Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как составить семантическое ядро для сайта, с разбором трех заблуждений

310 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Узнайте, как правильно составить семантическое ядро для сайта. Правильно подобранные ключевые слова – залог роста трафика!

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, которые характеризуют ваш товар, услугу и т.д.

Пример:

Сайт по продаже автомобилей. Какие ключевые слова будут его характеризовать?

Да примерно такие:

  • купить автомобиль
  • продажа автомобилей
  • купить авто с пробегом
  • купить авто в СПб и т.д.

Получается такой пул ключевых слов, которые максимально точно соответствуют содержанию сайта.

А для чего семантическое ядро нужно?

А нужно оно для того, чтобы привлекать целевой трафик, который ищет по этим самым ключам сайты в поисковых системах.

Поисковый робот анализирует содержимое страницы сайта и видит связь между ее содержанием и запросом пользователя, а затем показывает ему релевантный, т.е. соответственный ожиданию результат.

Таким образом, чем больше семантическое ядро (СЯ), тем больше охват аудитории и тем больше пользователей вы привлекаете к себе на сайт. Так? Так, да не совсем.

Дело в том, что качество СЯ зависит не только от количества, но и от качества ключей. Есть множество ключей-пустышек, супер низкочастотных ключей, общих высокочастотных ключей и т.д.

Поэтому задача seo-оптимизатора собрать только «хорошие» и правильные ключевые слова. А если они еще в добавок будут низкоконкурентными, то вообще песня!

Когда за дело берется человек, который не разбирается в этом, то часто получается удручающая картина.

Вся эта статья изначально была задумана мной, чтобы процент таких семантических ядер снижался, а понимание важности СЯ у клиента повышалась.

Давайте разберемся, каким же образом собрать правильное СЯ, а также вычислять хорошие и плохие ключевые слова.

Как мне подобрать правильное семантическое ядро для своего сайта?

Если вы хотите найти здесь 100% мануал, описывающий каждую тонкость и каждый шаг, то его здесь не будет, потому что это не есть основная цель статьи, она написана в первую очередь для клиентов, желающих минимально разобраться в SEO, а не для начинающих SEO-специалистов.

Итак, пошаговая базовая инструкция, по сбору СЯ / проверке ключевого слова на пригодность, на примере сайта по продаже пуховых оделял.

Шаг 1. Представьте, как вы бы стали искать сайт по продаже пуховых одеял в Яндексе?

А теперь запишите куда-нибудь все наброски ключевых фраз, а лучше создайте таблицу в Excel и занесите их туда.

У меня вышло что-то такое:

Купить пуховое одеяло

Купить пуховое одеяло в CПб

Пуховое одеяло недорого

Одеяло на пуху купить

Шаг 2. Есть прекрасный сервис Яндекса - https://wordstat.yandex.ru/, с помощью которого можно узнать все, что нам нужно – частотность ключевого слова, словоформы, сезонность, синонимы и т.д.

Забиваем туда любой из вышеперечисленных ключей (не забываем выбрать свой регион) и получаем такую картину

b_57bbf86ef19cd.jpg

Шаг 3. В первую очередь нас интересуют слова, которые находятся в левой колонке. Слова в правой пока не трогаем.

Копируем все подходящие нам ключевые выражения и частотность их показов в месяц и заносим в нашу таблицу или куда вам удобней.

Шаг 4. Ключевое выражение – «купить пуховое одеяло» оказалось достаточно низкочастотным, так как оно сужено и максимально точно сформулировано.

Именно такие суженные и максимально точные ключевые выражения являются правильными и нужными в продвижении

Шаг 5. У ключевого выражения есть 3 типа частотности – общая, уточненная и точная.

Не буду вдаваться в подробности, дабы сильно не грузить матчастью.

Нас интересует – уточненная и точная частотность, почти всегда различие между их значениями минимально.

Общая частотность

106 показов в месяц. В эту цифру входят всевозможные склонения и другие ключевые выражения, содержащие «купить пуховое одеяло».

b_57bbf897ef323.jpg

Уточненная частотность

Заносим ключ в « » и видим, сколько раз ключевое слово реально вбивается в поиск, но мы еще не исключили склонения. Для этого нам понадобится точная частотность.

b_57bbf8c2ba71a.jpg

Точная частотность

b_57bbf8e6f0df4.jpg

К каждому слову в выражении подставляем «!», и получаем максимально точное число раз, которое вводят такой запрос в месяц.

Помните изначальную цифру? 106 раз! А по факту получаем что? 20 т.е. в 5 раз меньше и это далеко не предел!

Шаг 6. Проделываем операцию по выяснению частотности для всех ключей, которые занесли в таблицу.

Обычно я отсеиваю ключи, общая частотность которых в 10 и более раз больше, чем точная. Но все индивидуально и зависит от многих факторов.

Шаг 7. Расширяем СЯ, ведь нас могут искать по ключам – магазин одеял, купить одеяло, интернет-магазин одеял в СПб и т.д.Дополнительно можно и нужно собирать поисковые подсказки, данные из других сервисов, но нам хватит и этого

Затем проделываем все вышеперечисленные шаги.

Шаг 8. Минимальное ядро сформировано, а что дальше? Кластеризовать!

И что же мне делать с собранным ядром? Кластеризация.

Кластеризация - или по-нашему, по-простому, группировка/разбиение семантического ядра на подгруппы, для посадки по страницам.

Пример кластеризации

Интернет-магазин одеял, магазин одеял СПб – отправляем в группу для главной страницы.

Купить одеяло, купить одеяло в интернет магазине – такие ключи пойдут на каталог.

Купить пуховое одеяло, купить одеяло на пуху – ключ для подкатегории пуховых одеял.

Выглядит просто, но на деле, когда ключей много, то это долгий и кропотливый процесс.

В итоге мы получаем минимальный набор ключевых слов, с точной частотностью и распределенных по страницам, которые понадобятся SEO-специалисту для продвижения сайта.

Но зачастую клиент не хочет делать всего этого и я его прекрасно понимаю – за что ему платить деньги нам, если мы скажем ему самому собирать СЯ?

Мы и не просим собирать СЯ клиентов самостоятельно, нам достаточно общих тезисов, по которым мы начинаем работу. Часто, к сожалению, клиенты приносят список ключевых слов, по которым они хотят быть в топе и никакие убеждения, что их ключевые слова не подходят не помогают!

Поэтому я предлагаю, если вам все еще интересно, рассмотреть подробно 3 самых частых ошибки, касаемо СЯ, которые допускают клиенты.

3 самых частых ошибки клиента при составлении СЯ самостоятельно

Ошибка раз.

Очень общие ключевые выражения – только ВЧ, только хардкор!

Как вы думаете, у какого ключа общая частотность больше – «кровать» или «купить кровать»? Вопрос риторический. Конечно, у более общего ключа общая частотность будет высокой т.е. ключ «кровать» является высокочастотным.

Но легко ли продвигаться по такому ключу, а главное – целесообразно ли? Отнюдь.

Во-первых, в топе по такому ключу будет неразбериха. Там будет и Википедия, и коммерческие сайты, и информационные, а все из-за того, что ключ очень общий.

Во-вторых, точная частотность такого ключа будет низкая.

b_57bbf91b4e0af.jpg

Общая частотность ключа “кровать”

b_57bbf95142223.jpg

Точная частотность ключа «кровать»

По картинкам видно, что ключ является ВЧ пустышкой и гораздо целесообразнее продвигаться по другим более точным ключам.

В-третьих, что хотел человек, забивший слово «кровать» в поиск? Купить? Увидеть фото кроватей? Детскую кровать? Взрослую? Двухэтажную? Какого цвета? Деревянную?

Поэтому гораздо лучше продвигать именно такие узкие средне- и низкочастотные целевые ключи, чем общие высокочастотные.

Ошибка два. Ключевые выражения с 0 частотностью. Иногда клиент хочет продвинуть ключи, которые пришли ему в голову, частотность которых равна 0. Что общего у этого желания и слов Виталия Кличко? Ответ - нет смысла. Казалось бы, все просто и логично, но нет. Хочется клиенту, чтобы мы включили именно эти ключи в продвижение и все тут. Пожалуйста, не надо так. Мы найдем альтернативный ключ, подскажем и проконсультируем, ведь мы на вашей стороне, в одной лодке. Ваш успех = наш успех. Давайте работать продуктивно!

Ошибка три. Несовпадение желания и возможностей. Речь идет не о бюджете, хотя проблема неправильно распределения бюджета тоже имеет место. Речь о несоответствии содержания сайта и желаемых ключей для продвижения. Приведу пример. Клиент продает бытовую химию из Германии. Его конкурент продает бытовую химию из Италии. Наш клиент хочет, чтобы по ключу – бытовая химия из Италии, на 1 месте был его сайт, с немецкой химией, чтобы отбить клиентов у конкурента. Такое возможно с помощью рекламы, но не с помощью SEO. Содержание страницы должно полностью соответствовать ключевому выражению, которое для этой страницы предназначено. Задача поисковика – показывать максимально точные результаты, соответствующие ожиданию пользователя. Если вы вводите в Яндекс – купить ролики, то вряд ли вы хотите увидеть сайты, которые продают велосипеды, верно? Если в ключе есть слово:

• Цена – значит на странице должны быть цены.

• Купить – должны быть форма заказа или кнопка «Купить».

• Фото – должны быть фотографии

• Характеристики – должны быть характеристики. Ключ = полное соответствие на странице!

Итоги

Если вы хотите составить минимальное СЯ самостоятельно, или просто добавить какие-то ключевые слова к уже готовому СЯ, то воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru/. • Сформируйте таблицу, оцените частотности, а затем вынесите подкрепленное и взвешенное решение о добавлении ключевого слова.

• Минимум пустых движений – максимум полезности! Зачем продвигать пустые ключевые слова, когда можно их не продвигать? Слишком много Виталия Кличко в статье…

• Избегайте ошибок, которые мы сегодня рассмотрели.

• И самое главное, доверяйте SEO-специалисту, ведь вы не просто так обратились к нему. Когда вы приходите к врачу, вы же не учите его лечить?

• SEO-специалист подберет максимально полезные ключи, которые приведут вам много полезного трафика на сайт. Конечно, есть такие тематики, где ключевых слов нет, прямо вообще, но это уже другая история…

Спасибо за внимание и до новых статей!

P.S. Вам понравилась статья? Тогда жмите кнопки поделиться в социальных сетях, потому что чем больше людей узнает эту информацию, тем будет лучше.

P.S.S. SEO-мудрость: Чем бы SEOшник не тешился, лишь бы фильтр на сайт не поймал.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
На самом деле куда лучше пользовать профессиональными инструментами для SEO-оптимизации, чтобы избежать ошибок. Например, Топвизор (http://goo.gl/S9EgqD). Там же можно составить технический аудит сайта, подобрать ключи, в режиме реального времени следить за компанией в Яндекс.Директ и так далее.
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Основная польза Топвизора - это съем позиций в поисковых системах.
Конечно, у него есть и другие инструменты, вроде мониторинга конкурентов или даже кластеризации запросов (http://goo.gl/6V1TsJ). Все это вместе дает отличный буст к продвижению, если использовать инструменты правильно.

Но я бы и про Key Collector (http://goo.gl/vICzTf) не забывал. Отличный инструмент для собирания вообще всех данных из поисковых систем.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать