Главное Свежее Вакансии Образование
3 891 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить посещаемость за счет низкочастотных запросов

​В этой статье мы поговорим об оптимизации сайтов под большое количество низкочастотных запросов с помощью генерации контента (это когда конетент делается программой, а не человеком). Рассмотрим хороший и плохой примеры - сайты Авиасейлз и Связной-трэвел.

В июне 2015 года пользователи задали Яндексу около 70 миллионов запросов про туризм и путешествия (источник). Часть таких запросов - поиск авиабилетов по конкретным направлениям. Например, запросы "цена на авиабилет до Сочи из Кирова" или "прямые рейсы самолета из Уфы в Анапу".

Статистика данных запросов за месяц:

b_5666e6d10c42a.jpg

b_5666e6d12d56e.jpg

Такие редкие запросы оптимизаторы называют низкочастотными или НЧ-запросами. Их доля растет с каждым годом - если в 2008 году средняя длина запроса в Яндексе составляла 2,5 слова, то в 2013 - уже 3,4 (источник 1, источник 2).

Низкочастотные запросы - основа для привлечения поискового трафика

Низкочастотные запросы могут давать молодым сайтам до 90% посетителей. Также благодаря НЧ-запросам можно увеличить доверие поисковиков к сайту, чтобы продвинуть средне- и высокочастотные запросы.

Представим, что мы собрали НЧ-запросы, сгруппировали их, а затем распределили по страницам сайта. Но возникла проблема. Получилось очень много однотипных страниц. Пустые страницы нельзя вывывести в ТОП, а наполнять их контентом самостоятельно или заказывать копирайтинг - долго и дорого. Для наполнения таких страниц можно использовать автоматизацию с помощью шаблонов.

Шаблон - это написанная человеком "заготовка" текста для элементов страницы сайта (основной текст, заголовки, теги, мета-теги, атрибуты изображений). Пример шаблона:

  • Купить билеты из #город_отправления# в #город_назначения# по низким ценам!
  • ## - переменная

С точки зрения использования шаблонов интересен сайт Авиасейлз. Контент многих его страниц полностью сгенерирован. И это не мешает занимать этим страницам ТОП-10 Яндекса и Гугла. Конечно, для ВЧ- и СЧ-запросов нужно писать контент "вручную", но для НЧ-запрсов можно попробовать автоматизацию.

Сравнение Авиасейлза и Связного

Мы будем сравнивать Авиасейлз (А) с другим сайтом по продаже авиабилетов - Связной-трэвел (С). Для примера рассмотрим запрос "авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес".

Позиции сайтов в Яндексе по данному запросу:

Заголовок title

Заголовок - самый важный элемент страницы для поисковиков. Иногда заголовок присутствует в поисковой выдаче (в сниппете), поэтому он напрямую влияет на кликабельность сайта на поиске.

  • А: Дешевые авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес от 20322 рублей, цены на билеты Москва (MOW)Лос-Анджелес (LAX) - Aviasales
  • С: Авиабилеты Москва - Лос-Анджелес | Связной Travel | Заказ и продажа авиабилетов Москва - Лос-Анджелес онлайн

Шаблон Авиасейлза сделан лучше, чем у Связного. В нем присутствует переменная с ценой, а название сайта расположено в правильном месте - в конце текста.

Мета-тег description

Мета-тег description описывает содержание страницы для поисковиков и не показывается пользователю. Иногда описание показывается в сниппете, поэтому его нужно делать не больше 150-160 символов. От оптимизации данного мета-тега зависит кликабельность сайта на поиске.

  • А: Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес на Aviasales от 20322 рублей. Сравнение цен на авиабилеты Москва (MOW)Лос-Анджелес (LAX), распродажи и скидки.
  • С: Поиск авиарейсов из Москвы в Лос-Анджелес. Авиабилеты Москва - Лос-Анджелес без наценки, с возможностью купить онлайн или через офисы "Связного".

Шаблон Авиаселза использует все доступные 160 символов, У Связного использован не весь объем. Плюс у Авиасейлза выводится цена в описании, что делает его более информативным. У Связного в шаблоне меньше переменных, а большая часть текста - одинаковая для всех страниц.

Заголовки

После заголовка страницы title, следующими по важности идут заголовки первого и последующих уровней h1 - h6.

Авиасейлз:

  • h1 Авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес от 20 322
    • h3 Календарь низких цен по направлению МоскваЛос-Анджелес
  • h2 Дешевые авиабилеты МоскваЛос-Анджелес, США (MOW – LAX)
    • h3 Стоимость билетов на самолет МоскваЛос-Анджелес по месяцам *
  • h2 Авиакомпании, летающие по маршруту МоскваЛос-Анджелес
  • ...
  • h2 Хотите знать всё о скидках на авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес?

На странице Авиасейлза используются заголовки h1, h2 и h3. В заголовке первого уровня используется переменная с ценой, что делает его более привлекательным для взгляда. Также практически в каждом заголовке есть переменная с названием города вылета и прилета. На мой взгляд - это избыточное количество вхождений ключей, что выглядит неестественно и может быть воспринято поисковиками как попытка переоптимизации. Но пока сайт в ТОПах.

Связной:

  • Авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес

На странице Связного заголовок первого уровня расположен не на главном экране - пользователю нужно прокручивать страницу вниз, чтобы его увидеть. Это негативный фактор для поисковиков. Поскольку ключевые слова, размещенные в заголовках, ценятся поисковиками выше ключевых слов в тексте, на странице не достаточное количество заголовков.

Атрибут alt

Альтернативный текст изображений предназначен для слабовидящих людей и пользователей, у которых отключен показ графики в браузере. Данный атрибут используется поисковыми системами в поиске по изображениям.

b_5666e3c824ec4.jpg

Динамика стоимости авиабилетов из Москвы в Лос-Анджелес по месяцам

В контенте Авиасейлза есть только одно изображение (если не брать блок с фотографиями из Инстаграма). Атрибут alt заполняется автоматически, повторяя предшествующий заголовок.

b_5666e3d6d618b.jpg

В Связном не используется альтернативный текст изображения.

Основной текст

На странице Ависасейлза - 1 589 слов.

b_5666e3dfe0494.jpg

А на странице Связного - 1 206 слов.

b_5666e3e65c4f3.jpg

Объем контента на обоих страницах примерно одинаковый. Но обратите внимание, какая большая разница в информативности. На Авиасейлзе при помощи шаблонов выведен календарь низких цен, общая информация о полете, погода в городе прилета, фотографии из Инстаграма с тегом #город_прилета# и другой информацией.

b_5666e3fcc4667.jpg

На Связном с помощью шаблона выведена не самая полезная для пользователя информация. Например, географические координаты обоих городов:

b_5666e424a161b.jpg

Также на Связном решили использовать текст, написанный человеком. Оцените его качество:

b_5666e459c556a.jpg

Выводы

Выводы по использованию шаблонов для генерации контента для сайтов:

  • Не всегда текст, написанный человеком лучше текста, который был сгенерирован
  • Сгенерированный контент должен быть полезным и отвечать на максимум вопросов пользователя по теме
  • Необходимо использовать как можно больше переменных и перестановок в шаблонах
  • Для увеличения информативности страницы используйте сторонние API - картографические сервисы, погоду, социальные сети и отзывы
  • Сгенерированный контент может быть релевантным НЧ-запросам и улучшать индексацию большого числа страниц

Послесловие

В данной статье мы рассматривали только внутренние факторы ранжирования. Но стоит помнить, что еще есть ссылки (хоть их влияние и уменьшилось). На страницу Авиасейлза, про которую мы говорили, проставлено 29 ссылок с 11 доменов.

b_5666e48b12608.jpg

На страницу Связного - ни одной.

+15
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Не заметил на этих страницах сгенерированного контента. Да и не стали бы они так подставляться на своих бизнесовых сайтах, чай не шубами торгуют.
Ответить
United CPA
Агрегатор партнёрских программ из сетей CPA
Илья Гущин
почему сразу подставляться? если контент сгенерирован то не обязательно это "подстава" если он отвечает запросам пользователей
Ответить
Виноградов Виталий
Сгенерированный текст неотличим от естественного, пока вы рассматриваете его в единственном экземпляре. В приложенном изображении - скрины с трех рандомных страниц Авиасейлза. Посмотрите одинаковые конструкции в тексте.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Шаблонность - да, но не автогенерация типа http://habrahabr.ru/company/meanotek/blog/259355/
Ответить
Виноградов Виталий
Вы думаете над каждой такой странией работает контент-менеджер или копирайтер?

В моем понимании, полностью сгенерированный контент - это страницы, которые создаются на автомате по заданным шаблонам. Исхожу из личного опыта по созданию подобного сайта, весь контент которого (более 38 000 страниц) был сгенерирован, попал в индекс и стабильно привлекает трафик.
Ответить
Алексей Новиков
"попал в индекс и стабильно привлекает трафик. " - и какова же посещаемость в сутки?
Ответить
Виноградов Виталий
Высокая. Но могла быть и выше. Предвидя следующий вопрос - урл палить не буду.
Ответить
Алексей Новиков
Ну тогда спалите, почему тот сайт до сих пор не под АГСом? В индекс попали все 38 тыс.(!!!) однотипных страниц?
Ответить
Виноградов Виталий
1. Исходный сайт был не нулевым - возраст несколько лет, посещаемость, ЯК
2. Уникальность текстов от 90% - шаблоны с рандомизацией + данные для переменных брали не из одного источника
3. Для каждой страницы из Гугл Картинок и Ютуба забирались фотографии и ссылки на видео по названию города прилета
4. Автоматически генерировалась внутренняя перелинковка для новых страниц
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Спасибо за статью и скрины. Ранее я публиковал статью на схожую тему, вы ее дополнили.
Ответить
Дикий Лид
Агентство интернет маркетинга
Дикий Лид
Вы уж определитесь, в анонсе пишите про оптимизацию, в послесловии пишите, что в статье рассмотрены "факторы ранжирования". В статье не сказано ничего про факторы ранжирования!!!

Сама статья и выводы сделаны поверхностно. Видно, что взяты сайты, которые автор не продвигал, т.е. не имеет практического понимания, которое может сложиться при анализе сайта минимум в течении года.
Самый важный фактор в этой истории - все это имеет смысл делать только в одном случае, если поведенческие факторы будут после индексации и попадания в топ иметь низкий % отказов. Иначе можно попасть под санкции.
Мы делали аналогичный контент на 4500 страниц, что дало более 90% топ 10 и ПФ в среднем более 3 минут. Но все равно нужно в ручную корректировать контент дополнительно.

Вы приводите в пример сайты не ваших клиентов.
Вы сами то делали аналогичное с вашими клиентами?
Ответить
Виноградов Виталий
Делали аналогичный проект, как писал выше в комментариях. На 38 000 страниц. За конструктивную критику спасибо, первый блин, как говорится.

И да, Дикий Лид. Проведи аудит своего сайта. Больше 2 000 страниц с монастырским чаем. Можно и фильтр словить.
Ответить
Олег Артемьев
Чем посоветуете собрать большое СЯ по юр. тематике и кластеризовать его?
Ответить
Виноградов Виталий
Смотря насколько большое. В большинстве случаев - старый дедовский способ. Главный инструмент - кейколлектор. Собираем все по-максимуму: вордстат, адвордс, подсказки, похожие запросы, статистика (если есть). Смотрим запросы конкурентов в мегаиндексе и спайвордсе. Для больших проектов - база моаб. Кластеризация - тот же кейколлектор, на основе семантики и поисковой выдачи, затем - вручную в экселе.
Ответить
Олег Артемьев
Ну както вы не подвинуты)
Что насчёт Джаст Мейджик ?
Ответить
Виноградов Виталий
Мда. Продвинутость должна быть при использовании клона руш аналитикса? Сервис случайно не ваш?
Ответить
Алексей Клёсов
(это когда конетент делается программой, а не человеком)

"конетент"
Ответить
Виноградов Виталий
Сори, буду внимательнее.
Ответить
Waves Platform
Blockchain-платоформа для эмиссии и торговли цифровыми активами
Виталий Цигулев
Сравнение шаблонов это конечно хорошо, но где практические советы по генерации, софт например, который это может сделать. Не описаны основные приемы, что можно например перемешивать абзацы, можно вставлять один из синонимов исходного текста, а можно при перечислениях вставлять синонимы, но еще и рандомно перемешивать их.
Ответить
Виноградов Виталий
В следующих статьях постараюсь раскрыть тему более подробно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.