Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
108 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы разрабатываем URBENN: поездка в Ереван

В этой статье мы решили поделится с вами «внутренней кухней» создания торговой площадки и на конкретных примерах показать, какие задачи мы решаем прямо сейчас.

Мы создаем торговую платформу URBENN, чтобы объединить производителей и покупателей на всей территории Евразийского Экономического Союза. Наша идея объединяет и участников команды, которые работают в разных частях ЕАЭС: офис разработки находится в Ереване, центральный офис URBENN – в России. На прошлой неделе мы приехали в Армению на очередную встречу с командой разработки, чтобы обсудить задачи, которые необходимо решить в рамках финальных этапов запуска платформы.

Задача 1: Внедрение платежной системы и безопасной сделки.

К сожалению, на территории ЕАЭС до сих пор нет универсального решения для урегулирования движения денежных средств внутри Союза. Сложность связана с валютным контролем, особенностями налогообложения и законами внутри ЕАЭС, а также с различием в проведение и оплате оптовых и розничных сделок.

Изучив рынок банковских продуктов, мы пришли к тому, что нам необходимо самостоятельно выстроить платежное решение внутри платформы, комбинируя готовые схемы платежных систем и свои собственные алгоритмы движения денежных средств от покупателя к продавцу.

На URBENN возможны и оптовые, и розничные сделки, поэтому мы внедряем два абсолютно разных процесса оформления заказа с точки зрения функционала, способов оплаты и отчетности. Это тянет за собой другую задачу: поддерживать платежи между двумя физическими лицами, между двумя юридическими лицами и между физическим и юридическим лицом.

Кроме этого, достаточно много усилий мы потратили на разработку алгоритма возвратов. Схема возвратов выстроена по разному в зависимости от причин спора: если продавец отправил некачественный товар; если товар пострадал при транспортировке; если товар не подошел по покупателю по характеристикам; или если товар просто не был отправлен.

Для наглядности приведем пример:

  • Покупатель оформляет на URBENN розничный заказ;
  • Оплачивает в корзине товар и доставку;
  • При создании товара продавец неверно указал габариты и вес, поэтому в реальности доставка выходит дороже.
  • По правилам URBENN, данный перерасчет следует вычесть из стоимости товара от продавца;
  • Но дальше происходит следующее: покупатель получает товар, и товар не подходит по размеру;
  • На платформе оформляется возврат;
  • Продавец получает товар обратно, а покупателю возвращаются деньги.

Вопрос: кто компенсирует оплату курьерской службе за доставку и ее перерасчет?

Наша задача - предусмотреть все такие ситуации в разных комбинациях, и с юридической, и с технической точки зрения. Ведь только в этом случае мы сможем прийти к главной цели: обезопасить и упростить процесс торговли внутри ЕАЭС.

На встрече с разработчиками мы обсуждали все нюансы, описанные выше. Безопасная сделка – наш приоритет, поэтому мы очень внимательно относимся к деталям оплаты заказов и правилам возвратов.

Задача 2: Интеграция курьерских служб.

Для перевозки оптовых заказов мы привлекаем транспортные компании, которые самостоятельно регистрируются на URBENN через личный кабинет.

А вот доставку малогабаритных и крупногабаритных грузов по розничным заказам на URBENN осуществляют курьерские службы, которые интегрируются в платформу по API. Интеграция позволяет выполнять автоматический расчет стоимости доставки в корзине (калькулятор) и создавать заказ на сервере курьерской службы. На встрече мы решали финальные вопросы по интеграции курьерских служб в платформу.

В первую очередь, интеграция должна предусматривать специализацию курьерских служб. Так как размер и габариты розничных заказов могут варьироваться от книги до дивана, мы внедряем в площадку разные курьерские службы, которые специализируется на перевозке малогабаритных и крупногабаритных грузов. Это обеспечивает адекватную стоимость доставки, в которой стоимость доставки не оказывается равна стоимости самого товара.

Кроме этого, необходимо было определить схему для расчета стоимости забора груза от продавца. Каждый продавец на URBENN может выбрать способ отгрузки: отвозит он товар в пункт приема самостоятельно или заказ забирает курьер от двери. Но чтобы покупатель оплачивал в корзине только стоимость доставки, интеграция должна предусматривать списание стоимости забора из стоимости купленного товара у продавца. Как встроить расчет стоимости забора и как правильно донести условия до продавца - эти вопросы решались на встрече.

Задача 3: Сроки и правила доставки.

Для того, чтобы безопасная сделка работала, а товары отправлялись в срок, мы внедрили в платформу справедливые правила и сроки каждого этапа сделки, которые соответствуют законодательству и помогают регулировать доставку, платежи и возвраты.

Например, продавцу дается 24 часа на подтверждение розничного заказа в случае товара “в наличии”. Если за этот срок продавец не подтвердил заказ и не изменил его статус в личном кабинете, деньги за товар возвращаются покупателю в полном объеме.

Сроки устанавливаются не только для контроля изготовления и отгрузки товара, но и для регулирования переводов денежных средств. Например, у розничного покупателя есть 7 дней, для того чтобы проверить качество товара после его доставки. Если по истечении семи дней покупатель не ставит в своем личном кабинете отметку, что заказ завершен, - заказ завершается автоматически, и средства перечисляются продавцу. Это правило напрямую обеспечивает безопасность сделки.

Задача 4: Алгоритм показателя популярности.

Алгоритм показателя популярности — это автоматический расчет баллов за качество работы магазина на URBENN по различным критериям. Баллы отображаются на странице магазина в виде медалей и выводят продавца в топ рейтинга. Тем самым производители заслуживают доверие у покупателей. На количество баллов влияют: скорость подтверждения заказа и изготовления товара, его качество, скорость ответа продавца на запрос покупателя, количество заказов на сайте, добавление магазина в «избранное» и многое другое.

Давайте вспомним наш пример про возврат товара из первого пункта (когда товар не подошел покупателю по размеру). Должна ли эта ситуация повлиять на показатель популярности продавца? С одной стороны, возврат – это не то, что описывает продавца с лучшей стороны. С другой, возврат в данном случае произошел не по вине продавца, а значит, и баллы отнимать не следует.

Для того, чтобы регулировать подобные ситуации и определять правила начисления и списания баллов, мы ввели понятие темы спора. Если открытый на URBENN спор по заказу связан с ошибкой покупателя или курьерской службы, то показатель популярности продавца не снижается.

Мы детально продумываем каждый критерий показателя популярности для того, чтобы покупатели чувствовали себя увереннее, могли найти надежного продавца. А сами продавцы могли зарекомендовать себя качественной работой и ответственностью.

Для чего мы рассказываем вам о подобных деталях? Для того, чтобы показать: URBENN - это не просто интернет-магазин, а масштабный проект, в котором каждый участник сделки будет чувствовать себя в безопасности и получит свои выгоды.

Это проект, внутри которого все процессы связаны между собой: сроки и правила внутри платформы влияют на интеграцию с курьерскими службами, на показатель популярности и на алгоритмы движения средств, платежная система влияет на технические аспекты интеграции.

Мы очень тщательно прорабатываем функционал платформы. Каждый шаг на пути создания URBENN – очень важен, потому что мы не хотим запуска “для галочки”. Без фокуса на деталях идея безопасной и удобной платформы для всех пяти стран ЕАЭС не воплотиться в жизнь. До официального запуска мы обязательно откроем тестовый запуск платформы, и расскажем вам о том, как можно принять в нем участие.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии