Главное Свежее Вакансии Образование
12 137 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

К вам обращается клиент, причем такой, которого очень хочется получить, но в процессе общения всплывают некоторые настораживающие пункты. Рассказываем, каких клиентов лучше всего отсеивать.

Свершилось! Вот он! Клиент мечты, многомиллионный контракт, крупная компания! Именно то, что вознесет вас на вершину среди конкурентов и даст бизнесу возможность процветать десятилетиями.

Стоп! Не стоит обольщаться - можно угодить в ловушку. Сейчас мы расскажем, при каких ситуациях лучше отказаться от работы даже с очень выгодным клиентом.

b_571a5c59dc2b9.jpg

Ситуация 1

Постоплата.

Представим, что контракт на 10 000 000 рублей, разумеется, много работы, но и куш большой: ваша маржа, например, 3 500 000. Однако, клиент настаивает на оплате после исполнения услуг, либо готов внести аванс не больше 10%.

Есть сомнения, но ведь так хочется получить заветные деньги! Вот только все это время ваши сотрудники будут работать, а платить вы будете из своего кармана. Более того, много вероятно, что расходная часть на подрядчиков или прочие расходы тоже ,пока что, ляжет на вас.

Если вы согласитесь на условия клиента, то вас лягут риски:

  • "не потянуть" других клиентов, так как вы расходуете ваши средства
  • не получить сумму после исполнения всех услуг, если клиенту что-то не понравится

b_571a56cab771d.jpg

Ситуация 2

"Чудо" ТЗ

Клиент платит очень хорошие деньги, но кладет перед вами на стол свое техническое задание, заглянув в него, вы поднимаете на него глаза и просто хотите спросить: "серьезно?". ТЗ из разряда чудес - хочу все и за месяц - т.е. невыполнимое. Как бы вы не пытались "смягчить" углы технического задания, клиент не поддается.

В такие моменты хочется наплевать на все - "авось сможем", но в итоге вы просто рискуете не сделать вообще ничего и попасть в суд с этим же клиентом.

Пример из практики: два года назад мы начинали работать с клиентом, который принес нам ТЗ, в котором был описан продукт, как у конкурента этой компании. Клиент хотел получить точную копию продукта, который разрабатывался 8 месяцев за 2. Разумеется мы ответили, что это невозможно и отказались.

Этот клиент приходил еще два раза, но с теми же требованиями, даже не пытаясь понять, что выполнить эти требования было просто не возможно, не увеличив и так большой бюджет в 4 раза.

Ситуация 3

Жесткий договор

Договоры бывают разные, разумеется, всегда можно понять, что любой клиент хочет обезопасить себя по максимуму. Однако, бывают случаи, когда договор настолько жесткий, что при одном неверном движении вы теряете все, плюс попадаете в пожизненное рабство. А клиент не готов уступить ни один пункт договора.

Вас будут уверяться, что: "Да это у нас просто юристы такие, мы то с вами все понимаем и будем гибкими". Но, в итоге, если что-то пойдет не так, вас сразу прижмут вместе с теми же юристами к стенке.

b_571a57506c483.jpg

Ситуация 4

Тотальный контроль

Клиент хочет приставить своих доверенных людей к вам и вашим сотрудникам, чтобы "участвовать в процессах". Если вы согласитесь на это, то обрекаете себя на постоянные звонки и письма со стороны клиента, что "работа идет не так", "ваши специалисты ничего не делают", "вы не уложитесь в сроки".

Более того, вы постоянно будете должны следить за тем, что говорите вы и ваши сотрудники, ведь теперь рядом с вами находятся "враждебные уши".

b_571a573f4c2df.jpg

Итог

Клиенты существуют разные. Лучший вариант - когда клиент ваш союзник: он готов понять, войти в положение и вместе с вами справляться с проблемами.

Бывают клиенты нейтральные, которые просто хотят выполненную работу. Они могут радоваться, сердиться, буянить, но все равно ждать от вас результата.

А бывают клиенты "враги". Когда с самого начала клиент загоняет вас в жесткие рамки, и если у вас что-то пойдет не так, то он сможет причинить вам вред.

Работать с "врагом" - очень рискованно для вас и вашего бизнеса, даже если он обещает золотые горы.

Маркетинговое агенство Verstal.com готово на все ради своих клиентов, и мы всегда стараемся быть союзниками! Если вы хотите быть "врагом" - не звоните нам, как гласит популярный мем. Все остальные - welcome! Сделаем все круто, качественно и со вкусом!

b_571a5760e425a.jpg

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дима Колбачев
Ну да, примерно так и есть.
Скоро из за этой херни с напарником разделю бизнес. Мне надоели его попадосы.
Ответить
Verstal
Креативное маркетинговое агентство
Сергей Романов
Причем такие товарищи стали попадаться все чаще и чаще, к сожалению

"Подождите, а почему деньги вперед? Вы что, не уверены, что сможете добиться результата?"
Ответить
Артем Акулов
"Мы то уверены, что сможем. Поэтому в договоре есть пеня за просрочку платежа. А если через месяц счет не оплатите, получите досудебную претензию."

Наблюдаем как жульё скрывается в закате.
Profit.
Ответить
My Imagination
Как сказал один мой заказчик: "Не стоит работать с неадекватными клиентами"
Ответить
Александр Колотвинов
И сам ушел в закат?)))
Ответить
My Imagination
Нет, работаем с ними)))
Ответить
Любовь Кропотова
А давайте теперь обратимся к закону)))
Предоплата по закону никому не положена, вы предоставляете услугу, а значит оплатить ее он вам обязан по факту ее выполнения, я уже не говорю об Актах выполненных работ - это желание клиента (Заказчика) давать вам деньги вперед или нет. Аванс в 20% взяли - это большое счастье. По гос. тендерам все работают с предоплатой в 5 - 10% и все!!! Вы не согласны с государством? Заказчики все разные, доверчивые или нет, те которые могут вас проверить и нет. 3 500 млн из 10 - маржа, - это здорово! Будем надеяться, что и налогов на прибыль вы заплатите столько же)) ТЗ плохое? так если бы заказчики умели писать грамотное ТЗ - вас бы для этой работы и не нанимали. Вообщем ребята, - странно все как-то, хотите маржу словить в 3,5 млн и пятую точку волосатой оставить? Нет, наймите юриста, пишите Договор, берите риски, работайте!
Ответить
Глеб Маркин
Желание заказчика — давать деньги вперёд или нет.
Желание исполнителя — брать работу или нет.
Ответить
Максим Пряников
не умеете писать ТЗ – закажите его создание, а то получается как в том анекдоте: "что мы хотим? – не знаем! когда мы это хотим? – прямо сейчас!
Ответить
Дима Колбачев
Обращайтесь к чему угодно, но бабки вперед.
Ответить
Любовь Кропотова
Российский бизнес - нелогичный и беспощадный... Нет оборотных денег, стоит ли лезть? Вы когда бананами в палатке торгуете, - берете деньги у покупателей и едете на овощную базу дабы закупить и привезти? Или сначала покупаете, а потом торгуете? Был у меня конфликт с конторой одной. Результата нет, сроки мимо, а денег хотят. Я их зову в суд отвечать согласно Договору. В итоге, сошлись на том, что денег они перестали просить. А мне пришлось заплатить еще больше, чтобы все переделать. Аванс им заплачен был 50%. О чем горько и горько жалею. Ибо денег этих не хватит, чтобы руки им оторвать, которые растут из задницы. И пришить куда надо. Называть их не буду. Пиарить их сил нет. Надеюсь, звездюлей им дали уже другие клиенты. Сфера - веб разработка.
Ответить
Константин Тарасов
Любовь, общепринятая практика, когда технически сложные услуги/работы авансируются. Возьмите строительство или производство сложной техники, сложные юридические услуги. Веб-разработа, если это не создание просто сайта-визитки, а серьезный большой проект, как раз и является такой технически сложной услугой.
Ответить
Дима Колбачев
Веб разработка как и 1С имеет нюансы. Самое главное там постановка ТЗ. Заказчик хочет сайт но не знает что ему надо на самом деле. Это не банан и не торговля... Поэтому очень много развала отношений. Тоже самое с 1С.
Менталитет торговца и человека оказывающего любые услуги работы - кардинально разный. Поэтому покупка банана вообще никак не коррелирует с услугами, особенно такими когда заказчик очень смутно представляет что он хочет. Аналогия просто не уместна.
"Нет оборотных денег, стоит ли лезть? " - вот это как раз из той оперы... торговец решил заказать услугу. Особенно смешно когда они просят и смету и одновременно скидку...
Ответить
Дима Колбачев
" По гос. тендерам все работают с предоплатой в 5 - 10% и все!!!"
Гы гы.... знаю я как там работают.
Ответить
Дима Колбачев
Не путайте услугу и работу. От услуги остаются воспоминания, от работы - реальные изменения.
Ответить
Дима Колбачев
"ТЗ плохое? так если бы заказчики умели писать грамотное ТЗ - вас бы для этой работы и не нанимали."
Вначале за ТЗ заплатите, потом поймите что там написано и подпишите. А потом уже за по работе договаривайтесь. По сути ТЗ - 80% всей работы. Там выясняется что хочет заказчик и что может исполнитель. Но так как за ТЗ никто платить не хочет.... выходит так как выходит. Исполнитель склепал на коленке ТЗ, сделал в соответствии с ним. Заказчик - смотрит и понимает а ему это не надо... А ТЗ подписано.
Ответить
Дима Колбачев
"Заказчики все разные, доверчивые или нет, те которые могут вас проверить и нет. 3 500 млн из 10 - маржа, - это здорово!"
На работах без ТЗ.... или ТЗ неверным происходит следующее. Исполнитель работает порой до отрицательной маржи и дальше забивает на проект... Потому что "это заказчику не надо", хотя ТЗ подписано. Еще раз не договорились на ТЗ не убедились что все стороны поняли друг друга - не начинайте работу вообще. К сожалению еще раз вам скажу... ТЗ это очень затратное мероприятие в некоторых областях деятельности и бесплатно его никто не хочет делать... Поэтому люди с опытом просто не берутся за работу.... "сделай мне красиво" да без ТЗ и желания заказчика вникать в суть ТЗ. За смету тоже деньги в тех же СМР берут и сметчики дорогие. Но там хотя бы все четко понятно что исполнитель хочет.
Ответить
Никита Кулаков
Почему исполнитель думает что только он грамотный и сделает данную работу на 100% прааильно и эффективно? А заказчик обязательно некомпетентен, обычно прлучается наоборот, заплатят предоплату и потом жди от исполнителя сдачу работы месяцами, да и сама работа будет редкостное г.
Ответить
Дима Колбачев
Это сферический конь в вакууме... Исполнители разные, заказчики тоже.
Ответить
Татьяна Маркелова
А мне "понравилось" на главной странице сайта (ссылка в тексте) вот такое:
"КРЕАТИВНОЕ АГЕНТСВО". ))))
Я понимаю, что слово сложное, в нем много согласных, но как то посерьезнее надо))
Скрин: https://drive.google.com/file/d/0B6zAiOuQjjhPYnZBSWF1NjZ3cXc/view?usp=drivesdk
Ответить
Verstal
Креативное маркетинговое агентство
Сергей Романов
Господи, какой кошмар! Татьяна, спасибо огромное! Сказал все, что думаю копирайтеру, который занимался вычиткой.

Вам скидка 50% на любые услуги, за помощь ;)
Ответить
Татьяна Маркелова
Да не за что) За скидку спасибо!
Просто для нас и нашей CRM "U-ON.Travel" слово "агентство" - это наше все)
Удачи!
Ответить
Иван Петрович
передайте ему еще, что в тэге title и в некоторых метатэгах в этом слове тоже ошибка:)
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
На правах шутки:
"Хватит краснеть за своего копирайтера.
— sergeylirr@gmail.com"
Ответить
Dmitriy I. Sannikov
Иногда на заказ нужно посмотреть глазами заказчика, тогда и суть будет ясна его опасений и требований
А , торговаться и довариваться это киты любого бизнеса!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.