Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторские статьи для развития бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Классификация запросов: коммерческие и некоммерческие, и для чего они необходим

2 962 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Существует несколько различных методов, на основании которых производится классификация поисковых запросов – частотность, сезонность, коммерция, конкурентность. Рассмотрим деление запросов на некоммерческие и коммерческие.

b_5530bb5ac6be3.jpgКакая между ними разница и как отличить коммерческий запрос от некоммерческого? В первую очередь, следует понимать, что если поисковый запрос напрямую связан с какой-то услугой или товаром, и включает в себя описание действия, к примеру «заказать» или «купить» он по определению является коммерческим. А если запрос сформулирован более конкретно и, помимо названия товара содержит в себе слова «характеристики» или «информация» он будет считаться некоммерческим.

Рогоза Р.Т. - специалист по семантическим ядрам
Не коммерческие запросы я б предложил поделить еще на два типа: инфо. и общие. Инфо. запросы - это самые целевые запросы для информационного ресурса, или написание статей в инфо. блок для магазина с целью получения околоцелевого доп. трафика.
Такие запросы - это содержащие хвосты: как, какой, какие, самому, своими руками и т.д. Общие запросы - это запросы которые не являются инфо. не имеют перечисленных хвостов. Но и не являются коммерческими. Пример: "телефон". Это очень специфическая категория запросов, которые как правило несут большое количество трафика, но в зависимости от ситуации в выдаче он может быть как целевым, так и не целевым. Это является важным моментом при сборке СЯ.
Когда речь идет о добавлении в СЯ общих запросов и их дальнейшем использовании при оптимизации. Нужно обязательно анализировать выдачу. Если в ТОПе находится 80-90 % коммерческих ресурсов то продвигаться по такому запросу инфо. ресурсу будет не рентабельно.Пример: взять то же запрос "телефон" под Москву в выдаче один инфо. ресурс, и эта статья в Википедии. То есть двигаться по такому запросу инфо. ресурсу бессмысленно.
В тоже время по запросу "гипертония" коммерческие ресурсы остаются в меньшинстве, и выдача в основном инфо. хотя запрос, как и "телефон" является общим.

b_5530bc0699572.jpg

Поисковые системы имеют определенную схему выдачи результатов по коммерческим и некоммерческим запросам. Так, введя в поисковой строке Яндекса фразу «купить холодильник» пользователь получит выдачу, состоящую из рекламы и предложений интернет-магазинов. Если же запрос будет просто «холодильник», поисковик, помимо рекламных объявлений, предложит ознакомиться с информацией о том, что такое холодильник, когда был изобретен, для чего предназначен, иными словами – предоставит пользователю информационные материалы по запросу. В случае если фраза сформулирована более конкретно, к примеру, «как устроен холодильник?», выдача будет полностью информационной.

Следующий вопрос, который возникнет у владельца ресурса – зачем заниматься разделением запросов на коммерческие и некоммерческие? Ответ предельно прост – это необходимо для того, чтобы грамотно составить стратегический план продвижения сайта и т.з. копирайтерам.

Краснов И.В. - основатель Web-агенства Fresh-SEO:
Тут хочу дополнить! Есть еще третий тип «смешанные» запросы, например все тот же холодильник является смешанным запросом, т.к. нет четкого определения какую поисковую выдачу хочет получить пользователь и холодильник его может интересовать и как товар и как информационный объект.
Проверить к какому типу относится запрос можно посредством поиска в интересующей поисковой системе. Например проверим запрос «купить холодильник» в поисковой системе Яндекс. Мы получим страницу с выдачей из сайтов с коммерческими предложениями, наличием рекламы Я.Директ (один из основных показателей принадлежности запроса к коммерческому сегменту), предложений из Я.Маркет.
Теперь поступим с другим запросом «фото холодильника», видим в корне отличающуюся поисковую выдачу, отсутствие рекламы на первой полосе (под поисковой выдачей реклама Я.Директ конечно есть, т.к. тематика конкурентная и Яндекс никогда не упустит шанс подзаработать)), наличие информационных сайтов и блоков Я.Видео и Я.Картинки. Если же вбить запрос «холодильник», то поисковая выдача также изменится и среди сайтов коммерческой направленности появятся и информационные ресурсы.

b_5530bc55da7c0.jpg

Если материал имеет информационную направленность, коммерческий запрос будет неуместен. Для того чтобы привлечь на сайт заинтересованных читателей, следует соблюдать несколько правил:

  • подбирать ключевые фразы, соответствующие тексту;
  • не использовать коммерческие запросы в информационных текстах. Можно добавлять их в небольшом количестве для перелинковки страниц
  • следить за качеством контента и юзабилити сайта;
  • покупать ссылки на сторонних ресурсах.

b_5530bcb6527e8.jpgПоследний пункт очень важен, однако человек, не разбирающийся в теме, может наделать массу ошибок. Именно поэтому, такой процесс как продвижение сайта, имеющий множество «подводных камней» следует доверять только профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях.

Фомичев Т.Г. - основатель Web-студии Promobix:
Очень ценная информация для людей, которые не совсем давно посвятили себя профессии оптимизатора. Когда я был еще новичком, я ничего не знал о коммерческих и некоммерческих запросах. Не постесняюсь признаться, что первые шаги делал в неверном направлении. В результате, коммерческие сайты получались очень посещаемыми, но продажи через них не осуществлялись. И вот тогда, будучи в мрачных раздумьях, я натолкнулся на информацию о разделении запросов на три типа – коммерческие, полукоммерческие, информационные. Это помогло мне остаться в деле.
Краснов И.В. - основатель Web-агенства Fresh-SEO:
Я бы немного поменял порядок списка исходя из степени первоначальной значимости.
Качество сайта, как и внешнее (дизайн, структура меню удобная для серфинга по сайту, наличие «фишек» побуждающих к совершению покупки или добавления в подписную базу, и др.) так и внутреннего (качество и доступность информационной составляющей, структурированные списки, понятные таблицы и тд.). Причем в настоящее время, при работе с интернет проектами, этому пункту следует уделять 80% вашего времени на стадии создания проекта…
Само собой семантическое ядро, это фундамент того информационного поля которое будет формироваться вокруг сайта за время его существования! Которое стоит составлять с особенной тщательностью.
Контент - важнейший элемент в продвижении как коммерческих сайтов, так и информационных. Я говорю про контент для людей, про интересные и полезные статьи, обзоры, описания, фото, видео. Этот пункт встает на первое место после запуска проекта!
Покупать ссылки на сторонних ресурсах. Что неизбежно приведет к пессимизации сайта за покупные ссылки)) все наверное в курсе последнего выступления Яндекса, о том что в мае этого года произойдет массовая порка тех кто покупает ссылки?!) Ссылки если уж и покупать, то только партнерские, с трастовых сайтов вашей тематики не участвующих в биржах типа sape. А лучше всего стараться формировать естественную ссылочную историю, есть масса способов (пресс релизы, обзоры, конкурсы, социальные факторы и тд.) но это уже другая история…
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"Полукоммерческие" запросы — где вы такие термины находите.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
толково… Но грамотный маркетолог неком использует или превращает у ком…. Проверенно на практике — работает =)
Ответить
Александр Фролов
Обычно запросы делятся на три типа – информационные, коммерческие и полуинформационные (полукоммерческие). Под,коммерческим запросом предполагается что посетитель хочет сто-либо.приобрести или заказать услугу. В ТОП-10 Яндекса по таким запросам находятся коммерческие сайты.
Информационные запросы не предполагают каких-либо продажа и их задача – ознакомить.с чем либо.
Полуинформационные (полукоммерческие) запросы – это запросы, по которым в ТОПе поисковой системы участвуют как коммерческие, так и информационные страницы. Так происходит с запросами, из которых невозможно понять явно, что именно хочет посетитель.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать