Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторские статьи для развития бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Классификация запросов: коммерческие и некоммерческие, и для чего они необходим

3 074 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Существует несколько различных методов, на основании которых производится классификация поисковых запросов – частотность, сезонность, коммерция, конкурентность. Рассмотрим деление запросов на некоммерческие и коммерческие.

b_5530bb5ac6be3.jpgКакая между ними разница и как отличить коммерческий запрос от некоммерческого? В первую очередь, следует понимать, что если поисковый запрос напрямую связан с какой-то услугой или товаром, и включает в себя описание действия, к примеру «заказать» или «купить» он по определению является коммерческим. А если запрос сформулирован более конкретно и, помимо названия товара содержит в себе слова «характеристики» или «информация» он будет считаться некоммерческим.

Рогоза Р.Т. - специалист по семантическим ядрам
Не коммерческие запросы я б предложил поделить еще на два типа: инфо. и общие. Инфо. запросы - это самые целевые запросы для информационного ресурса, или написание статей в инфо. блок для магазина с целью получения околоцелевого доп. трафика.
Такие запросы - это содержащие хвосты: как, какой, какие, самому, своими руками и т.д. Общие запросы - это запросы которые не являются инфо. не имеют перечисленных хвостов. Но и не являются коммерческими. Пример: "телефон". Это очень специфическая категория запросов, которые как правило несут большое количество трафика, но в зависимости от ситуации в выдаче он может быть как целевым, так и не целевым. Это является важным моментом при сборке СЯ.
Когда речь идет о добавлении в СЯ общих запросов и их дальнейшем использовании при оптимизации. Нужно обязательно анализировать выдачу. Если в ТОПе находится 80-90 % коммерческих ресурсов то продвигаться по такому запросу инфо. ресурсу будет не рентабельно.Пример: взять то же запрос "телефон" под Москву в выдаче один инфо. ресурс, и эта статья в Википедии. То есть двигаться по такому запросу инфо. ресурсу бессмысленно.
В тоже время по запросу "гипертония" коммерческие ресурсы остаются в меньшинстве, и выдача в основном инфо. хотя запрос, как и "телефон" является общим.

b_5530bc0699572.jpg

Поисковые системы имеют определенную схему выдачи результатов по коммерческим и некоммерческим запросам. Так, введя в поисковой строке Яндекса фразу «купить холодильник» пользователь получит выдачу, состоящую из рекламы и предложений интернет-магазинов. Если же запрос будет просто «холодильник», поисковик, помимо рекламных объявлений, предложит ознакомиться с информацией о том, что такое холодильник, когда был изобретен, для чего предназначен, иными словами – предоставит пользователю информационные материалы по запросу. В случае если фраза сформулирована более конкретно, к примеру, «как устроен холодильник?», выдача будет полностью информационной.

Следующий вопрос, который возникнет у владельца ресурса – зачем заниматься разделением запросов на коммерческие и некоммерческие? Ответ предельно прост – это необходимо для того, чтобы грамотно составить стратегический план продвижения сайта и т.з. копирайтерам.

Краснов И.В. - основатель Web-агенства Fresh-SEO:
Тут хочу дополнить! Есть еще третий тип «смешанные» запросы, например все тот же холодильник является смешанным запросом, т.к. нет четкого определения какую поисковую выдачу хочет получить пользователь и холодильник его может интересовать и как товар и как информационный объект.
Проверить к какому типу относится запрос можно посредством поиска в интересующей поисковой системе. Например проверим запрос «купить холодильник» в поисковой системе Яндекс. Мы получим страницу с выдачей из сайтов с коммерческими предложениями, наличием рекламы Я.Директ (один из основных показателей принадлежности запроса к коммерческому сегменту), предложений из Я.Маркет.
Теперь поступим с другим запросом «фото холодильника», видим в корне отличающуюся поисковую выдачу, отсутствие рекламы на первой полосе (под поисковой выдачей реклама Я.Директ конечно есть, т.к. тематика конкурентная и Яндекс никогда не упустит шанс подзаработать)), наличие информационных сайтов и блоков Я.Видео и Я.Картинки. Если же вбить запрос «холодильник», то поисковая выдача также изменится и среди сайтов коммерческой направленности появятся и информационные ресурсы.

b_5530bc55da7c0.jpg

Если материал имеет информационную направленность, коммерческий запрос будет неуместен. Для того чтобы привлечь на сайт заинтересованных читателей, следует соблюдать несколько правил:

  • подбирать ключевые фразы, соответствующие тексту;
  • не использовать коммерческие запросы в информационных текстах. Можно добавлять их в небольшом количестве для перелинковки страниц
  • следить за качеством контента и юзабилити сайта;
  • покупать ссылки на сторонних ресурсах.

b_5530bcb6527e8.jpgПоследний пункт очень важен, однако человек, не разбирающийся в теме, может наделать массу ошибок. Именно поэтому, такой процесс как продвижение сайта, имеющий множество «подводных камней» следует доверять только профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях.

Фомичев Т.Г. - основатель Web-студии Promobix:
Очень ценная информация для людей, которые не совсем давно посвятили себя профессии оптимизатора. Когда я был еще новичком, я ничего не знал о коммерческих и некоммерческих запросах. Не постесняюсь признаться, что первые шаги делал в неверном направлении. В результате, коммерческие сайты получались очень посещаемыми, но продажи через них не осуществлялись. И вот тогда, будучи в мрачных раздумьях, я натолкнулся на информацию о разделении запросов на три типа – коммерческие, полукоммерческие, информационные. Это помогло мне остаться в деле.
Краснов И.В. - основатель Web-агенства Fresh-SEO:
Я бы немного поменял порядок списка исходя из степени первоначальной значимости.
Качество сайта, как и внешнее (дизайн, структура меню удобная для серфинга по сайту, наличие «фишек» побуждающих к совершению покупки или добавления в подписную базу, и др.) так и внутреннего (качество и доступность информационной составляющей, структурированные списки, понятные таблицы и тд.). Причем в настоящее время, при работе с интернет проектами, этому пункту следует уделять 80% вашего времени на стадии создания проекта…
Само собой семантическое ядро, это фундамент того информационного поля которое будет формироваться вокруг сайта за время его существования! Которое стоит составлять с особенной тщательностью.
Контент - важнейший элемент в продвижении как коммерческих сайтов, так и информационных. Я говорю про контент для людей, про интересные и полезные статьи, обзоры, описания, фото, видео. Этот пункт встает на первое место после запуска проекта!
Покупать ссылки на сторонних ресурсах. Что неизбежно приведет к пессимизации сайта за покупные ссылки)) все наверное в курсе последнего выступления Яндекса, о том что в мае этого года произойдет массовая порка тех кто покупает ссылки?!) Ссылки если уж и покупать, то только партнерские, с трастовых сайтов вашей тематики не участвующих в биржах типа sape. А лучше всего стараться формировать естественную ссылочную историю, есть масса способов (пресс релизы, обзоры, конкурсы, социальные факторы и тд.) но это уже другая история…
+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"Полукоммерческие" запросы — где вы такие термины находите.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
толково… Но грамотный маркетолог неком использует или превращает у ком…. Проверенно на практике — работает =)
Ответить
Александр Фролов
Обычно запросы делятся на три типа – информационные, коммерческие и полуинформационные (полукоммерческие). Под,коммерческим запросом предполагается что посетитель хочет сто-либо.приобрести или заказать услугу. В ТОП-10 Яндекса по таким запросам находятся коммерческие сайты.
Информационные запросы не предполагают каких-либо продажа и их задача – ознакомить.с чем либо.
Полуинформационные (полукоммерческие) запросы – это запросы, по которым в ТОПе поисковой системы участвуют как коммерческие, так и информационные страницы. Так происходит с запросами, из которых невозможно понять явно, что именно хочет посетитель.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать