Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что такое digital-трансформация?

165 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Термин digital-трансформация сегодня получает второе дыхание. Однако понимают и трактуют его по-разному. Мы изучили огромное количество материалов на эту тему, проанализировали и обобщили всю информацию в этом лонгриде.

Развитие информационных технологий изменяет способ взаимодействия конечных потребителей с брендом или компанией. Сегодня потребитель связан с ними множеством digital-каналов: сайт, мобильные приложения, онлайн-консультанты и многое другое. В центре этой экосистемы находится пользователь, который хочет взаимодействовать с компанией по любым доступным каналам в удобное ему время.

Поставщики товаров или услуг вынуждены изменяться, перестраивая полностью свои бизнес-процессы, чтобы успевать соответствовать требованиям клиентов. По сути digital-трансформация – это изменение похода к ведению бизнеса. Для того, чтобы быть коммерчески успешными в новых условиях всеобщей цифровизации необходимо разрабатывать новые продукты, предоставление которых будет проходить в digital-каналах компании.

b_57b45cf763920.jpg

Аналитики из агентства IDC считают, что digital-трансформация станет главной составляющей деятельности руководителей крупнейших мировых компаний. В основе цифровых предприятий будут положены технологии так называемой третьей платформы: облака, мобильные сервисы, аналитика больших данных и соцсети. Помимо этих технологий, цифровое предприятие должны перейти к новым способам работы с проектами. В первую очередь – это гибкая разработка agile, которая позволяет бизнесу и IT совместно управлять проектом на стадии разработки решений. При таком подходе за конечную работоспособность продукта несут ответственность не только разработчики, но и сами заказчики. В ближайшем будущем преимущество в бизнесе получит тот, кто одним из первых сможет подключиться к процессу всеобщей диджитализации. Множество цифровых каналов и способов связи пользователя с компаний или брендом позволяют собирать и изучать огромное количество данных о предпочтениях клиентов. Умение оперировать и анализировать BigData становится необходимым для успешного бизнеса.

Как строить стратегию трансформации? Какие задачи приоритетны?

Трансформация бизнеса неизбежна, те, кто это понимают задаются вопросами с чего ее начинать и за что браться в первую очередь. Вот три вещи, которые необходимо сделать в первую очередь: пересмотреть пользовательский опыт, изменить операционные процессы и бизнес-модели компании.

Первым делом руководителю компании необходимо разработать общий план проведения трансформации и сформировать общее видение всего процесса. Затем донести важность преобразований до сотрудников и предложить новые способы оценки эффективности их работы. Главная цель всех этих действий – добиться максимального вовлечения каждого в проведение digital-трансформации.

Необходимо понимать, что результат успешной digital-трансформации – это не создание новой организации, а ее реструктуризация для того, чтобы по-новому воспользоваться преимуществами всех существующих ценных активов. При digital-трансформации меняются не только технологии, но и управление, а также задачи, стоящие перед коллективом.

Клиентский опыт

Аналитика пользовательских данных позволяет компании выявлять и лучше понимать потребности своих клиентов, своевременная обратная связь в соцсетях – держать руку на пульсе, работать с негативом. Создание комьюнити вокруг бренда позволяет повышать лояльность и вовлеченность клиентов.

Использование новых технологий дает возможность вести индивидуальное общение с клиентом и делать ему персонализированные предложения. Происходит смена парадигмы опыта продаж.

Мультиканальное взаимодействие с клиентом на разных платформах позволяет компании всегда быть на связи и не прерывать действий клиента по совершению покупок.

Холдинг Hotelco входит в десятку крупнейших компаний по гостиничному бизнесу. Корпорация постоянно улучшает свою операционную эффективность и клиентские сервисы. Компания создала возможности для digital-трансформация по трем направлениям: присутствие в интернете, вовлечение мобильных пользователей и внутренние операционные процессы. Для улучшения пользовательского опыта на страницы бронирования отелей была встроена возможность видеть оценки гостиницы с TripAdvisor. Это было достаточно рискованно – ведь на отзывы с TripAdvisor никак повлиять нельзя и нет гарантий, что они будут всегда положительными. В данном случае владельцы холдинга на первое место поставили честность и заботу о своих клиентах.

Операционный процесс

Хотя улучшение пользовательского опыта – это наиболее заметный результат трансформации, не менее полезный эффект компания получает от изменения своих внутренних процессов. На сегодняшний день многие компании стремятся полностью автоматизировать свои бизнес-процессы. Это позволяет им сфокусироваться на инновациях и творческом подходе за счет того, что минимизирует рутинные работы.

Новейшие технологии позволяют еще больше увеличить эффективность работы. Сегодня можно работать удаленно из любой точки мира, при этом оставаясь на связи с коллегами и клиентами. Одна американская компания так перестроила свои процессы, что у сотрудников, включая и СЕО, нет закрепленных за ними рабочих столов: все занимают удобные им места. Digital-трансформация изменяет логистику вертикальных коммуникаций в компании: сотрудники могут общаться и взаимодействовать по совершенно новым схемам, которые не могли быть реализованы раньше.

Анализ больших данных позволяет руководителям глубоко понимать особенности продукта, региона и клиентов. Это касается как внутренних, так и внешних процессов. Директора компаний могут принимать стратегические решения в режиме реального времени на основе конкретных данных, а не предположений.

Бизнес-модель

Модели ведения бизнеса при digital-трансформации также меняются. Такие процессы могут иметь различный масштаб и проходить разными путями. Например, некоторые компании просто добавляют digital-сервисы к своим традиционным продуктам. Другие же полностью изменяют границы своего бизнеса. Использование digital-инструментов позволяет компаниям становится действительно глобальными, хотя физически они могут быть локализованы в одном месте.

Три приведенных в таблице блока представляют собой максимальный охват изменений в компании при проведении digital-трансформации. Не обязательно, что в реальности изменения будут проходить по каждому пункту.

Как реализовать digital-трансформацию?

Мы выделили основные препятствия при проведении трансформации и сгруппировали по стадиям, на которых они возникают:

Главные проблемы при digital-трансформации:

На начальном уровне: недостаток мотивации, репутационные риски, отсутствие проверенных бизнес-кейсов.

На уровне исполнения: отсутствие необходимых навыков, культурные различия и неэффективные ИТ.

На уровне управления: дополнительное видение и трудности координации бизнес-процессов.

Реализуется digital-трансформация в три этапа: формирование видения, инвестиции в digital, перемены в руководстве компанией.

Видение

Процессы по digital-трансформации бизнеса должен инициировать руководитель компании. Именно он обладает полными сведениями и видит целостную картину и перспективы развития. Сначала необходимо провести тщательную ревизию стратегических активов компании. Такими активами могут быть: квалификация сотрудников отдела продаж, каналы дистрибуции, продукты, партнерская сеть, данные о клиентах.

После того, как вы оценили активы можно приступать разработка видения трансформации. Часто компании, которые применяют последние новинки интернет-маркетинга и новые технологии, заходят в тупик по причине культурного или операционного дисбаланса. Проблемы начинаются, когда в компании концентрируются на технологиях и забывают об операционных процессах. Очень важно выработать целостное видение проведения процесса digital-трансформации.

Инвестирование

Digital-трансформация как любой процесс изменения не может проходить без инвестиций. Иногда их объемы должны быть весьма внушительны, а на рынке аналогичные бизнес-кейсы просто отсутствуют. Поэтому digital-трансформация требует четкого понимания целей инвестирования, отличного умения управления рисками и способности проводить такие изменения, которые смогут окупаться в будущем.

Для проведения трансформации необходимо уметь управлять новыми инициативами и процессами. Для этого приходится полностью менять традиционные способы работы. Некоторым руководителям удается перестроить существующий коллектив, другим же необходимо искать нужные компетенции за пределами компании.

После того как дорожная карта трансформации составлена и процесс запущен, руководителю нужно очень тонко чувствовать ситуацию и оценивать происходящие изменения. Директор занимается глобальными вопросами, но сотрудники в процессе трансформации тоже переосмысливают свою работу. Важно быть открытым к мнению коллег, которые могут помочь скорректировать ваше видение преобразований и сделать процесс трансформации более эффективным.

Перемены, инициируемые руководством

Грамотная настройка внутренних коммуникаций в компании – задача первостепенной важности при проведении digital-трансформации. Для этого нужно уйти от традиционной каскадной модели распространения информации сверху вниз и расширять горизонтальные коммуникации. Здесь можно применять все доступные digital-каналы: электронная почта, веб-подкасты, CRM и видеоконференции.

Сформированное видение процесса digital-трансформации лидеры компании должны перевести в конкретный набор целей и систем оценок, с помощью которых сотрудники компании могут понимать насколько правильны их действия. Хорошо помогают в этом специально разработанные KPI, по которым можно оценить эффективность работы в новых условиях.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать