Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка качественных корпоративных сайтов, для малого и среднего бизнеса.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Терминология и жаргонизмы в сфере веб-дизайна

633 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В дизайнерской среде существует большое количество терминов и жаргонизмов, которые, зачастую, малопонятны либо вообще никак не воспринимаются людьми, далёкими от этой сферы деятельности. Мы решили сделать перевод статьи. Надеемся, вам будет интересно!

Опережающий дизайн

Под этим понятием подразумевается такая компоновка дизайна, при которой большая часть решений принимается от имени пользователя автоматически. Цель не в том, чтобы помочь пользователю принять решение, а в том, чтобы создать экосистему, в которой вообще не нужно принимать никаких решений. Этот процесс будет происходить автоматически без вмешательства пользователя.

Дизайн выстраивается таким образом, чтобы исключить как можно большее количество шагов к достижению цели, и найти способ правильно использовать данные (всплывающие окна, регистрация, рекомендации, геолокация), предшествующие модели поведения, а также бизнес-логику для того, чтобы приблизить насколько возможно к автоматизму происходящее в системе.

Этнографические исследования

Под этим термином обычно подразумевают наблюдение за целевой аудиторией в их естественных, реальных условиях, а не в искусственной среде вроде лабораторий или фокус-групп. Цель проведения таких исследований заключается в том, чтобы понять, как эти люди живут, что они делают, как они используют вещи, в чём они нуждаются в повседневной или профессиональной жизни. В общем, это изучение морального портрета целевой аудитории для нахождения наиболее точных подходов к ней.

Микровзаимодействия

Подразумевается изучение качества выполнения одного-единственного сценария взаимодействия с продуктом. Каждый раз при изменении настроек, синхронизации данных или устройств, установки будильника, выборе пароля, регистрации, установке статуса сообщения или занесении чего-либо в избранное вы совершаете микровзаимодействия с сайтом или приложением. Анализ таких вот отдельных элементов, влияющих на пользовательский опыт, позволяет выявить недочёты и улучшить продукт в целом.

Отзывчивый веб-дизайн

Отзывчивый (ещё называют резиновый) веб-дизайн является подходом к разработке страниц сайтов и приложений. Он позволяет реализовать динамические изменения во внешнем виде проекта в зависимости от размера, ориентации и разрешения экрана устройства, которое используется для просмотра содержимого. Это одно из важнейших решений проблемы проектирования для множества разноплановых устройств, доступных покупателям, - начиная с маленьких телефонов и заканчивая большими десктопными мониторами.

Для реализации отзывчивого дизайна используются так называемые контрольные точки для определения конечного вида макета сайта: один макет используется выше контрольной точки, другой – ниже. Контрольные точки, как правило, основаны на ширине используемого браузера.

Адаптивный веб-дизайн

Понятие, которое включает в себя и механизмы отзывчивого дизайна. Разница в том, что в последнем случае речь идёт лишь о макете, структуре блоков страницы без содержимого. Адаптивный веб-дизайн использует сервер, чтобы идентифицировать устройство, с которого просматриваются страница сайта. Другими словами, сервер будет использован для определения, просматривается сайт на десктопном ПК, смартфоне или планшете.

В адаптивном дизайне для каждого отдельного типа девайса существует отдельный шаблон, который после идентификации устройства пользователя и будет отображаться. Так дизайн сайта на экране ноутбука будет отличаться от такового на экране телефона, поскольку на них будут использоваться разные по размеру и структуре элементов шаблоны. Последние обычно выдержаны в одной стилистке.

Прогрессивное улучшение

Это понятие подразумевает стратегию в веб-дизайне, которая делает упор на доступность, правильность HTML-разметки, а также использование внешних таблицы стилей (CSS) и скриптов. Это даёт возможность выборочно подключать те или иные таблицы стилей и модули, способные изменить функциональность и внешний вид страницы в зависимости от характеристик устройства, браузера и качества интернет соединения пользователя.

Такой подход реализует веб-технологии многоуровневым образом, что позволяет получить доступ к базовому контенту страницы и её функциональности, используя любой браузер и подключение к Интернету. Также он обеспечивает показ улучшенной версии страницы для тех, кто пользуется более продвинутым браузером и сетью с высокой пропускной способностью. То есть в различных условиях одна и та же страница будет выглядеть по-разному, адаптируясь под пользовательские ресурсы.

Параллакс

Это технология в веб-дизайне, реализация которой позволяет компонентам веб-страницы двигаться с различной скоростью при её прокрутке пользователем. Так создаётся иллюзия глубины 2D-сцены, что добавляет эффект погружения в содержимое страницы. Чаще всего разработчики задают разницу в движении скорости фона по отношению к остальным элементам при прокрутке. Получается псевдо 3D-эффект.

Дизайн-мышление

Это методология, широко используемая дизайнерами для решения сложных задач и нахождения желаемых решений для клиентов. Дизайн-мышление (англ. design-thinking), основывается на логике, воображении, интуиции и системности мышления. Всё это необходимо для изучения и сравнения всех возможных вариантов и создания подходящих решений, способных принести выгоду конечному пользователю. То есть выбор оптимального пути реализации поставленной задачи из множества представленных к рассмотрению.

Эвристическая оценка

Это инженерный метод для определения проблем с юзабилити пользовательского интерфейса, которые могут присутствовать как часть итерационного дизайнерского процесса. Такая оценка подразумевает наличие небольшой группы экспертов для изучения интерфейса и вынесения суждений о его соответствии с общепризнанными принципами юзабилити.

Информационная архитектура

Это понятие относится к организации информации. То есть оно включает анализ того, из каких страниц будет состоять структура сайта, какой на них будет контент, как каждая из них будет связана с другими страницами этого же сайта.

Эффективная информационная архитектура позволяет людям логично продвигаться по структуре сайта. Пользователи будут уверены в том, что становятся всё ближе к получению необходимой информации, переходя по грамотно составленной структуре ссылок к полезному им контенту.

Синдром утёнка

Феномен в информатике, относящийся к сравнению пользователей новой информационной системы или программного обеспечения с уже хорошо знакомой системой, которая отпечаталась в их памяти и выглядит эталонной. Компьютерные пользователи, как правило, предпочитают те интерфейсы, с которыми они уже хорошо знакомы, и отвергают новые на начальном этапе.

Суть в том, что утята носят на себе «отпечаток» объекта, влиянию которого они подвергаются в течение длительного времени (у людей то же самое происходит) и относятся к нему как дети к матери. Перемена объекта вызывает его непринятие. По крайней мере, сначала.

Перекрёстный обмен идеями по схеме 6–3–5 (англ. «Brainwriting»)

Это альтернативный мозговому штурму метод, который реализуется в группе. Он предназначен для создания большого количества разнообразных идей за короткий промежуток времени.

Цель в том, чтобы получить 108 новых идей за полчаса. Сама техника следующая: 6 участников группы под контролем модератора должны написать на листочке по 3 идеи касательно предмета обсуждения за 5 минут, после чего передать листочек соседу справа. На основе чужих идей люди записывают ещё по 3 мысли за 5 минут. И так продолжается полчаса.

Персонализация

Пользовательская персона является представлением целей и поведения гипотетической группы пользователей. Это моделирование портрета целевой аудитории, основанное на данных, которые получены в ходе интервью с реальными пользователями. Обычно из таких интервью берут 1-2 страницы с описанием модели поведения, целей, навыков, окружающей среды реальной группы людей и дополняют некоторым количеством вымышленных личных данных, чтобы придать модели персоны реалистичный характер. В общем, это моделирование реакции целевой аудитории на продукт с целью повышения его качества, приближения к потребностям пользователей.

Партизанское исследование

Это часто используемый при ограниченном времени и бюджете метод для нахождения решения проблемы без пользовательского участия. Результаты такого исследования обычно не являются детализированными и очень уж достоверными, но могут дать достаточное представление о причинах и характере проблемы для принятия обоснованных стратегических решений.

Партизанские интервью используются для тестирования проекта на наличие явных огрехов и культивации полезных идей. Суть в выдвижении гипотез и их подтверждению или опровержению. Основой для исследования могут служить данные анкетирования или даже личный опыт работы с той или иной целевой аудиторией. Вы можете опросить знакомых, посидеть на кухне с коллегами и обобщить свои знания о предпочтениях людей, на которых ориентирован продукт. А потом сравнить соответствие проекта полученной информации. То есть это очень приблизительный, гипотетический метод определения проблемных мест в вашем продукте на основе «домашних» разговоров и выводов.

Контекстный запрос

Это полу-структурированный метод интервью для получения информации о контексте использования после проведения опроса пользователей. Сначала группе людей задают стандартные вопросы по поводу продукта, а потом наблюдают, как они взаимодействуют с ним в своей обычной среде.

Обычно один интервьюер говорит с одним респондентом. Цель в том, чтобы собрать как можно большее количество данных для дальнейшего их анализа. Исследователь должен придерживаться нейтралитета и не мешать пользователю руководить ситуацией как можно в большей степени для получения наиболее «чистых» данных для дальнейшего анализа.

А/Б тестирование

Также его называют сплит-тестированием. Под ним подразумевают метод сравнения двух версий веб-страницы или приложения для определения, которая из них работает лучше. А/Б тестирование использует пользовательские данные и статистику для проверки эффективности нововведений и улучшения показателей конверсии.

Когнитивная плавность мышления

Данное понятие является меркой, по которой мозг обрабатывает информацию. Высокий уровень когнитивной плавности означает, что объект размышлений очень прост для конкретного человека. Низкий уровень означает, что что-то довольно трудно понять и усвоить, расшифровать или преодолеть.

Важно учитывать, что на когнитивную плавность влияет не только работа вашего мозга, но и ваше отношение к предмету размышлений. То есть некоторые вещи могут быть не столько сложными, сколько эмоционально неприятными, что затрудняет их анализ.

Микротексты

Маленькие кусочки текста, которые помогают направить действия и развеять тревожность пользователей. Это могут быть тексты сообщений об ошибках, формы контактов, примечания безопасности, инструкции по оплате, пояснения под знаком вопросика к элементам и т. д.

На первый взгляд, эти крошечные скопления слов кажутся незначительными по сравнению с общим дизайном и основным контентом приложения или сайта. Но их наличие/качество, на самом деле, оказывает неожиданно сильное влияние на количество конверсий.

Надеемся, эта статья помогла вам узнать что-то новое и развеять неясности вокруг специфических терминов и жаргонов, которых в дизайнерской среде бытует довольно много. Нашим же любимым является «синдром утёнка». А вам что больше понравилось? Если вы знаете что-либо интересное, не упомянутое в данном посте, поделитесь термином и его значением в комментариях. Нам будет интересно!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать