Главное Свежее Вакансии Образование
1 078 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Системный маркетинг. Грабли стартапов, которые можно обойти

Вы никогда не задумывались, почему бОльшая часть старт-апов не выстреливают? У нас в Webest сформировалась собственная гипотеза, которой сегодня мы хотели бы с Вами поделиться.

Большинство старт-аперов создавая свое детище, не удосуживаются уделить должное внимание таким ключевым вопросам, как: ёмкость рынка, целевая аудитория, анализ спроса, потребительские предпочтения, позиционирование компании.

Но почему так происходит? Быть может тому виной нескромные временные и финансовые затраты? А может быть просто предприниматель уверен, что это не так важно и лишняя информация ему ни к чему?

Причина

Как бы странно это не прозвучало, но всё сводится к банальной халатности. Да, да – именно по этой причине, зачастую собственник бизнеса просто на просто не проводит маркетинговые исследования, упуская этот фундаментальный этап из виду. А зря, ведь во многом именно от маркетинговой аналитики зависит успешность построения модели системного маркетинга в компании.

Осознание проблем

Как правило, только тогда, когда проект уже запущен, предпринимателя осеняет: «Чёрт, как же мне привлечь клиента? Какие каналы продвижения моего продукта наиболее эффективные и наименее затратные? Чем я могу выделиться среди конкурентов? Как не прогадать и создать оптимальную ассортиментную матрицу? Как анализировать затраты на рекламу?

Задуматься над этими вопросами его вынуждают:

  • Довольно скромные результаты финансовой отчетности;
  • Невозможность оценить эффективность выбранных каналов продвижения;
  • Невысокий уровень продаж;
  • Отсутствие системного плана реализации продукта;
  • Непонимания потребительских предпочтений клиентов.

Логичный вопрос - как этого избежать?

В качестве решения мы предлагаем одну из методик системного маркетинга, которая способна избежать вышеописанных проблем, а также сохранить и сэкономить приличную сумму денежных средств. Система максимально эффективна именно в момент, когда Ваш бизнес – проект находится ещё только на стадии разработки.

Системность – залог эффективности.

В основе эффективного маркетинга заложен принцип системности. Именно с помощью системы мы сможем добиться желаемого для нас результата.

Рассмотрим её элементы, а также раскроем сущность каждого из них. Стоит ещё раз отметить, что мы рассматриваем один из идеальных вариантов, когда компания заблаговременно приняла решение о внедрении системного маркетинга.

b_590b2ec30952b.jpg

Важно понимать, как функционирует система.

Для лучшего понимания, что же происходит на каждом из этапов, предлагаем ознакомиться с ментальной картой структуры маркетингового исследования.

b_590b28adb1e50.jpg

Эффективность.

Пожалуй, что главными преимуществами предложенной методики, являются её последовательность и информативность. В результате мы располагаем аналитикой по рынку в целом, которую формируем при помощи сбора вторичной информации, а также получаем первичную информацию по интересующей нас локации и выборке (страна, область, город), используя такие методы, как: опрос, анкетирования, интервьюирования и пр. В конечном итоге, мы без труда можем сопоставить полученные данные, и сделать на основе этого соответствующие выводы, в том числе определить:

  • ёмкость рынка;
  • рыночные перспективы бизнеса;
  • целевую аудиторию, её потребности и предпочтения;
  • основных конкурентов, их сильные и слабые стороны;
  • наиболее эффективные каналы (инструменты) привлечения и удержания клиентов;
  • уровень удовлетворенности потенциальных потребителей существующими предложениями на рынке;
  • товарную номенклатуру, что впоследствии позволит сформировать ассортиментную матрицу компании.

В совокупности все перечисленные позиции дают возможность собственнику бизнеса заложить основу для разработки эффективной маркетинговой стратегии компании, опираясь на формализованные гипотезы целевого рынка.

Резюмируя.

Наш практический опыт показывает, что при: создании бизнеса, получении франшизы, открытии интернет - магазина, выходе на новые рынки, запуске нового продукта, да и в целом при разработке маркетинговой стратегии компании – просто необходимо проведение такого рода исследования. Да, безусловно, оно потребует от Вас затрат, как временных, так и финансовых, но в результате позволит существенно минимизировать ряд рисков.

Это всё теория, скажите Вы, и будете правы! Для того, чтобы увидеть наглядный пример практической реализации, предложенной методике, предлагаем перейти сюда, и скачать один из наших кейсов.

Если данная статья вызовет интерес у читателей, то на примере одной из наших работ, мы разберем, как подобное маркетинговое исследование позволило принять эффективные маркетинговые решения, и сэкономить приличную сумму денежных средств его заказчику.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.