Главное Свежее Вакансии Образование
2 465 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«ИТ-аутсорсинг» для малого бизнеса - предпринимательская яма или история провала

В жизни каждого предпринимателя бывают успешные проекты о которых хочется рассказать, но почти у всех были неудачи, о которых предпочитают умалчивать. Сегодня расскажу о своем первом неудачном опыте, который выбил меня из колеи.​

Всем привет, меня зовут Иванов Александр. Я основатель проекта vsDesk – это система управления заявками и инцидентами, иными словами Helpdesk или Servicedesk. Но сегодня я хочу рассказать не об этом проекте.

Будучи наемным сотрудником в одном из системных интеграторов Москвы, я вдруг для себя открыл возможности, о которых ранее не помышлял. А конкретно, меня зацепила идея предоставления услуг по «обслуживанию компьютеров» юридических лиц, проще сказать выездные сисадмины, а если более красиво – «ИТ-аутсорсинг».

b_55de130589bbe.jpg

На дворе стоял кризисный 2008 год и я думал, что это если не идеальное, то уж точно вполне подходящее время, именно для этого бизнеса, т.к. большинство компаний начало отказываться от услуг штатных админов. Все козыри были «у меня»:

  • Стоимость услуг предлагалась ниже зарплаты штатного админа.
  • Налоги приходилось платить «мне», а не заказчику.
  • Штатный админ мог заболеть, а «мои бойцы» не болели, т.к. всегда можно было подменить товарищем.
  • У меня были сертифицированные специалисты, а штатные админы зачастую самоучки.
  • Мы предлагали каждому клиенту полный спектр поставки оборудования и ПО, а также держали «запаску» для быстрой замены.

В общих чертах – «классическая» компания по обслуживанию компьютеров юридических лиц, коих на рынке всегда было и будет как грязи. Я же рисовал себе картину светлого будущего, слепо поддавшись азарту.

Я постарался красиво «упаковать» бизнес, но по тогдашней «глупости», до того, как дело начало приносить клиентов и хоть какую-нибудь прибыль.

  • Зарегистрировал юр. лицо.
  • Создал красивый сайт, написал хороший контент. Тогда Лэндинги были не в ходу.
  • Разработал фирменный стиль. Написал шаблоны коммерческих предложений. Конечно же визитки.
  • Разработал тарифную сетку.
  • Разработал SLA и тексты договоров.
  • Организовал телефонию, записал голосовое меню (IVR), привлекал профессионального диктора.
  • Вложился в SEO – ссылки, статьи, оптимизация.
  • Нанял первого сертифицированного сотрудника.

Казалось бы, все идеально и клиенты должны политься ручейком, ведь весь этот «фронтенд» говорил – мы солидные ребята и нам можно доверять. Но клиент не шел. Череда неудачных встреч, на которые нас приглашали совместно с другими компаниями (Ланкей и Ланит), рядом с которыми компания из двух человек блекла на фоне портфолио корифеев ИТ-аутсорса.

Даже первый большой клиент, которого мне удалось привлечь, уже после того, как мой сотрудник уволился, не смог помочь выправить ситуацию, потому как этот бизнес становится прибыльным при соотношении 7-10 клиентов на 1 админа, а я не смог один заниматься привлечением клиентов и обслуживать их. Мне пришлось снова выйти на наемную работу, попытавшись тянуть параллельно 2-3 клиента, но потом пришлось всю эту «бутафорскую красоту» продать, вместе с клиентами, своему коллеге и уехать на время из Москвы. Коллега до сих пор тянет эту лямку и даже с 8 наемными сотрудниками, его личная прибыль не превышает 50-60 тыс. рублей.

Отсюда, из 2015 года, мне стало гораздо виднее ошибки прошлого и я составил для себя список грехов, которые убили мой бизнес в зародыше:

  • Первая ошибка – это сама ниша. Я не зря упомянул в названии статьи термин «предпринимательская яма». Существуют ниши, заранее обреченные быть мало прибыльными. И этот бизнес – та самая яма, когда «нести тяжело и бросить жалко».
  • Конечно же, каждую нишу перед «упаковкой» нужно тестировать. Лучше потерять немного денег на тестировании, чем потом вылить все в яму.
  • Перестарался с «упаковкой». Я создал видимость того, чего не было на самом деле и это отпугивало одних клиентов, которые хотели «попроще» и привлекало других из более дорогого сегмента, которых я разочаровал даже при первом приближении.
  • Цели, планы. У меня их не было, я шел на азарте. А цели нужно было ставить перед собой и идти к ним, желательно запланированными итерациями.
  • Клиенты и портфолио. Сейчас я понимаю, что нужно было начать с «благотворительных» проектов, которые бы смогли сформировать пул положительных отзывов о работе компании и смогли бы привлечь «оплачиваемые» договора.
  • Наивняк. Я спал и видел ситуацию, что как только первые клиенты начнут платить по счетам, я смогу позволить себе хорошего «продажника», который будет приводить мне клиентов пачками, но «продажники» оказались очень «продажными» и не хотели связываться с этим бизнесом. Наверняка они что-то знали )). Я размышлял спонтанно и наивно, много суетился.
  • Маркетинг? – Никогда об этом не слышал. Эту часть можно было бы тоже отнести в «наивняк», но о это скорее нужно отнести к «глупости». Мои маркетинговые потуги стремились к нулю и у меня были все шансы в эту яму даже не попасть.
  • Первый бизнес. Отсутствие опыта и куча грабель разбросанных вокруг, отсутствие людей, способных дать правильные советы, тоже сыграли немаловажную роль.

b_55de136c31995.jpg

Все эти вещи, описанные выше, конечно же, прописные истины. Но видимо они на то и истины, чтобы каждый предприниматель прошел через них. Но цель моей статьи – постараться уберечь молодых предпринимателей, которые хотят связать себя с этим бизнесом. Еще раз подумайте, посчитайте, распланируйте, а еще лучше выберите другую нишу, ведь подобные «конторы» открываются и умирают пачками и даже достойные ребята с хорошими экспертными знаниями совершают провалы в предпринимательскую яму. Я, например, после этого бизнеса уехал из Москвы почти на год, чтобы запустить свой второй «провальный» проект, о котором, возможно, напишу отдельно. Всем удачи в бизнесе и избегайте ям!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
Даже Гугл не осилил ))
Ответить
Казимиров Марк
"Штатный админ мог заболеть, а «мои бойцы» не болели, т.к. всегда можно было подменить товарищем."
Т.к. они священные бойцы Бога нургла и готовы выполнять любые задания даже с температурой 40.
Ответить
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
Нет, в случае болезни основного, закрепленного за клиентом "бойца", в бой отправлялся "подменный" :-)
Ответить
Максим Шоломов
Но тем не менее, делаете сервис для этой ниши и этих бизнесов которыми заниматься не стоит :)
Ответить
vsDesk helpdesk
Российская help desk (service desk) система
Иванов Александр
У нас не сервис, у нас ПО для автоматизации работы ИТ отделов. К этому бизнесу имеет опосредованное отношение.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.