Как компания отключила активные приглашения в чат и количество обращений снизилось в 12 раз
Один из советов - выработать стратегию ответов на негатив. Например, сотрудники TexTerra периодически получали негативные отзывы о навязчивом всплывающем окне с приглашением. Это когда вы заходите на сайт, и через несколько секунд в углу появляется окно с текстом, призывающим пообщаться с оператором.
Они приняли решение отключить его, и спустя 4 месяца измерили результаты:
- количество обращений в чат снизилось в 12 (!) раз (до отключения в среднем в месяц они получали 192 обращения, после - 16);
- уменьшилось количество репостов статей (агентсво специализируется на лонгридах о продвижении бизнеса и смежных тем) - иногда посетители писали благодарные отзывы о материалах на сайте, и в ответ на это сотрудник писал, что был бы благодарен за шер этого материала. Посетители часто соглашались и агентство получало дополнительные репосты.
- уменьшилось количество отзывов - написать благодарность за интересный сайт гораздо проще в онлайн-консультант, чем искать e-mail для связи. А компания потом может использовать эти отзывы для собственного продвижения.
- уменьшилось количество полезной критики - комментарии по поводу неточностей в статье или проблем с работой сайта могут быть очень полезны. Как и в предыдущем случае, посетителю проще быстро написать об этом в чат, чем искать e-mail и писать письмо. К тому же, в онлайн-консультанте посетитель в ответ получает быструю обратную связь с благодарностью от компании.
Разница в результатах для компании до и после отключения активных приглашений очевидна. Да, негатив от посетителей сайта периодически будет, но иногда приходится чем-то жертвовать в пользу эффективности. Теперь на каждый негативный отзыв об активных приглашениях сотрудники Texterra объясняют, что они необходимы, и что их отключение когда-то уже привело к снижению лидов, а посетитель может сам закрыть окно чата и продолжать спокойно изучать информацию на сайте.
Как эффективно использовать активные приглашения?
По умолчанию во всех сервисах по онлайн-консультированию настроен стандартный текст автоприглашения, вроде такого: “Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?”. Но стоит потратить немного времени, чтобы сделать этот инструмент более эффективным.
В TexTerra, например, настроили разные активные приглашения для разных страниц сайта. Если посетитель сайта находится на странице блога и читает статью, то ему предлагают ознакомиться с услугами агентства. Если он уже читает про услуги, то предлагают рассчитать стоимость продвижения.
Еще несколько вариантов нестандартного приветственного текста:
1. Обговорите условия предоставления услуг в чате, чтобы потенциальный клиент мог решить все вопросы сразу же
2. Намекните на скидку
3. Заманите клиента возможностью увидеть, как работает ваш продукт:
Больше примеров на Texterra
И конечно пишите нам в чат на Webim - мы всегда готовы рассказать, показать и проконсультировать по поводу эффективного использования всех функций онлайн-консультанта.