Главное Свежее Вакансии Образование
457 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Честный копирайтинг. Возможно ли это?

Эта небольшая статья посвящена одной из самых популярных отраслей фриланса - копирайтингу. Мы расскажем о том, на что стоит обращать внимание, нанимая нового копирайтера для вашего проекта.

Сейчас, осенью 2015 года, когда чуть ли не 20% россиян перманентно сидят без дела в результате серии сокращений и банкротств, все большее число людей стремится найти удаленную работу любого типа. Вебдизайнеры, верстальщики, специалисты по холодным звонкам, копирайтеры и иже с ними растут и расцветают как лютики на пастбище. Число зарегистрированных на биржах фриланса растет в геометрической прогрессии как и количество получаемого миллионами адресатов спама с предложениями “помочь выйти на первые позиции в поиске”, “исправить ошибки на сайте”, “научить”, “показать”, “изменить” и т. д.

К каким же результатам приводит рынок такое увеличение предложения? К весьма противоречивым. С одной стороны, резко падает цена работы. Что в общем-то играет на руку заказчику. Если еще 2-3 года назад средняя стоимость тысячи символов колебалась где-то на уровне 200-300 рублей, то сейчас несложно найти “специалиста”, готового работать и за 50-100 рублей.

С другой стороны, все, увы, не так радужно. Если среди моих читателей есть те, кто в последние месяцы был вынужден искать для своего проекта подходящего копирайтера, он прекрасно понимает, о чем я говорю. Уровень специалистов упал, как минимум во столько же раз, во сколько рухнули цены. Сложно даже приблизительно сказать, какое количество в принципе неплохих сайтов наполнены неинтересным, шаблонным, ворованным и просто неграмотным контентом. Почему это происходит? Потому что копирайтинг перестал быть честным. Вот что я имею в виду:

Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак

Вам часто приходило в голову запросить у кандидата его школьный аттестат или диплом о высшем образовании? Лично у меня за все годы работы эти документы не запрашивали ни разу. Причем этим не интересуются ни руководители предприятий совсем маленького формата ни HR-службы крупных компаний.

Дорогие заказчики, поймите: человек с твердой “тройкой” по русскому и литературе, человек, который не любит читать, человек, который не интересуется получением новых знаний, не сможет написать для вас что-либо сложнее текста для объявления, которое можно повесить на дверь подъезда в надежде, что "картинка яркая, все равно читать не будут".

Опыт не пропьешь

Работа с новичком часто бывает по-своему привлекательной. Вы можете обучить его “с нуля”, можете заставить подстроиться под себя и т. д. Есть только одна проблема. Вы - не автор. Вы вероятнее всего бизнесмен, которому (по крайней мере в теории) нужен результат. Так чему именно вы будете учить новенького? Тому, как правильно писать тексты? Или тому, как преданно смотреть вам в глаза и восхищаться каждой гениальностью, которую вы произносите? Если первое, наймите человека либо с опытом либо с очевидным подтвержденным талантом. Если второе, значит, Вы очень богаты, чему я просто не могу не радоваться.

Критика - яд для слабых, лекарство для сильных

Если копирайтер где-то (на сайте, на листовке, на стене) видит то, что кажется ему полной чушью, у него есть выбор. Он может сказать вам об этом, а может улыбнуться и промолчать. Первое будет реакцией честного человека, второе - опытного. Чем меньше внимания вы обращаете на комментарии человека, котором в общем-то за эти комментарии платят, тем реже он станет их выдавать и тем больше ошибок вы допустите. Дорогие заказчики, даже самый насмешливый отзыв может стать для вас оскорблением самых светлых чувств, а может - бесплатным способом улучшить ситуацию, поднять уровень продаж и т. д. Восприятие зависит только от вас.

Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать

Цена работы - всегда болезненный вопрос. Я не призываю вас платить много - далеко не всегда дорогой специалист равен хорошему. Но подумайте: если стоимость работы такова, что, затратив 3-4 дня на ваш проект, специалист заработает себе разве что на “горбуху хлеба от краюхи мудреца”, не вызывает ли он у вас обоснованных подозрений? Конечно, считается, что писать голодным гораздо эффективнее, чем на полный желудок, но ведь не несколько же дней подряд!

У матросов нет вопросов

Сколько времени ушло у вас на то, чтобы хотя бы немного начать разбираться в новом для вас бизнесе? Неделя? Месяц? Несколько месяцев? И как вы считаете: сможет ли даже самый профессиональный профессионал освоить его за несколько минут, не задав ни одного вопроса? Людей, которые после двух минут общения, не прислав вам бриф и не уточнив ни одной детали, клянутся выполнить работу, стоит либо бояться либо назначать в топ-менеджмент компаний нефтегазового сектора. Они еще не там? Значит, остается только один вариант.

Подытоживая, скажу следующее, обращаясь на этот раз к коллегам, а не к заказчикам. Считается, что рост конкуренции неизбежно порождает падение среднего уровня квалификации. Но не легче ли честно признаться себе в том, что что-то получается у нас не очень? Ведь признав наличие проблемы, можно сесть, как в старые добрые времена, за учебник и “подтянуть” свои знания и навыки. И стратегически это потребует от нас гораздо меньше усилий, чем тысячи попыток обмануть доверие заказчиков. Оставайтесь с нами, следующий пост будет более практичным - я постараюсь максимально широко охватить тему продающих заголовков для любых видов рекламы.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дутов Кирилл
Удачи в реализации проекта! :)
Ответить
Честное слово
Авторский проект на тему честного копирайтинга
Wampir 30140
Добрый день, тезка) Спасибо:) Честно говоря, не очень пока представляю себе, проект это или нет. Просто хочется больше рассказать/донести/доказать и т. д. о своей профессии. Надеюсь, это что-то даст начинающим авторам и заказчикам:)
Ответить
Екатерина Фролова
Всем плевать на качество. Редко попадаются руководители, которые думают на годы вперёд, а сейчас нужно подешевле...
Ответить
Честное слово
Авторский проект на тему честного копирайтинга
Wampir 30140
Екатерина, спасибо за Ваш комментарий. Боюсь, однако, что я с Вами категорически не согласен. Наша (в смысле копирайтеров) работа состоит в частности в том, чтобы обосновать свою ценность. Очень часто я сталкивался именно с таким мнением моих коллег, которое Вы озвучили. Но согласитесь: можно ли рассчитывать получить, скажем, хороший продающий текст от человека, который даже свою собственную ценность доказать не в состоянии?:)
Ответить
Екатерина Фролова
Так в том и беда, что ценным людям не готовы платить. Большинство закажет 10 плохих текстов по цене одного хорошего.
Ответить
Честное слово
Авторский проект на тему честного копирайтинга
Wampir 30140
Чую, беседа пошла по спирали:) Я и говорю: обосновывать нужно ценность своих текстов:)
Ответить
Надежда Лимонникова
Я почему-то думаю, что надо обосновывать свою ценность как специалиста, а не ценность текста. К тому же в большинстве случаев ценность текста для копирайтеров остаётся за кадром.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB 18144
Каким образом и зачем вы предлагаете её обосновывать? У копирайтеров есть портфолио, к нему достаточно небольшой беседы с заказчиком с ответами на вопросы и кратким объяснением своих преимуществ. Думаю, в таком формате большинство копирайтеров и доносят свою ценность как специалистов. Если специалист показал, что он умеет, то дальнейшее понимание его ценности - вопрос интеллектуальных и профессиональных возможностей заказчика.
Ответить
Честное слово
Авторский проект на тему честного копирайтинга
Wampir 30140
Благодарю, я понял, что Вы думаете. Если здесь был вопрос, уточните его, пожалуйста. Боюсь, что он ускользает от моего понимания:(
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.