Дешевые способы проверить свою идею
Итак, предположим вы придумали потрясающую идею, типа "appstore для интерактивных экскурсий".
Если вы программист, возможно, вы сразу броситесь писать код, ведь надо как можно раньше запустить MVP, убьете месяц или два, может быть пару тысяч долларов, и может быть выпустите продукт о котором никто не знает и который никому не нужен. Таких историй не мало. Как же этого избежать?
Об этом отлично рассказывает Стив Бланк и Боб Дорф в своей книге Стартап. Настольная книга основателя
Если вы ее не читали, сделайте это немедленно. Стив создал термин Customer Development и утверждает: вы должны выйти из офиса и общаться с вашими клиентами, особенно до создания продукта. Посмотрим как это можно сделать.
И в США это делается очень просто. Там существует сервис Amazon Mechanical Turk который позволяет размещать недорогие мелкие задания, типа заполните опрос или обработайте excel, или соберите почту.
Благодаря этому сервису можно заполучить более 100 живых телефонных интервью всего лишь за 4 часа!
К сожалению, в России подобных сервисов я не нашел, поэтому такой вариант у нас не работает. Но у нас и своих хватает.
64% ходят на экскурсии два и более раз на отдыхе
В родном городе только 31% ходит на экскурсии вообще
После формирования готовой и хорошо выглядящей странички пришло время привлечь на нее людей. Найдите целевое сообщество вашей проблемы и закажите там рекламу на 1 неделю. Вообще идеальным является заказ рекламы на месяц, но недели хватит. Стоить это будет в среднем 10-20к рублей, что совсем немного.
Помните, чем уже и точнее подобрана ваша ЦА (как у меня, например, самостоятельные путешественники ищущие экскурсии) тем дешевле и эффективнее будет ваше исследование. А по результатам решайтесь, следующий шаг или pivot. И не забудьте добавить на свою страницу Google Analytics и научиться им пользоваться!
Удачи!
P.S. Для совсем простого создания landing page с нуля я могу посоветовать сервис Squarespace
Он позволяет в момент сгенерировать логотип и запустить landing page с помощью одного из доступных шаблонов
Если вы программист, возможно, вы сразу броситесь писать код, ведь надо как можно раньше запустить MVP, убьете месяц или два, может быть пару тысяч долларов, и может быть выпустите продукт о котором никто не знает и который никому не нужен. Таких историй не мало. Как же этого избежать?
Об этом отлично рассказывает Стив Бланк и Боб Дорф в своей книге Стартап. Настольная книга основателя
Если вы ее не читали, сделайте это немедленно. Стив создал термин Customer Development и утверждает: вы должны выйти из офиса и общаться с вашими клиентами, особенно до создания продукта. Посмотрим как это можно сделать.
Как это делается в США
Что является лучшим способ понять существует ли проблема у человека? Поговорить с ним лично!И в США это делается очень просто. Там существует сервис Amazon Mechanical Turk который позволяет размещать недорогие мелкие задания, типа заполните опрос или обработайте excel, или соберите почту.
Благодаря этому сервису можно заполучить более 100 живых телефонных интервью всего лишь за 4 часа!
К сожалению, в России подобных сервисов я не нашел, поэтому такой вариант у нас не работает. Но у нас и своих хватает.
1) Опрос, стоимость = 0
Самый простой и дешевый способ проверки идеи это провести опрос. Сервисов для этого предостаточно, начиная от банального Google Forms и заканчивая продвинутым SurveyMonkey, а дальше вы начинаете распространять опросы по всем социальным сетям, тематическим группам и сообществам, т.е. спамить. Такой подход дал мне около 80 респондентов на мой 4-х страничный опрос, что неплохо. А если это вам мало, то надо заказывать опрос. Стоит это по разному, тут надо определиться сколько людей вы считаете адекватной выборкой и сколько денег готовы потратить. Но я бы не рекомендовал это делать, так как опросы всегда врут.64% ходят на экскурсии два и более раз на отдыхе
В родном городе только 31% ходит на экскурсии вообще
2) Landing page + ad = 40$ + 420$
Этот вариант является хорошим способом проверки идеи. Реализуется он довольно просто. Выбрав имя и купив домен вы идете на сайты типа Theme Forest, где за 10-40$ можно купить готовый и красивый шаблон сайта. Нас интересуют landing page, одностраничные сайты, задача которых собрать как можно больше email-ов. В качестве формы для сбора рекомендую mailchimp, в дальнейшем будет проще работать с этой аудиторией. Помните, что форма должны быть максимально простая, помните про основы хорошей landing page:После формирования готовой и хорошо выглядящей странички пришло время привлечь на нее людей. Найдите целевое сообщество вашей проблемы и закажите там рекламу на 1 неделю. Вообще идеальным является заказ рекламы на месяц, но недели хватит. Стоить это будет в среднем 10-20к рублей, что совсем немного.
Помните, чем уже и точнее подобрана ваша ЦА (как у меня, например, самостоятельные путешественники ищущие экскурсии) тем дешевле и эффективнее будет ваше исследование. А по результатам решайтесь, следующий шаг или pivot. И не забудьте добавить на свою страницу Google Analytics и научиться им пользоваться!
3) MVP
Наконец MVP. MVP является самым эффективным и единственным достоверным способом проверить вашу идею. Но об MVP я напишу в следующий раз.Удачи!
P.S. Для совсем простого создания landing page с нуля я могу посоветовать сервис Squarespace
Он позволяет в момент сгенерировать логотип и запустить landing page с помощью одного из доступных шаблонов
0