Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
YAGLA +324
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Осторожно! Чужие кейсы опасны для вашей конверсии

344 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кейсы, лучшие практики, аналитика рынка — все привыкли им доверять, а напрасно. Копирование чужого опыта может быть опасно для вашего бизнеса.

В этой статье мы показываем опасность чужого опыта по материалам исследований Крейга Салливана, известного эксперта по оптимизации конверсии и пользовательского опыта (UX).

4 примера, когда результаты тестов сильно удивили владельцев бизнеса.

Крейг называет передовую практику (Best practices) экспертов такой же мистической сущностью как единороги. Неужели все кейсы, правила, экспертные наработки никуда не годятся? Это не совсем так: опасность провала поджидает, если бездумно ориентироваться на чужой опыт, когда вы принимаете решение изменить тот или иной элемент в надежде повысить конверсию.

Миллион слов сказано о роли тестов, но, видимо, таково неистребимое свойство человеческой психологии — делать выводы на собственных предположениях. Точнее, потому что так написал некий «гуру» маркетинга или так сделали конкуренты.

Этим грешат все: и маркетологи, и генеральные директоры, и стартапы, и гигантские корпорации. Примерно как гиппопотам)

b_55d58c070ce98.jpg

«Мне кажется, это должно выглядеть более голубым»

У каждого бизнеса, каждой рекламной кампании свои уникальные параметры, где необходимо учитывать контекст, целевую аудиторию, источники трафика, аналитику конверсий. И вот почему.

Контекст

Когда вы смотрите на результаты A/B тестов других компаний, у вас перед глазами лишь крошечный фрагмент огромной картины. «Какая кнопка эффективнее: синего цвета или зеленого?», «Призыв к действию выше или ниже линии сгиба?»

Допустим, синий цвет дает вдвое больше конверсий. Ура, побежали копировать. При этом ничего не известно о бренде, уровне доверия ЦА, конкурентах, особенностях продукта.

Целевая аудитория

Смешно, когда владельцы бизнеса говорят: «О, какое крутое видео у XXX. Сделаем нечто подобное!» И не важно, что пример взят у страховой компании, а вы торгуете одеждой из Китая. Главное — чтобы было круто)

Что нужно принимать во внимание: критерии выбора, скорость принятия решения (импульсивные или рациональные продажи), основные возражения целевой аудитории.

Данные (data)

Большинство данных по A/B тестам напоминают порно-фильмы: посмотреть здорово, повторить невозможно. Важные моменты: объем выборки, статистическая достоверность, источники трафика.

Трафик

Это самая непостоянная вещь в маркетинге со множеством параметров. Взять хотя бы соотношение десктопного и мобильного трафика. Влияет на конверсию? Еще как! А что об этом известно? Как правило, ничего.

По словам Крейга, для трансляции лучших практик в свой бизнес необходимо создать абсолютно идентичные условия. Это все равно, что пытаться скопировать воздух и почву Силиконовой долины на Урале.

Да, и лучшие эксперты по оптимизации конверсии вместо «Я знаю как надо» говорят «Пока я не уверен в плане действий, давайте сначала узнаем причину низкой конверсии на вашем сайте. Вот таким образом...» Их уверенность заключается в способности получить ключевую информацию, сделать правильные выводы. И только затем тестировать.

Нет такой вещи как лучшая практика конкретно для вас. Есть пользователи, пограничный слой между их умами и продуктом, и инструменты, которые помогают понять, что там происходит.

Best practices увеличивают возможности провести успешный конверсионный тест, при этом слепое копирование может все испортить. Следующие четыре кейса тому подтверждение.

Пример 1. Перемещение кнопки CTA выше «линии сгиба»

Австралийский центр Compare Courses помогает студентам определиться с выбором профориентации и получить соответствующее образование. Для вовлечения посетителей они сделали целевые страницы с лид-формой и равнозначными CTA — «Запросить описание» и «Отправить запрос». Абитуриенты получают подробное описание конкретной учебной программы.

Это оригинальный вариант страницы бакалавриата по бухгалтерскому учету:

b_55d58e1aae681.jpg

Маркетологи Compare Courses выдвинули гипотезу, что если расположить форму с призывом «Отправить запрос» (Send Enquiry) выше линии сгиба (на первом экране), то конверсия страницы вырастет. Также под самой формой вставили социальные доказательства: отзыв одного из студентов и логотипы партнеров.

Тестовый вариант:

b_55d58e34da37e.jpg

В результате конверсия CTA «Запросить описание» увеличилась на 13,3%; а конверсия отправки запроса упала на 53,9% (!). Важный момент: когда на странице несколько призывов к действию, измеряйте конверсию каждого из них. Особенно после внесения изменений. Иначе можно получить ложную картину конверсий по всему лендингу в целом.

b_55d58e4fcf73b.jpg

Пример 2. Добавление левого сайдбара

Согласно Best practices считается, что левому сайдбару пользователи уделяют наименьшее внимание. Это подтверждается исследованиями теории F-паттерна:

b_55d58e83e748d.jpg

Это тепловая карта. Ярко-красный цвет — области наибольшего внимания. Как видите, меню в левом сайдбаре практически игнорируется. Однако следующий тест разбивает теорию F-паттерна в пух и прах.

Это контрольный вариант страницы SlideShop.com (продажа шаблонов для Power Point):

b_55d58ea0e2416.jpg

А это тестовый:

b_55d58eb689bed.jpg

После добавления левого сайдбара на 8,9% выросло время просмотра и на 34% — конверсия в заказы. Как такое могло произойти?

Пример 3. Скрытие формы регистрации

Если основная цель страницы — регистрация пользователей, нужно сделать заметную, развернутую форму подписки. Черта с два! Пример Vendio (бесплатная платформа для интернет-магазинов) опровергает это правило.

Оригинальный вариант:

b_55d58ee54ded6.jpg

Тестовая версия со скрытой формой, видна только кнопка «Sign Up Now» («Подписаться прямо сейчас»):

b_55d58efb4da75.jpg

Несмотря на то, что пользователям пришлось делать лишний шаг (кликать на кнопку и затем заполнять форму регистрации), конверсия в подписку подскочила на 60% (!). Да, формулировки с преимуществами платформы остались теми же.

Пример 4. Удаление строки меню

Главная строка меню помогает в навигации пользователей, улучшает юзабилити. Yuppiechef (интернет-магазин кухонных принадлежностей) решил выяснить, так ли это на самом деле.

Исходная версия:

b_55d58f2a68ca1.jpg

Новая версия:

b_55d58f4b2264c.jpg

В результате конверсия регистраций на спецпредложение выросла в 2 раза, с 3 до 6%.

Смотрите еще 7 примеров грандиозных провалов, когда правила повышения конверсии не работают в этой статье.

Комментарий руководителя Yagla.ru Александра Алимова

Как видите, опрометчиво принимать решения только на основании чужого опыта. То, что сработало у 999 других компаний, может не сработать у вас. И, наоборот, ход против правил может существенно увеличить конверсию. Остается все тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

С помощью сервиса Yagla вы можете одновременно протестировать десятки заголовков, подзаголовков, подписей к формам, изображения и CTA. Ягла «на лету» подменяет контент сайта под запросы из контекстной рекламы и автоматически сравнивает конверсию каждой подмены с исходным вариантом.

Да, мы намеренно не делаем выводов, почему не сработало то или иное правило. Поделитесь своим мнение в комментариях, вместе обсудим.

+1
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Для тех, кто всё-таки захочет потестировать клоак-сервис, советы по выходу из-под банов в поисковиках здесь http://megamozg.ru/post/18622/
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
чужие кейсы нужно изучать! но адаптировать под свои проекты... конеш, тупое копирование - это лол =)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Полностью согласен.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
1-ый кейс очень понравился.
Нужно отслеживать не только главную цель, ради которой всё менялось, а и другие цели, которые присутствуют в воронке продаж.
Вот статья на тему того, как ребята чуть не облажались при A/B тестировании - http://spark.ru/startup/changeagain-me/blog/10116/samaya-bolshaya-oshibka-v-a-b-testirovanii
Отслеживали только первую цель и думали, что всё ок, хотя конверсия конечной цели в воронке продаж в тестовом варианте оказалась ниже
Ответить
YAGLA
Saas сервис повышения конверсии сайта за счет гиперсегментации трафика
Алимов Александр
Андрей, отличный пример. Да, вот здесь многие "лажают".
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать