Два главных качества хорошего текста или почему сайт Бизнес-молодости - УГ
Текст должен отвечать на вопрос пользователя
В 2013 году Гугл запустил новый алгоритм Калибри. По словам руководителя отдела разработки Гугла Амита Сингала, Калибри - это самое кардинальное изменение поискового алгоритма с 2001 года (источник). Данный алгоритм обрабатывает запросы не только по ключевым словам, но и по смыслу текста. Проще говоря, Гугл может определить, какой текст - полезный для пользователя, а какой - нет.
Полезность текста = фактор ранжирования
Какой можно сделать вывод? Нужно писать качественные и полезные тексты, давать ответ на вопрос пользователя. Человек хочет узнать как набрать вес с пива со сметаной? В тексте нужно дать подробный ответ, привести все «за» и «против», рассказать реальную историю про набор мышечной массы таким способом. Посетитель хочет купить китайский айфон? Нужно показать качественные фотографии, сделать обзор и рассказать почему китайский айфон лучше настоящего.
Очевидно, что нужно делать полезные тексты. Но это не просто. Особенно если у вас сложный бизнес, для описания которого не достаточно пятерки по русскому. Именно из-за таких сложностей, многие веб-мастера действуют «по-старинке»: парсят Вордстат, выбирают тематические запросы и отдают написание текста копирайтерам с бирж. Результат - тексты низкого качества и ухудшение ранжирования сайта, так как пользователи не находят полезной информации и возвращается в поисковую выдачу.
Например, сайт Бизнес-молодости:
Я насчитал 600 таких статей. Каждая статья заточена под запрос, связанный с бизнесом. Темы для статей взяты прямо из Вордстата, содержание не проработано. Статья написана просто для объема. Про полезность можете судить по скрину:
Результат - низкие позиции страниц с такими статьями:
Текст должен быть удобен для чтения
Здесь все просто. Контент должен быть профессионально оформлен. Если пользователю удобно читать текст - он проводит на странице больше времени, а это улучшает поведенческие факторы.
Далее несколько базовых советов по оформлению текста - структура, форматирование и шрифты.
- Заголовок H1 - название текста. Текст заголовка делаем коротким и понятным, чтобы доступно передать суть страницы. Используем его только один раз
- Заголовки H2 облегчают чтение текста и улучшают его навигацию. Если используем, то не менее двух раз
- При необходимости используем заголовки H3-H6 в больших текстах
- Используем нумерованные или маркированные списки. Они существенно улучшают удобство чтения текста. Придерживаемся правила: все что можно - делаем списком
- Делаем короткие и удобные для восприятия абзацы, которые не разбивают логические цельные блоки текста
- Жирное начертание используем только для акцентирования на важных моментах в тексте. Не выделяем стронгом ключевые слова. Чтобы понять, что акценты расставлены верно - бегло просматриваем их в тексте. Каждый акцент должен быть законченной мыслью
- Выравниваем текст только по левому краю. Не используем выравнивание по ширине!
- Не используем шрифты, цвет которых слабо видим на фоне сайта (например серый текст на белом фоне) - это может привести к санкциям Яндекса
Выводы
- Учимся писать тексты для людей. Для сложных тем в помощь копирайтерам привлекаем экспертов. Учится отвечать на вопросы пользователей без "в современном мире ни для кого не секрет". Не пишем сочинение, если ответить можно одним абзацем. Всегда ставим себя на место пользователя - «а был бы мне полезен этот текст?»
- Текст, как и человека, встречают по одежке (по внешнему виду). Делаем его удобным для чтения. Используем заголовки, разбиваем текст на короткие и удобные абзацы. Используем списки и уместно расставляем акценты.