Копирайтинг и рерайтинг: отличие и цели
В первую очередь, необходимо понять, что представляют собой рерайтинг и копирайтинг.
Рерайт текста предусматривает переписывание информации, с заменой слов синонимами и изменением структуры предложения. Он бывает двух типов – обычный и глубокий. Глубокий рерайт осуществляется с использованием нескольких источников и подстановкой ключевых слов. В свою очередь, копирайтинг – это написание совершенно уникального авторского текста.
В чем же отличия и особенности рерайтинга и копирайтинга?
Несмотря на то, что обычный человек может не отличить авторский текст от рерайта, они имеют множество существенных различий. Рерайт должен быть уникальным, причем этот критерий важен, в первую очередь для поисковых систем. Такие материалы рассчитаны не на живых людей и, по сути, не должны нести важной смысловой нагрузки. А вот авторские тексты, в большинстве своем, нацелены на определенную аудиторию читателей и преследуют какую-то конкретную цель.
- Рассказывают о преимуществах сотрудничества с компанией и способствуют созданию ее позитивного имиджа.
- Призывают к действию – приобрести продукцию, воспользоваться услугами, принять участие в акции.
- Рассказывают о конкретном продукте, его отличительных особенностях и положительных качествах.
Выбрать, какой из способов написания текстов лучший просто невозможно, потому как они выполняют совершенно разные функции.
Однако существует такое понятие, как SEO-копирайтинг. Подобные материалы, по сути своей, являются универсальными, потому как, не только приятны и понятны читателю, но и полностью отвечают всем требованиям поисковых систем.
И если рерайтинг – это, в большинстве случаев, просто перестановка слов в предложениях, введение ключевых запросов и подбор синонимов, то копирайтинг является действенным маркетинговым инструментом, который позволяет автору донести до читателя информацию, передать эмоции (заинтересованность, восхищение) и подтолкнуть к определенным действиям.