Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
697 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Команда или копирайтер одиночка - какое сотрудничество выгодно?

Работая над оптимизацией и продвижением сайта, перед владельцами и рекламными компаниями встает вполне адекватный вопрос: «Кого привлечь к написанию уникального контента?». Посмотрим и сравним особенность специалистов одиночек и профессиональных команд.

Копирайтер одиночка

  • Специалист, опыт работы которого обычно составляет от 1 года.
  • Основной критерий работы – качество.
  • Дневная норма выдаваемого объема символов – 10-15 тысяч символов (5-7 статей).

b_552f9bd8cea96.jpgКопирайтер одиночка встречается довольно часто. Опытные специалисты уже имеют немалое количество постоянных клиентов и в новых заказчиках острой нужны у них нет. Стоимость работы такого специалиста начинается от 150 р. (считают либо по знакам, либо по количеству статей).

Такой специалист - ценная находка для сайтов, сроки продвижения которых – умеренные. Работая с копирайтером одиночкой, необходимо оперировать некоторыми нюансами:

  • Планировать работу копирайтера на несколько месяцев вперед. Это нужно для того, чтобы работа над вашим заказом выполнялась копирайтером без существенных перерывов. Если вы будете заказывать у него по 5 статей, то перерывы между вашими т.з. он заполнит заказами других постоянных клиентов. Другими словами, выдавая очередное задание, вам нужно будет ждать своей очереди, что, в свою очередь, собьет запланированный график продвижения.
  • Заранее приготовить необходимую сумму. Работать в долг опытный специалист не согласится. Да и какая выгода ему в этом, ведь время, потраченное на работу в долг, он может направить на другой заказ.
  • Отделить время на проверку статей. В конечном итоге, ответственность за развитие сайта лежит на менеджере студии или непосредственном владельце. Перед публикацией статьи ее обязательно нужно проверять. В случае с копирайтером одиночкой, отложить проверку статей до времени публикации не получится. Время на согласование дается клиенту до 3х дней.

Профессиональная команда

  • Специалисты, стаж работы которых не менее года.
  • Основной критерий работы: скорость и качество.
  • Дневная норма выдаваемого объема 30-60 тысяч символов (15-30 статей)

b_552f9c23cbfed.jpg

Студия копирайтинга включает в себя авторов, подобранных по стилю изложения, и корректора, который проводит контрольную проверку и ведет общение с клиентами. Стоимость работы команды специалистов начинается также с 150 рублей. Конечно, сумма статей делится между автором команды и корректором в процентном соотношении 80:20.

Многие клиенты отдают предпочтение работе одного специалиста, думая, что в команде идет банальная перепродажа и барыжнечество. Такое мнение является ошибочным, почему?

Командная работа для копирайтера выгодна по нескольким причинам:

  • Время. Копирайтер избавляет себя от траты времени на поиск заказов и работу с клиентами. Теперь он может полностью сосредоточиться на работе и выдавать первоклассный контент.
  • Качество. Недаром еще в школе нас разбивали в пары и просили проверять работы друг друга. Свежий взгляд на материал позволяет выявить недочеты, которые не видны с первого раза.
  • Эрудированность. В задачи корректора (менеджера) входит также работа по совершенствованию и развитию команды. Специалист должен отслеживать нововведения поисковых систем, маркетинговых анализов и других нюансов, изучив которые, команда повисит свою квалификацию.

Вот поэтому копирайтер добровольно отдает % стоимости корректору, передав ему ряд обязанностей.

Что касается выгоды сотрудничества для клиента – это:

  • Скорость работы. Выдаваемый объем статей командой авторов в 2-3 раза превышает выходной объем одного копирайтера. Стиль статей при этом не страдает.
  • Отсрочка по платежам. Работая с командой, клиент может выплачивать сумму частями либо договариваться о конкретных днях выплат.
  • Доступность. Задания клиентов обычно отмечаются менеджером в специальной таблице. Независимо от времени обращения клиента за продолжением, ему не нужно объяснять всю специфику деятельности фирмы и пожеланий.

И там, и там есть исключение

Количество «копирайтеров» в интернете насчитывает 10-ки тысяч исполнителей. Мы рассмотрели только тех, кто занимается этим делом профессионально, но есть и те, кто только начинает знакомится с профессией или просто хочет подзаработать. В процентном соотношении первоклассных специалистов намного меньше, чем любителей. Стремление клиентов сэкономить на развитии сайта вполне объяснимо, но ожидаемый результат достичь получается далеко не каждому.

b_552f9d9bca925.jpg

Можно найти хорошего копирайтера за 50 р.?

Отвечаем сразу. Можно, но…

Возвращаясь к процентам, найти хорошего копирайтера по такой цене = 5%. Другими словами, вам потребуется колоссальное количество времени для организации конкурсов, проверки пробных статей исполнителей, в некоторых случаях финансы, чтобы все это оплачивать.

Тоже самое касается и команд. Нередко авторы любители создают группы, позиционируя себя первоклассной командой. Достигают желаемого результата далеко не все. 76% команд распадаются, сталкиваясь с такими трудностями как:

  • Финансовая недостаточность (клиенты просят отсрочки, а запаса у менеджера попросту нет).
  • Разность стилей (при заказе в 50 статей клиент получает материал, написанный в разнобой).
  • Профессиональный застой (менеджер команды, да и авторы, сосредотачиваются на количестве заказов, забывая при этом совершенствовать мастерство).
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Поздняков Михаил
Полезная статья.

Однако команда профессионалов, чаще всего, выглядит так: 1 копирайтер-перекупщик + корректор (в лучшем случае) и группа "рабов" (веб-райтеров) на бирже... Легче найти одиночку и договориться с ним о ведении сайта + всегда есть возможность заказать продающий/PR текст.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Только это уже не команда профессионалов) Простого перекупщика легко распознать, начав с ним диалог о тонкостях работы
Ответить
Поздняков Михаил
Да, но если перекупщик бывший/действующий руководитель отдела копирайтеров/маркетологов, то ничего не докажешь... Он профессионал уступчивости - это минимум.
Ответить
Надежда Лимонникова
А если цель не продвижение сайта, то с кем выгоднее работать? К примеру, цель - собрать людей на мероприятие. Срок ограничен двумя-тремя месяцами. Тоже нужна команда, которая напишет тонны контента?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
ЧТобы собрать людей нужен email-маркетинг и соц рассылка. Публикуйте новость о мероприятии в раскрученных сообществах. И не дорого и целенаправлено
Ответить
Jam Agency
eCommerce marketing engineering
Владислав Безпалько
С корректора кофе:
– «копирайтер одиночка» — копирайтер-одиночка;
– «т.з.» — ТЗ;
– «Основной критерий работы – качество» и «Основной критерий работы: скорость и качество»;
– «выдаваемого объема символов – 10-15 тысяч символов» и «выдаваемого объема 30-60 тысяч символов»;
– «объема символов – 10-15 тысяч символов» — «объема — 10–15 тысяч символов»;
– «начинается также с 150 рублей» — все-таки со 150 рублей;
– «сумма статей делится» — что?;
– «барыжнечество» — барыжничество;
– «Тоже самое касается и команд» — то же самое.
Ну и проблема с тире. Как можно в одном предложении поставить и короткое, и среднее тире: «Такой специалист - ценная находка для сайтов, сроки продвижения которых – умеренные». Ставится одно длинное «—», а вторая часть упрощается: «проектов с умеренными сроками продвижения».
Ключевой вопрос статьи: «Можно найти хорошего копирайтера за 50 р.?».
Ответ: нет. И за 150 рублей не найти. Кстати, сочетание «.?» тоже неверное.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.