Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 828 28 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Два главных качества хорошего текста или почему сайт Бизнес-молодости - УГ

​Небольшая статья о двух главных качествах хорошего текста для продвижения в поисковиках (текст должен отвечать на вопрос пользователя и быть удобным для чтения). В первой части статьи будет немного воды, во второй - конкретные советы.

Текст должен отвечать на вопрос пользователя

В 2013 году Гугл запустил новый алгоритм Калибри. По словам руководителя отдела разработки Гугла Амита Сингала, Калибри - это самое кардинальное изменение поискового алгоритма с 2001 года (источник). Данный алгоритм обрабатывает запросы не только по ключевым словам, но и по смыслу текста. Проще говоря, Гугл может определить, какой текст - полезный для пользователя, а какой - нет.

Полезность текста = фактор ранжирования

Какой можно сделать вывод? Нужно писать качественные и полезные тексты, давать ответ на вопрос пользователя. Человек хочет узнать как набрать вес с пива со сметаной? В тексте нужно дать подробный ответ, привести все «за» и «против», рассказать реальную историю про набор мышечной массы таким способом. Посетитель хочет купить китайский айфон? Нужно показать качественные фотографии, сделать обзор и рассказать почему китайский айфон лучше настоящего.

Очевидно, что нужно делать полезные тексты. Но это не просто. Особенно если у вас сложный бизнес, для описания которого не достаточно пятерки по русскому. Именно из-за таких сложностей, многие веб-мастера действуют «по-старинке»: парсят Вордстат, выбирают тематические запросы и отдают написание текста копирайтерам с бирж. Результат - тексты низкого качества и ухудшение ранжирования сайта, так как пользователи не находят полезной информации и возвращается в поисковую выдачу.

Например, сайт Бизнес-молодости:

b_56699f2bb67bc.jpg

Я насчитал 600 таких статей. Каждая статья заточена под запрос, связанный с бизнесом. Темы для статей взяты прямо из Вордстата, содержание не проработано. Статья написана просто для объема. Про полезность можете судить по скрину:

b_56699f35832de.jpg

Результат - низкие позиции страниц с такими статьями:

b_56699f4f1dac7.jpg

Текст должен быть удобен для чтения

Здесь все просто. Контент должен быть профессионально оформлен. Если пользователю удобно читать текст - он проводит на странице больше времени, а это улучшает поведенческие факторы.

Далее несколько базовых советов по оформлению текста - структура, форматирование и шрифты.

  • Заголовок H1 - название текста. Текст заголовка делаем коротким и понятным, чтобы доступно передать суть страницы. Используем его только один раз
  • Заголовки H2 облегчают чтение текста и улучшают его навигацию. Если используем, то не менее двух раз
  • При необходимости используем заголовки H3-H6 в больших текстах

b_56699f4126fa4.jpg

  • Используем нумерованные или маркированные списки. Они существенно улучшают удобство чтения текста. Придерживаемся правила: все что можно - делаем списком
  • Делаем короткие и удобные для восприятия абзацы, которые не разбивают логические цельные блоки текста
  • Жирное начертание используем только для акцентирования на важных моментах в тексте. Не выделяем стронгом ключевые слова. Чтобы понять, что акценты расставлены верно - бегло просматриваем их в тексте. Каждый акцент должен быть законченной мыслью
  • Выравниваем текст только по левому краю. Не используем выравнивание по ширине!
  • Не используем шрифты, цвет которых слабо видим на фоне сайта (например серый текст на белом фоне) - это может привести к санкциям Яндекса

b_56699f5d7dcd2.jpg

Выводы

  • Учимся писать тексты для людей. Для сложных тем в помощь копирайтерам привлекаем экспертов. Учится отвечать на вопросы пользователей без "в современном мире ни для кого не секрет". Не пишем сочинение, если ответить можно одним абзацем. Всегда ставим себя на место пользователя - «а был бы мне полезен этот текст?»
  • Текст, как и человека, встречают по одежке (по внешнему виду). Делаем его удобным для чтения. Используем заголовки, разбиваем текст на короткие и удобные абзацы. Используем списки и уместно расставляем акценты.
+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Еще в 2010 году, будучи молодым копирайтером на free-lance создал в блогах тему "В современном мире не работают тексты, начинающиеся с фразы в "в современном мире"". Помнится, нахватал минусов в карму:)
Ответить
Alto
Разработка и продвижение интернет-магазинов
Иван Ярославцев
Я с одной стороны понимаю,что лучший способ пиара - кого-то раскритиковать, но давайте отталкиваться от ROI - хорошо подготовленный и оформленный контент не может стоить меньше 800-1000 рублей за единицу,у них же портянки за 100-200руб. Учитывая количество кластеров и конкуренции по НЧ - почти во всех случаях выгоднее сделать портянки, а потом улучшить самые целевые. Разве нет?
Ответить
Виноградов Виталий
Постараюсь опровергнуть ваше мнение по поводу ROI. Поскольку у нас нет доступа к статистке сайта Бизнес-молодости, идем в Симиларвеб. Смотрим статистику - 1М в месяц, из него - 17,62% - поиск. 176 000 в месяц - неплохо. Но если посмотреть в том же Мегаиндексе видимость по 1 500 запросов бм-а и оставить только страницы из УГ-раздела "/poleznoe", получится что не так уж и много таких страниц в ТОПе. А большая часть поискового трафика - по витальным запросам (бм, бизнес-молодость, бм тв и тд).

Получается - и деньги потрачены, и результат никакой. Почему сразу не сделать нормальный экспертный конент? Мне это непонятно. Особенно если позиционируете его как "уникальную базу знаний для предпринимателей ..."
Ответить
Hoffman 28042
Потому что была другая задача?
Ответить
Виноградов Виталий
Но задачу не удалось выполнить.
Ответить
Hoffman 28042
Задача может все еще выполняться. Вам выше написали, что хорошие тексты денег и времени стоят, а эти 600 страниц 1 плохой копирайтер с зарплатой 30 тысяч мог за 2 месяца написать. Они могли просто проверять схему. Сработает или нет. Эти статьи могли влететь в индекс неделю назад. А вы уже выводы делаете и Унылым Говном называете.
Ответить
Виноградов Виталий
Это вы его так называете, я таких слов не писал. Статьи на сайте с февраля 2014 года. Плюс что насчет репутационных издержек? Например таких статей как моя, или недовольства людей, которые ищут информацию, как открыть частный детский садик, а попадают на сайт бМ? Что подумает пользователь о бм-е, прочитав такую статью?
Ответить
Hoffman 28042
> или почему сайт Бизнес-молодости - УГ

Всегда думал, что аббревиатура "УГ" имеет одно конкретное значение.

А про репутацию вообще смешно. Начали за сео, закончили за репутационные издержки.

Виталий, если бы вы просто написали статью про поисковое продвижение, то никаких вопросов бы не было, но вы решили пройтись по БМ. Это, видимо, модно сейчас, по БМ проходиться. И я второй человек, который это написал (из двух).
Ответить
Виноградов Виталий
> Задача может все еще выполняться.
> Эти статьи могли влететь в индекс неделю назад
Заполнение раздела закончилось весной 2014 года

> А про репутацию вообще смешно
Я могу называть это поведенческими факторами, если хотите. Чтобы все по сеошному было

> модно сейчас, по БМ проходиться
Мне что БМ, что Связной - одинаково. Использовал бы Эпл такие способы продвижения - написал бы про него
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Скажите, где взять хорошие статьи за 800-1000? Я недавно в десять раз больше заплатил и ещё придётся переделывать.
Ответить
Hoffman 28042
Вы заплатили $100 за одну статью? Я могу ее увидеть? :)
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
На самом деле, 35000 за 4 статьи. Подписывайтесь на блог — http://blog.onlinepbx.ru — они там будут. Ну и об опыте работы с агентством обязательно расскажу, когда-нибудь.
Ответить
Hoffman 28042
Господи, как статья может стоить $130? Там что, какой-то узкоспециализированный лонгрид?
Ответить
Alto
Разработка и продвижение интернет-магазинов
Иван Ярославцев
Судя по блогу там требуются управленческие компетенции, а у копирайтеров их как правило нет.
800-1000рублей за хорошу статью - это в массовых тематиках.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Судя по аббревиатуре ЦРМ в этом блоге, копирайтерам платят за то, что бы они больше не писали так.
Ответить
Jam Agency
eCommerce marketing engineering
Владислав Безпалько
На правах рекламы: пишу статьи, которые не нужно вычитывать и переделывать,
Проверил, как дела с рассылкой. Начало интересное, но дальше уныло — просто статьи из блога. Нужно разнообразить… теми же отзывами, что пробовали публиковать в Fb.
Важно: не гуманитарий!
Докажу редактурой 3-4 абзацев любой из четырех статей. Высылайте их на bezpalko.ltd@gmail.com
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Сейчас там нет статей от копирайтеров, их пишу я. «ЦРМ» пишу специально, избегаю латиницы в принципе. Если кроме формы поговорить не о чём, то могу предложить Ильяхова: http://maximilyahov.ru/blog/2012/12/11/1/

Предпочитаю спорить/обсуждать содержание.
Ответить
Hoffman 28042
Вам не кажется, что Ильяхов слегка перегнул палку в статье? :) Если мне удобнее писать «Iphone», то я так и пишу, а Ильяхов хочет разбить мне морду за это. А вдруг он не врет?
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
В этом его стиль. Все почему-то бегут обсуждать КА́К он сказал, а не ЧТО́ он сказал. Я согласен с тем, что он сказал. Суть верная, остальное уже не важно.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
После фразы "RSS читают как ПиСиСи" не смог продолжить чтение этого говна.
Ответить
Hoffman 28042
Ну а я, например, не согласен. И кто из нас прав? ) И зачем это обсуждать? ) Это как спорить о музыкальных предпочтениях.
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Так я уже два раза намекнул, что может есть что по существу? Наш блог, наша редполитика. Мы так пишем и никто нам не помешает. Если статьи говно — так и скажите, но о них то как раз ни слова. Значит пишем верно.
Началось кстати со стоимости статей. Покажите мне статьи за 800-1000, чтобы понимать — переплатил или нет.
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Ещё принято портфолио показывать. Есть?
Ответить
Hoffman 28042
Никита, вы же сами пишете, что я ни слова не сказал о ваших статьях :) Я высказался только по статье Ильяхова. На ваш сайт я даже не заходил, а по "ЦРМ" вам писал другой человек. И теперь я себя неловко чувствую, потому что испортил вам настроение...
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Так я не только вам отвечал, в целом. Вы не переживайте, настроение в порядке :)
Ответить
Jam Agency
eCommerce marketing engineering
Владислав Безпалько
Есть около 1 млн знаков SEO-оптимизированных текстов для клиентов Demis.ru.
Показывать стыдно: они такие же посредственные, как тексты в портфолио копирайтеров в ТОП FL.ru
Я не на тех равнялся. Писал "за еду", а потому лил воду, грешил отглагольными, канцеляризмами и глупыми, порой, трехэтажными оборотами. Этого требовали брифы и 99% клиентов.
Потом "познакомился" с Александром Амзиным, Норой Галь и Ильяховым (последовательность сохранена).
Понял, что делал ***ню. Теперь работаю над нормальным портфолио. Первые результаты будут на этой неделе.
Ответить
Михаил Шитиков
Какую жуткую статью Вы скинули :О
Мало того, что автор в одну кучу смешал транслитерацию, перевод и заимствование, так ещё и предлагает, нет, требует переводить/транслитировать бренды и товарные знаки.
Хотя, я представил себя прекрасную картинку как поисковик и читатель пытаются понять, что такое Окнофон, Яблоко Inc или фуры от Мужик >.>
Btw, в каком месте русской фонетики он нашёл "W" "Th" "Ph" etc., остаётся загадкой. И как можно транслитировать имя собственное, например Within Temptation, когда половины звуков просто нету?
Ответить
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Все верно! Именно так и формируется контент. Вначале делаем по НЧ запросам быстрые недорогие тексты и улучшаем самые посещаемые. Так денег не наберешься, чтобы под тысячи запросов писать полноценный текст.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.