Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 788 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шаманы трафика

С тех пор, как мы ввели ручной режим настройки динамического контента, в Yagla появились проекты высшей степени «упоротости». Фантазия пользователей превосходит наши представления о работе с трафиком.

В чем дело

Два года мы работали только с трафиком из контекстной рекламы, и «в ус не дули». Отработанная схема: пользователи импортируют рекламную кампанию из Директа или AdWords, отмечают на посадочной странице элементы для подмен, ставят скрипт, прописывают значения подмен под «ключевики», настраивают цели и вперед!

В результате на одной и той же странице каждый посетитель видит заголовки, подписи к лид-формам, кнопки CTA и изображения под свой запрос.

Спокойная жизнь закончилась, когда сделали ручной режим. Все началось с пожеланий клиентов подменять контент по быстрым ссылкам в объявлениях. 3 месяца работы отдела разработки и готово.

При этом возможности оказались намного больше стартовой задачи: ссылку с динамической переменной можно вставить в любой источник трафика, кроме «органики». И вот, что в итоге вытворяют наши пользователи.

Страница компании в Instagram

Компания шьет мужскую одежду и обувь под заказ. Главная «фишка» – пошив по 25 индивидуальным меркам. Костюмы, пальто, пиджаки сидят «как родные».

Источники трафика – контекстная реклама и Instagram. Лиды из контекста дорогие + сложно конвертировать их в заказы, поскольку товар для «мажоров». Разумеется, не факт, что все подписчики страницы в Инстаграме могут спокойно выложить 50 к за пальто из элитной ткани. Однако, этот канал конвертит гораздо эффективнее.

Что сделали:

В профиле поставили ссылку на страницу с подменяемым контентом.

Заголовок в оригинале: «Пошив мужских костюмов».

Заголовок с подменой: «Индивидуальный пошив мужских костюмов под ваши размеры».

Ниже – 3 буллета с выгодами:

«Благородные ткани из Англии и Италии»

«Безупречная посадка костюма на основе >20 мерок»

«Бесплатный выезд портного»

Ретаргетинг В Директе

Здесь уже интернет-магазин женской одежды. «Догоняем» тех, кто бросил корзину с товаром. Трафик идет на страницу с дисконтной программой. В этом проекте мы используем ручной режим как способ протестировать заголовок под условия ретаргетинга.

Половина «беглецов», перешедших по объявлениям ретаргетинга в Яндекс Директ, видят оригинал (обычная версия дисконт-страницы):

b_5783313621f2d.jpg

Половина – страницу с подменой.

b_57833149e8385.jpg

За первую неделю тестирования конверсия страницы с подменой превзошла конверсию оригинала в 7 раз.

Яндекс Директ на поиске

Проект сервиса по продаже автомобильных турбин. Эти ребята не ищут легких путей и вместо импорта поисковых фраз решили разделить РК на 25 групп по количеству брендов. Для каждой марки авто сгенерили в Yagla ссылку, а для подмен разметили часть заголовка и подпись в поле (!) лид-формы.

Оригинальная версия страницы:

b_578331806f377.jpg

Для примера – версия с подменой под запросы «Турбины на Фольксваген»:

b_5783319618ec0.jpg

В форме заявки в одном из полей вместо «Введите марку» автоматически проставляется «Марка авто: Volkswagen»:

b_578331a9aeaae.jpg

Наконец, в хедере – логотип бренда:

b_578331c0d7ccd.jpg

Тот же подход они использовали для кампании в РСЯ, уже по ремонту турбин.

Доски объявлений

Звонит нам как-то один из пользователей и спрашивает: «Чуваки, а можно сгенерить подмену под ДубльГИС?» В начале мы даже не поняли смысл затеи. Оказалось: в карточке компании в 2ГИС человек хочет «запилить» ссылку для подмены оффера на главной странице сайта. В духе «Пришел из ДубльГИС? Получи персональную скидку 15%». Вот такой феномен)

А вот с досками объявлений работают несколько пользователей. Например, одна из компаний продает аккумуляторы для телефонов на Avito. В обычной ситуации они «льют» трафик как на конкретные модели, так и на категорию с 27 моделями аккумуляторов без всякого заголовка.

С помощью ручного режима в Yagla добавили на страницу категории заголовок

«Качественные аккумуляторы для телефонов по выгодным ценам от 350 рублей с бесплатной доставкой».

Пользователи видят четкое соответствие свой потребности, ценовой диапазон и выгоду в виде бесплатной доставки. То же самое работает для «Из рук в руки», «Дорус» и других площадок.

Таргетинг ВКонтакте

Про сегментирование целевой аудитории в соцсетях написано миллион статей. Здесь мы не будем лить воду, а покажем на примере фитнес-клуба как использовать эти данные на посадочной странице. Они больше года ведут проект в Ягле для РК Директ & AdWords. После появления ручного режима решили протестировать динамический контент для таргета ВКонтакте, благо там есть действующая кампания.

Итак, для сегментации взяли методику 6W. Это классическая формула 5W (What, Who, Why, When, Where) + дополнительный вопрос для соцсетей – Which (основные интересы аудитории):

b_578332103368c.jpg

Базовая карта кому и что продаем – целевые группы и их потребности:

b_578332276a6f0.jpg

Для примера разберем 3 сегмента:

1) Молодые парни - «ботаники» 18-25 лет. Продаем программу силовых тренировок с быстрым набором мышечной массы. Мотивация – нравиться девушкам. Время – апрель-май, к летнему сезону. Интересы – онлайн-игры, видеоблоги, нездоровая еда. Где ищем – игровые сообщества, группы сетей фастфуда (Макдональдс), группы знакомств.

В тизеры ВК для этой группы «зашили» ссылку на посадочную страницу с оффером «Хочешь нравиться девчонкам? Накачай к лету мышцы как у атлета / Первое посещение бесплатно»

2) Девушки 18-25 лет. Продаем программу силовых тренировок на снижение веса. Мотивация – похудеть, нравиться мужчинам. Время – апрель-май, к летнему сезону. Интересы – кулинария, модная одежда, клубные тусовки. Где ищем – паблики центров красоты, клубов, модных брендов, группы знакомств.

Оффер для этой группы – «Получи сексуальную фигуру к лету всего за 16 занятий / Первое посещение бесплатно».

3) Молодые мамы от 18 до 30 лет. Продаем групповые занятия аэробикой. Мотивация – восстановиться после родов, подтянуть фигуру. Интересы – кулинария, здоровое питание, воспитание ребенка. Где ищем – «детские» сообщества в первую очередь.

Оффер – «Верни потрясающую фигуру после родов / Групповые занятия аэробикой, первое посещение бесплатно».

Таким образом, пользователи видят объявления по интересам, а главное – «приземляются» на посадочную страницу с предложением четко под свою потребность. Здесь даже более тонкая сегментация по сравнению с контекстом, поскольку из ВК можно «вытащить» десятки параметров аудитории.

Кстати, только что запущенный в бета-режиме инструмент «Яндекс.Аудитории» обещает перевернуть работу с трафиком из контекстной рекламы. Все его возможности мы разберем в следующей статье, а вместо заключения еще несколько вариантов работы в ручном режиме Yagla:

- Мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram).

- Посты в блогах и онлайн-СМИ.

- Email-рассылка. Еще один канал с сумасшедшими возможностями для сегментации. По активности подписчиков, например (открыл / не открыл письмо; перешел / не перешел по ссылке). Под каждый сегмент – свое предложение при переходе на сайт.

P.S. Делитесь опытом, задавайте вопросы в комментариях по использованию методики в вашем бизнесе.

b_5783328f24583.jpg

Автор: Александр Алимов, основатель YAGLA.ru, эксперт по гиперсегментации трафика

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bondarev Artem
А можно использовать ваш алгоритм на tilda.cc?
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Артем, да, без проблем. Инструкция по установке кода Yagla на Tilda: http://yagla.ru/help/ustanovka-koda-v-tilda
Ответить
БКИ24
Помогаем узнать все о своей кредитной истории
Константин Савин
Это замечательно! Автору респект. Как вы считаете, такой подход с сегментацией работает в B2B? Поставки электрооборудования, например.
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Спасибо за отклик! Сегментация везде работает, в том числе, в B2B. Даже базовая раскладка по запросам: кто-то ищет конкретные виды оборудования, кто-то ищет оборудование с указанием цены, кто-то ищет поставщиков оборудования конкретно по своему региону, кто-то занимается «перекупом» – соответственно, запросы включают «оптом». И так далее. У каждой из этих групп свои критерии принятия решения, поскольку, по сути, все они ищут разные вещи.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
поправьте если я ошибаюсь, систему подмена контента, необходимо интегрировать используя бэкенд разработчиков на сайте?
и следом вопрос -> что тогда мешает написать на самом бекенде проверку источника трафика и вставить замену контента?
по обьёмам работ примерно тоже самое минут 15 делается.
только нет необходимости использовать/зависеть от стороннего сервиса и дополнительно регистрировать/настраивать/оплачивать.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
На бэке нет необходимости класть все яйца в одну корзину, а потом разруливать что получилось. Для разного трафика или предложений свой лендинг, а иногда и домен, а иногда и юрлицо.
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Дмитрий, теоретически можно все, что угодно сделать) Не за 15 минут, конечно, но более-менее быстро можно написать скрипт, который будет подменять контент.

Простая «подменялка» – не такая сложная задача. Вопрос – что дальше? Собирать статистику, включать a/b тесты подмен и оригинала – это только часть последующего процесса.

Теоретически – тоже можно, и мы с этого начинали (тесты с помощью Optimizely, в частности). Долго, муторно и неудобно. То, что мы делали в Optimizely за 4 часа, в Ягле делаем за 30 минут.

Ручной режим, описанный в статье – еще ничего. А если это РК в Директе на 10 000 ключей? И нужно внести в нее изменения (что-то выкинуть, что-то добавить, что-то переписать). Пересобирать все это «на коленке», чтобы подмены корректно работали под все запросы – «убиться веником» можно)

А делать группировку запросов в РК? Не буду продолжать, этого достаточно.

Среднестатистический пользователь маму проклянет, извините, если этим заморочится. В итоге – вопрос из разряда «А можно Харлей в гараже собрать»? Да, можно. Убить на это хренову кучу времени и нервов, но можно.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
вы так говорите, что создаётся впечатление будто вы даёте волшебную пипюлю, которая настройку эту делает за пользователя.
уточню - будет ли мне нужно привлекать бэкенд программистов для интеграции с вашим сервисом?
если так, то какая мне разница если они (программисты) сами автоподмену писать будут, или будут интегрировать с вашим сервисом, тк для конечного пользователя это ни по цене ни по скорости скорее всего не будет отличаться.
вот и я спрашиваю, в чём изюм?
хотя наверно он есть, я просто очень консервативен в инструментах по продвижению, тк часто вижу сервисы, которые просто дают часть функционала метрики в другой обёртке.
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Отвечу просто: в истории с Яглой программисты не нужны. Строчка кода перед закрывающим тегом head и готово. Это может сделать любой «чайник». Тем более, под нашим чутким руководством. И я вас удивлю: изюм не в подменах, как таковых, а в том, что следует за ними ( о чем я написал выше).

Я не спорю, можно нанять "самоделкина", который напишет и поставит скрипт. Но вот то, что следует за этим – реальный геморрой для рядового пользователя. Соединить это все дело с a/b тестами, аналитикой и возможными корректировками по ходу процесса – на это надо угрохать силы уже не одного "самоделкина". Плюс как и где это отслеживать, в удобном для пользователя виде.

P.S. Мы даем не волшебную пилюлю, а инструмент управления трафиком. Удобный инструмент, с которым у пользователя не будет болеть голова о всех технических деталях. Разумеется, прописать варианты подмен, сделать группировку запросов, если требуется, сделать выводы из статистики он должен сам.

P.P.S. Кстати, по поводу аналитики: цели у нас свои, сам принцип другой, отличающийся от Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Да, и лучше все 1 раз увидеть своими глазами: если интересна анатомия Яглы, скиньте мне в л/с свой скайп. Я ребятам из отдела саппорта передам, покажут - расскажут.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
спасибо, как я займусь контекстной рекламой, попрошу доступ.
Ответить
Дмитрий Д
Ну что, никто не соизволил связаться по поводу возврата средств (не смотря на дикие обещания вчера) пора писал статью о Ягле, их тайном оружии , клиентском сервисе и т.п.)))
И поручать юристу готовить претензию.
Ягла, верните деньги, я даже тариф не выбирал!
Не нужны мне услуги шаманов трафика!
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Дмитрий, с ситуацией разобрались, ответил в вопросах проекту.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.