Насколько важно правильно выбирать ключевые запросы
Капнем в глубины интернет-маркетинга
Определить ключевые фразы и целевую аудиторию посетителей не так сложно. С помощью google adwords и яндекс wordstat можно просматривать количество запросов той или иной ключевой фразы, но без необходимых знаний и навыков интернет-маркетинга, развитие рекламной кампании может затянуться на долгие сроки с колоссальной суммой вложения.
Возьмем к примеру вымышленную фирму по оказанию автотюнинговых услуг.
Пробиться в топ-3 по ключевой фразе «автотюнинг» будет очень сложно, потребуется 5-значные денежные вложения и около года плодотворной работы.
Стоит ли это того, давайте разбираться...
Вбивая запрос в wordstat получаем 12132 показов в месяц, однако, не все из этого числа ищут именно «автотюнинг»
Попробуйте вбить запрос, заключив его в кавычки («автотюнинг») – получаем 1266 показов. Теперь посмотрим конкуренцию - 2 млн. сайтов в выдаче.
Думаете на этом подсчет потенциальных клиентов закончен?
Не тут-то было… Конверсия - вот что нам нужно. Нам нужны целевые клиенты, а не те, кто просто интересуется данной тематикой.
В просмотренных сайтах можно заметить, что 80% сайтов в выдаче являются блогами, порталами с полезной информацией… Ровно столько же людей из 1266 просто интересуются этой тематикой.
В итоге получаем: при затрате 5-значной суммы на раскрутку сайта получаем: 1266-80% = 253 целевых показов. Но и этой еще не все….
По статистике, проводимой маркетинговыми агентствами, 40% пользователей открывают рекламные объявления, еще 30% сайт ТОП-1, 20% делят между собой сайты ТОП-2-5 и 10% приходится на остальные сайты в выдаче.
Подводя цифровой итог получаем:
- Посетителей через контекстную рекламу -101
- Сайт ТОП-1 получает в месяц 75 уникальных посетителей
- Сайты ТОП-2-5 – 50 уникальны посетителей
- Сайты ТОП-3 и ниже – 25 уникальных посетителей
Все вышесказанное касается исключительно привлечения на сайт целевых посетителей. Ни в коем случае не приравнивайте посетителей сайта к числу клиентов!
Заключение
Развитие и раскрутку сайта в интернете следует начинать не с дизайна, а, как и в любом другом бизнесе - с проработки бизнес плана (составление семантического ядра). Правильно подобранные ключевые запросы позволят определить необходимую структуру сайта. Ошибка при составлении семантического ядра может привести к безрезультативным вложениям и торможению развития бизнеса в целом.
P/s:
О том как превратить большее число посетителей в клиентов, читайте в следующих публикациях.