Использование психологии для увеличения конверсии сайтов в 2016 году
то время, пока мы не говорили о «психологически обоснованном дизайне сайтов», рекламные агентства муштровали своих сотрудников учитывать общественное мнение с первых дней их работы. Неудивительно, что они чаще всего содержат в штате 1-2 опытных психологов.
Итак, это приводит к вопросу: можете ли вы использовать психологию для увеличения конверсии веб-сайтов? Ответ: однозначно, да. Почему бы не попробовать в этом году новый подход для продаж на ваших сайтах?
Используйте позитивные вызовы
Позитивное укрепление мотивации либо же награда за хорошее поведение – приём старый, как сама цивилизация. Некоторые люди видят в нём средство психологической манипуляции, но факт остаётся фактом: удачный дизайн меняет умы посетителей. Как же применить данный эффект на практике для увеличения конверсии сайта?
Каждый раз на Новый Год мы наблюдаем возникновение огромного количества акций вроде «купите один – получите ещё один в подарок». Не бойтесь предложить немного больше, чем заложено в стандартной формуле. Бросьте вызов своему посетителю, потому что большинство людей любят хорошие пари.
Подберите и выстройте слова в деловом предложении так, чтобы вы выглядели немного уязвимыми в глазах потенциальных клиентов. «Когда мы завершим работу, вы останетесь довольными. Если вы недовольны, значит, мы ещё не закончили». Это тип вызова, который многие из ваших потенциальных захотели бы принять. Мол, «Ах так? Ну давайте проверим, что вы можете!».
Одним из самых простых методов реализации этого принципа является 100% гарантия возврата денег, но эту идею можно развить, немного модифицировав подход. Можно попробовать нечто в таком духе: «Вы на 100% останетесь довольны сотрудничеством. Мы настолько в этом уверены в этом, что можем поставить на кон наш дом».
Да, возможно, пример несколько пафосный, но само направление вы уловили: дайте клиентам себя испытать в заданных вами же рамках. Бросьте им позитивный вызов.
Предложите больше вариантов выбора
Сужение потребительского выбора иногда полезно, но порой оно служит неприятным ограничением для некоторых потенциальных клиентов. Слишком же богатый выбор может привести к эффекту, известному как «проблема выбора». Последствием проявления последнего является подавление потребителя, у которого разбегаются глаза. Он сомневается, чувствует себя неуютно.
Очень важно отыскать баланс между «парадоксом выбора» и его недостаточностью. На практике это означает дать 2-3 варианта вместо 1. Так ваши потенциальные клиенты с большей степенью вероятности смогут найти подходящий продукт, увеличив конверсию сайта.
Например, ваша цель в том, чтобы подвести пользователей к мысли скачать какое-нибудь приложение. Вместо того, чтобы дать лишь один вариант загрузки, вы можете внедрить и дополнительные призывы к действию вроде просмотра демо-версии, особенностей продукта и возможности скачать его немедленно. Набор подобных опций зависит от типа товара и от вашей фантазии. Главное, чтобы они были. Дайте посетителям варианты выбора, но в умеренном количестве.
Используйте счётчики обратного отсчёта
Наличие крайнего срока действия предложения мотивирует. Когда речь идёт о попытке заполучить потенциальных покупателей, внедрение счётчиков обратного отсчёта может быть крайне полезно. Особенно, если оно сопряжено с праздниками. Суета, подарки, покупки и всё такое.
Для примера рассмотрим механизм работы скидок во всем известные Черные Пятницы. Он прост. Само собой, огромные скидки очень важны, но основной двигатель продаж при такой схеме – страх потребителя упустить шанс. Что-то вроде «Ах, я так давно хотел это! Сегодня мой шанс купить выгодно! Дальше снова будет дороже…». Благодаря этому данный подход работает безотказно.
Дефицит порождает спрос, который конвертируется в продажи. Так что попробуйте ограничивать время действия ваших специальных предложений. Целью выставления счётчиков является подталкивание людей к совершению покупок. Даже тех, которые они не планировали.
Попробуйте провести следующий тест. Предложите друзьям, к примеру, провести ночь кино. Но не забудьте добавить условие вроде «Мне точно нужно знать ответ завтра к обеду». Вы удивитесь, насколько чёткими и решительными будут их ответы. Вы добьётесь результата, не прикладывая никаких особых усилий. Точно так же данный принцип работает и в дизайне сайтов.
Не ходите вокруг да около
В выдаче всплывает множество сайтов. Некоторые из них выглядят вполне приличными, другие же вызывают у большинства пользователей обоснованные опасения. Именно поэтому вы должны быть искренними. Пускай потенциальные клиенты знают о том, чего вы хотите от них, а также что их ожидает в процессе покупки и после её совершения. Не нужно юлить.
Размещение любой важной и даже не очень информации позволяет укрепить доверие пользователя к вам и вашему бизнесу. Чем больше доверия со стороны потенциального клиента вы получите, тем выше вероятность совершения ним покупки.
В своей книге «Психологические основы доверия» Джеффри Симпсон, её автор и профессор, а также исследователь психологии, пишет следующее: «Доверие предполагает сопоставление самых смелых надежд человека с его глубокими переживаниями и страхами по отношению к объекту».
Доверие весьма сложно завоевать, зато очень просто потерять из-за растущих на фоне опасений и страхов.
Предоставление качественных текстов с описаниями – лишь один из путей поделиться информацией. Демонстрация графически оформленных инструкций (анимаций или же статичных) позволяет показать, как должен действовать посетитель, а также подчеркнуть: покупка – это реальный и хороший для человека вариант развития событий. Существует масса подходов к завоеванию доверия клиента. Используйте любые, но только не скрытничайте. Люди избегают вести дела с теми, кому не доверяют.
Преобразуйте неудачи в победы
Немногие знают, что Нинтендо была основана ещё в 1889 году и занималась производством карт ханафуда ручной работы. Компания процветала на протяжении более 100 лет, обновляя направление деятельности каждые несколько десятилетий. Непрерывный процесс поиска рентабельного по времени вида бизнеса.
Точно так же, не имея единого плана или стратегии, вы можете стать на путь продолжительного развития и успеха, что подразумевает планомерное совершенствование вашего подхода к делу. Чем бы вы ни занимались на текущий момент.
По мере развития мобильного и веб-дизайна появляются и тактики, приводящие к увеличению конверсии. Если вы потерпели неудачу в продажах, вернитесь назад и посмотрите, где была допущена ошибка. Этому могут помочь исследования, опросы и всевозможные тесты. Не бойтесь копаться в нишах, подобных вашей, и пытаться выяснить, почему они преуспели там, где вы провалились. Сохраняйте позитивный настрой, оставайтесь верными вашему бренду и не позволяйте неудачам сломить вас.
Возьмём, к примеру, сэра Ричарда Брэнсона, 12-го в списке самых богатых людей Британии. Страдая от дислексии с когнитивными осложнениями, он плохо учился в школе. Чуть позже директор школы прокомментировал личность Брэнсона так: «Он либо закончит в тюрьме, либо станет миллионером». И оказался прав.
Стремление доказать людям, что они были неправы, и отказ от принятия множественных неудач в бизнесе, дали Брэнсону силы двигаться вперёд. Это стало для него стимулом быть устойчивым, постоянным и учиться на собственных ошибках, что и привело в конечном счёте к успеху.
Как однажды сказал Морган Вуттен «Вы учитесь большему в случае неудачи, нежели побеждая. Вы учитесь, как продолжать двигаться, несмотря ни на что». Итак, если конверсии не удались, это не конец света и не стоит с ходу хоронить ваш сайт по этой причине. Вы просто должны найти то, что будет работать в вашем конкретном случае.
Завершение
Итак, у вас есть 5 простых, но эффективных методов, основанных на психологии. Воспользуйтесь ними в соответствии с особенностями вашей ниши для достижения большего успеха. Понимание рынка в сочетании с применением указанных психологических приёмов поможет вам увеличить конверсию.
А вы сами что думаете о применении подобных тактик в маркетинговом веб-дизайне? Использовали уже что-нибудь? Поделитесь опытом в комментариях.
Перевод: http://www.sitepoint.com/using-psychology-to-boost...