5 проблем производителей в ЕАЭС и способы их решения
1. Слабая логистика
Территория Союза – более 20-ти миллионов квадратных километров, поэтому передвижение товаров между отдаленными точками не всегда проходит быстро и безопасно. Особенно сложно найти надежную транспортную компанию, выбор которой ложится либо на продавца, либо на покупателя. Все эти факторы усложняют процесс транспортировки и развитие продаж между странами-участниками.
Со своей стороны, URBENN будет решать эту проблему следующими способами:
- На платформу мы привлекаем только проверенные транспортные компании и заключаем с ними партнерские соглашения. Оплата за доставку холдируется на счету платформы до момента его получения покупателем. Таким образом, URBENN выступает гарантом доставки груза.
- При оплате оптового заказа покупателем запрос на доставку автоматически отправляется в личные кабинеты транспортных компаний, и они делают свои предложения. У покупателя всегда много вариантов доставки и возможность выбрать самую низкую цену (аналог тендеров на грузоперевозки). Таким образом мы упрощаем процесс доставки не только для продавцов, но и для покупателей.
- Доставка небольших розничных заказов курьерскими службами интегрирована в платформу, стоимость и срок доставки расчитывается калькулятором автоматически, покупатель выбирает подходящий ему вариант сразу при добавлении товара в корзину.
URBENN организовывает доставку даже в труднодоступные регионы, тем самым развивает транспортную инфраструктуру, исходя из принципов конкуренции, безопасности и прозрачности.
2. Платежи
Во-первых, мешают неочевидные процессы взаиморасчетов между покупателем и продавцом в разных странах. Как разные валюты, так и разные платежные сервисы и системы. Во-вторых, налоговая нагрузка. То есть, если оптовый покупатель не исполняет обязательства по уплате НДС в своей стране, уплата налога ложится на продавца. Это риск, и не все производители готовы на него идти.
Чтобы обезопасить сделки и решить проблемы с платежами, мы интегрируем в платформу единую платежную систему. При совершении сделки оплата холдируется на URBENN и отправляется продавцу только после получения товара покупателем. К тому же, URBENN контролирует своевременную оплату НДС юридическими лицами, купившими товары на площадке.
3. Продвижение в интернете
У малого, среднего и большого бизнесов, у нибельших производителей и частных мастеров в регионах может быть недостаточно времени, средств и опыта, чтобы изучить все инструменты интернет-маркетинга и начать их использовать. Все ресурсы уходят на создание продукции, а масштабирование продаж уходит на второй план. Даже фабрики в ЕАЭС, которые производят качественный товар в промышленных масштабах, не всегда имеют достаточно маркетинговых ресурсов для его продвижения. Это сразу урезает возможности местных производителей.
Решение маркетинговых задач тоже предусмотрено на платформе:
- Всего за несколько часов любой производитель или частный мастер может открыть свой онлайн-магазин, оформить дизайн страницы магазина и разместить любое количество товаров.
- Все товары, размещенные на URBENN, индексируются в поисковых системах.
- Платформа предоставляет инструменты для органического продвижения товаров на платформе и платные маркетинговые инструменты с возможностями таргетинга. Для продавцов доступна глубокая аналитика, отчетность с выгрузкой данных.
Все это позволяет увеличить охват и найти своего клиента даже в самом отдаленном уголке ЕАЭС.
4. Низкий уровень доверия между участниками рынка
Четвертая проблема расширения бизнеса связана с особенностями менталитета в разных странах и частыми случаями мошенничества. Это плавно вытекает из низкого уровня использования маркетинговых инструментов: бренды продавцов в разных странах неузнаваемы, не на слуху у покупателей. Опять возвращаемся к тому, что сложно купить товар, если вы ничего не слышали о нем или его производителе. Можно сделать вывод, что проблема заключается в имидже и репутации не только отдельных производителей, но и стран ЕАЭС в целом.
Здесь URBENN является 3-им лицом, гарантом безопасности сделок, контролирует весь ход сделки:
- Платформа отслеживает цены на товары и обеспечивает продажу из первых рук без посредников.
- Умные алгоритмы рассчитывают рейтинг продавцов в соответствии с оценками покупателей, временем ответов на сообщения и отправки товаров, количеством открытых споров и возвратов. Анализируя это, покупатель всегда может выбрать уже проверенного продавца.
- В случае получения некачественного товара, покупатель может открыть спор и обратиться в арбитраж URBENN. Мы гарантируем возврат средств в случае, если товар некачественный, не соответствует описанию или вообще не доставлен.
Покупатель всегда будет доволен товарами, а производители смогут расшириться и повысить узнаваемость и доверие к бренду во всех странах Евразийского экономического союза.
5. Отсутствие единой площадки.
И, наконец, пятый барьер для бизнеса – отсутствие единой торговой площадки, которая объединит всех участников рынка ЕАЭС. Конечно, существуют международные торговые площадки, на которых представлены компании из ЕАЭС. Но им приходится вступать в конкуренцию с зарубежными производителями, а местные товары в ЕАЭС не всегда выигрывают, например, по цене.
Последняя причина как бы объединяет предыдущие четыре пункта: в ЕАЭС не просто нет единой площадки, а такой, где были бы собраны все инструменты для решения проблем масштабирования бизнеса.
Мы стремимся создать новую единую торговую инфраструктуру и привлечь в нее участников даже из отдаленных регионов ЕАЭС. URBENN – это многофункциональная площадка, которая открывает новые экономические возможности для всех участников рынка. Благодаря простому и понятному интерфейсу платформы на URBENN будет комфортно работать всем от новичков до профессионалов.
Многие из перечисленных нами проблем уже решаются. На правительственном уровне снимаются барьеры и создается комфортная среда для расширения географии всех участников рынка ЕАЭС. Создавая URBENN, мы стремимся упростить и обезопасить оптовую и розничную торговлю в Союзе. Хотим создать такой продукт, который поможет производителям сделать первый шаг к расширению географии продаж, используя все преимущества таможенного союза и технологий платформы.
Для масштабирования бизнеса на страны ЕАЭС нужно немного: зарегистрироваться на URBENN сразу после запуска весной 2019 года.