Чему можно научится, насмотревшись на западных предпринимателей
В последнее время я очень много общаюсь с коллегами из дальнего зарубежья. Как правило, это США и Канада. Твиттер в этом очень хорошо помогает: с его помощью можно не только читать новости, но и общаться с коллегами-маркетологами и предпринимателями из других стран. Опять же, преимущественно из США и Канады. За время общения со стартаперами из этих стран я проникся методами и способами, с помощью которых ребята строят свой бизнес, и стартапами, которые плавно вытекают из потребностей этого бизнеса. Конечно, скажет кто-то из вас после прочтения статьи, я все это слышал на семинаре во ВШЭ (/СКОЛКОВО, ФРИИ, и т.д. - подставьте своё название). Но одно дело - слышать от тех, кто слышал, и совсем другое -слышать от тех, кто это применяет в своей жизни.
Делюсь некоторыми наблюдениями.
- Основа любого бизнеса — сервис. Да-да. Именно сервис. Вы не ослышались. Не производство, а именно сервис. То, как вы обслуживание покупателей, играет в современном мире даже большее значение, чем производство.
- Технологии помогают делать акцент на сервисе. Технологии, меняя способы коммуникации, привносят новые способы взаимодействия с клиентами. Не только крупному бизнесу — сейчас даже ремесленник с помощью Инстаграма может найти поклонников своего продукта, превратить их в клиентов и обеспечить себе доход. И это не сложно - нужно всего навсего делать хорошо свое дело, знать и любить своего клиента.
- Расти со своими клиентами — это здорово. Вы не стоите в своем предприятии на месте — вы постоянно стараетесь улучшить свой продукт (по крайней мере, так должно быть). И, если вы делитесь своими открытиями и достижениями со своей аудиторией, то вместе с вами растет и ваш клиент. Подумайте и ответьте на такой вопрос — стал ли ваш клиент лучше разбираться в предлагаемой вами услуге? Если да — то вы все делаете правильно.
- В сообществе растешь быстрее.Если вы действуете в одиночку, то и ошибки вы будете копить в одиночестве. А если вы общаетесь с другими предпринимателями, то некоторых ошибок можно избежать. Чаще всего ошибки — это трата ресурсов. Таким образом, вы можете избежать ненужных трат.
Вот это и все, на данный момент.
Прилагаю интервью с товарищем из Канады, который подтверждает вышеуказанные гипотезы. Работая свадебным фотографом, Арон собрал коллекцию красивых мест, которые со временем выросли в платформу Scott. Передаем микрофон Арону.
I.S: Как я понимаю, ты занимаешься фотографией, свадебной, если быть более точным. Но среди твоих фотографий есть весьма творческие и концептуальные. Скажи. Как давно ты шел к своему стилю в фотографии?
A.G: Спасибо. Я профессионально снимаю 11 лет, и мое творчество помогло мне оставаться свежим и актуальным на протяжении всей моей карьеры.
I.S: У тебя есть интересная идея, которую ты сейчас оформляешь - это платформа мест с интересными для фотографов локациями. Расскажи как ты пришел к этой идее.
A.G: Как свадебный фотограф, который путешествовал по работе, для меня было важно объединить фотографов со всего мира, чтобы помочь друг другу добиться успеха. Я также хотел, чтобы фотографы могли легко отслеживать интересныеместа, которые им удалось найти.
I.S: Ты сам строишь инфраструктуру: сайт, социальные сети, маркетинг?
A.G: Прежде чем начать реализовывать свою идею, я окружил себя цельными людьми, которые помогли мне собрать Scoutt. Это совместные усилия.
I.S: Какие у тебя планы на платформу, скажем, на ближайшие 9 месяцев?
A.G: У нас большие планы, но я бы не хотел ими сейчас делиться. Мы будем рады предложить пользователям приложения для iOS и Android. Это будет немного позднее - в конце лета. На данный момент Scoutt, наконец-то, обзавелся мобильной версией сайта.
I.S: Спасибо. Было очень приятно с тобой пообщатся. Тебе успехов в твоем начинании.
A.G: Thank you;)
Вот и все.
Делитесь своим мнением в комментариях, отправляйте запись друзьям и сохраняйте на будущее.
Всем добра и успешных стартов.