Почему пользовательский опыт приобрёл первостепенное значение?
Не все дизайнеры понимают это. Между тем, он имеет прямое влияние на коммерческий успех продукта.
Потребители хорошо понимают важность пользовательского опыта, хотя могут даже не подозревать об этом В качестве примера, который хорошо иллюстрирует значение утверждения в заголовке, приведём приложение Uber. Во время его запуска после очередного масштабного обновления, голову немедленно посетили 2 мысли:
Ого! Выглядит совершенно иначе, дизайн гораздо более гладкий!
Стоп… А как здесь можно заказать такси?
Даже через 30 секунд активного кликанья по иконкам, зумирования доступных машин на карте и отчаянного свайпирования страниц приложения не удавалось найти столь необходимое меню заказа такси. Конечно, полминуты – не то количество времени, через которое стоит начинать паниковать. Но, если необходимо быстро на ходу выполнить какое-то действие, 30 секунд могут показаться вечностью. Приложение Uber считается эталонным примером того, как нужно делать интерфейсы. Вокруг него и подобных ему сформировался стереотип, клише, которое подчёркивает тенденцию: развитие технологий, которые помогают завоёвывать внимание потребителей, набирает обороты, но наиболее значимым фактором в принятии решения пользователями является качество опыта, получаемого от использования вашего сайта или приложения.
Логичным последствием увеличения качества и количества предложений на рынке является рост потребительских ожиданий. Когда был куплен тот же iPhone, возможно, являющийся одним из самых технически продвинутых и сложных персональных гаджетов, получилось включить его и сразу начать использовать все доступные функции. Никаких сложностей не возникло. Почему бы не внедрить схожие по уровню стандарты качества интерфейсов в приложения и сайты, которые мы делаем? Это значительно подняло бы уровень получаемого потребителями пользовательского опыта. Ну и, естественно, увеличило коммерческий успех продуктов.
Инструкции больше не нужны
Немало людей предпочитают пользоваться продуктами в том виде, какими достали их из коробки. Без доработок, сложных настроек и т. д. Такая тенденция стимулирует развитие пользовательских интерфейсов. Согласно результатам исследования, проведённого в 2012 году, Motorola отправила партию планшетов в отдалённые эфиопские деревни, после чего местные школьники очень скоро начали использовать по 47 приложений каждый день. После 5 месяцев ранее неграмотные дети выучили алфавит и взломали Android на своих планшетах, чтобы исследовать изначально заблокированные возможности. Просто невероятный результат! В эпоху отказа от вложенных в коробки руководств пользователя первостепенное значение для обеспечения эффективного потребления услуг приобретает качество интерфейса и пользовательского опыта, получаемого через него.
Ведущие бренды знают об этом, проводя публичные тестирования нововведений для улучшения дизайна интерфейсов их сервисов. Facebook, к примеру, прибегнул к улучшению пользовательских параметров своего приложения через проведение тестирования в регионах Африки. Узнав, что за 40 минут использования приложения расходовался доступный месячный объём трафика, разработчики ввели ряд изменений для оптимизации объёма передачи данных (например, отключили автовоспроизведение видео на страницах).
К чему это всё говорилось? Думаю, это понятно даже далёкому от темы человеку. Вывод прост: качество пользовательского опыта, получаемого через взаимодействие с интерфейсом сайта/приложения, имеет первостепенное значение для коммерческого успеха. Протестируйте свой проект и разберитесь, как на самом деле ведут себя пользователи при взаимодействии с ним. Какие трудности возникают, что можно улучшить, упростить? Ответы на эти вопросы помогут поднять рентабельность вашего проекта.