всегда, но раньше это отражалось на нашей работе, а сейчас становится видимым для конечных клиентов. Так было и с показателем качества аккаунта в Директе. Давайте разбираться, что это такое и к чему ведет гонка за заветной 10.

В истоках контекстной рекламы

Мы всегда считали, что если брать контекстную рекламу в отдельности от всего проекта, где важен ROI намного больше, чем показатель конверсии, охвата и др., то для измерения качества вашей рекламы в Директе и Adwords нужно опираться сначала на уровень CTR для кампании и объявления, а во-вторых на цену клика, но она сильно зависит от первого показателя.

На протяжении 3,5 лет мы рассказывали клиентам почему требуем для разработки хорошее УТП, а также если оно отсутствует, сами прорабатываем его, рассказывали также зачем это нужно, как это повысит CTR, и почему находясь вверху страницы с высоким CTR они будут тратить намного меньше денег на привлечение клиента в сравнении с их конкурентами.

Деформация внимания

Но... в 2014 году Яндекс вводит показатель качества аккаунта и у клиентов происходит переворот в системе принятия решений - старые клиенты начали звонить нам и говорить, что их 8,3 очень далеко от заветной десятки, что клиенты которые работают в сезонном бизнесе после запуска вновь видят на своих экранах 5,7 баллов и тд.

Все это происходит прошу заметить при совершенно положительных тенденциях в стоимости привлечения конечного клиента в компанию по сравнению с тем, что было ранее. Мы задавали один простой вопрос:

- Стала ли хуже работать реклама?

На что получали ответы

- Мы не знаем, Мы не считали, Мне кажется ...

Немного пожалуюсь заодно, как показывает практика клиенты очень вовлечены в процесс в момент запуска рекламных проектов в Интернете, они считают с нами воронку, сводят показатели, радуются увеличениям даже на одну десятую, советуются с нами как и где выкроить еще пару десятых процента, но совершенно не хотят заниматься этим уже после первого месяца от старта проекта (про это, наверное, стоит написать отдельную статью).

Теория вопроса

Когда мы начали изучать вопрос глубже и консультироваться с менеджерами Яндекса, выяснили следующие аспекты, влияющие на показатель:

  • Уровень CTR
  • Использование минус-слов
  • Использование быстрых ссылок
  • Включение изображений
  • Разделение кампаний на Поиск и РСЯ !!! (Хотя обычно Яндекс отрицает, что показатели CTR в Тематических площадках влияют на Поисковые)
  • Использование дополнительных релевантных фраз (мы очень против их включения, роботы Яндекса, конечно, хорош, но тут еще далеко до совершенства)

Однако есть еще рекомендация от Яндекса - "Избегайте остановки рекламных кампаний". Мы все знаем, что если кампания работает постоянно, конечно у нее будет показатель CTR (а он остается у нас главным при работе с контекстом), чем если ее отключать, таргетировать по времени(кроме исключений) и тд. Но есть ниши, где все это необходимо делать для рационального использования бюджета.

Причинно-следственная связь

Мы заметили, что как только вы отключаете свою рекламу больше, чем на сутки, показатель качества аккаунта стремительно падает, Яндекс как бы говорит вам - "где деньги, Зин?".

Например, главные советы при достижении вашим аккаунтом уровня 9 баллов будут введение доп. фраз и постоянная поддержка кампаний в рабочем состоянии.

b_54d4b76ac6cb4.jpg

Вторая тендеция замеченная нами - чем больше ваш рекламный бюджет, тем быстрее растут ваши баллы в этом показателе. При этом влияние на показатель CTR и ROI оказывается куда меньшее.

Зачем это Яндексу?

Отсюда мы делаем вывод, что показатель качества стал небольшой хитростью, с помощью которой система скорее пытается привлечь больше денег, а не фактически указать вам на ошибки и стимулировать развитие.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Может Яднекс ввел показатель качества, чтобы как и Гугл, ранжировать объявления в рекламе, опираясь не только на ставку?
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
В целом такое, конечно, возможно. Но на данный момент ни такой позиции от Яндекса озвучено не было, ни наши аналитики не выявили подобной зависимость — хорошо, что Яндекс в след за этим ввел отчет о средней позиции))
Яндекс же и не опирается в любом случае только на цену клика, а на пропорцию состоящую из вашей цены клика и CTR, и цены клика и CTR вашего конкурента на данном конкретном аукционном розыгрыше.

Пока что исходные данные таковы, а прошло уже больше полугода.с момента введения)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну вот когда вся первая страница станет полностью состоять из директа и проектов яндекса — тогда заставит платит, а сейчас пока только тестирует свои возможности.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
С чего взялись такие прогнозы если не секрет?))
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
по мне, так это вполне очевидная тенденция:
вот пример когда на первом экране не видно натуральной выдачи, только проекты яндекса и их реклама.
более того я сталкивался когда одно и тоже предложение дублировалось по 2-3 раза, например выводом в маркете спец размещении, а потом например сразу под этим маркетом шёл тотже самый лот, из тогоже яндекс маркета но уже как из основной выдачи.
Ответить
UMAgency
Интернет-маркетинговое агентство
Дмитрий Медведский
ну в целом в приведенной вами выдаче я не вижу ничего страшного, что касаемо Маркета — то вы можете с разных аккаунтов завести рекламу в Маркете и если вам повезет и вы обойдете модерацию — то пользуйтесь на здоровье, думаю что это вполне честная конкуренция, люди оптимизируют и расширяют охват, а не смотрят как и что делают другие конкуренты в это время.

Насчет же того, что Яндекс скоро уберет все кроме своих сервисов то очень вряд ли)) Вспомните — Гугл в начале 2000-х пытался наполнить свою главную страницу сервисами наподобие Рамблера и Мейла, а сейчас тренд Гугла к тому, чтобы оставить перед вами только строку поиска — это честная игра, но при этом не забывайте вы также можете использовать главную Яндекс на свое усмотрение, расставив нужные ВАМ виджеты. А мейл и рамблер, которые навязывали свою сетку с истоков давно потеряли долю на поисковом рынке.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну я тоже не считаю что это что-то страшное, ну уберет не нужные ему сервисы с первой страницы и ладно)
Ответить
Ivan Kovalyov
да ну откуда вы это взяли?
Яндекс - бизнес. который знает как делать деньги.
Спамить рекламой, идя наперекор своей же идеологии, не в его интересах хотя бы из-за потери клиентов, которая неминуемо случится.
а СЕО-гуру без ЦА в одиночку долго тоже там не просидят)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
да это так, что не мешает им спамить рекламой. Пипл хавает)
Ответить
Ivan Kovalyov
В отношении Яндекса с понятием "спам" не сталкивался, посему вынужден не согласиться. Выдача у него органична и в подавляющем большинстве случаев релевантна запросу. А спамом грешит мейл и в свое время рамблер.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну тогда вынужден ткнуть вас в это дерьмо носом —
например абсолютно по всем разделам яндекс маркета, сразу после рекламы спец размещения директа — идёт реклама яндекс маркета, следом сразуже идет тотже самый раздел яндекс маркета — только уже из основной выдачи. (стоит признать что википедию сейчас стали выше ранжировать, видимо их смутило что одинаковые страницы маркета шли сразу друг под другом).
Ответить
Ivan Kovalyov
тыкать меня, пожалуйста, никуда не надо. Особенно в столь малоприятную субстанцию. По сабжу же хочу ещё раз вступиться за яндекс и ранжирование его выдачи. Видите ли, выдача генерируется не только по желанию Воложа поиметь больше бабок, нет. Она зависит (по крайней мере в Яндексе) от запросов и того поведения пользователя, которое видит система при том или ином запросе. Вы указали целиком и полностью коммерческий запрос (именно с таким словом люди хотели найти объявления о продаже кофеварок, а я.Маркет — крупнейшая площадка в рунете, так, собственно, почему нет?) и получили соответствующую выдачу. В подтверждение моих слов привожу скрин с более информативным запросом "Кофеварка" и соответствующей выдачей, в который я.маркет находится, конечно, в топ-10 но крайне сильно далеко от начала. P.S.:По моему запросу первой в выдаче идёт "Википедия". Не стоит, видимо, ещё забывать про персонализированную выдачу Яндекса (и вообще подумать — он ли виноват)
:)
Ответить
Ivan Kovalyov
UPD: и — да, коммерциализацию запроса я взял, конечно, не с потолка, а из вордстата
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
речь не о том что маркет в выдаче торчит (хотя по всем определениям самого яндекса является просто дором/каталогом)
а в том что он дублируется, сначала, как реклама проекта яндекса, и следом идёт в качестве натуральной выдачи, что явно является спамом.
Ответить
Ivan Kovalyov
Ну тут скорее не спам, а использование полномочий и возможности доп.пиара, но я вашу точку зрения я понял :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.