Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 970 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как благодаря ошибкам удвоить количество лидов: кейс федеральной МФО «Домашние деньги»

Ошибки в определении потребностей целевой аудитории могут «съесть» рекламный бюджет, а иногда и убить бизнес. Однако эта история со счастливым концом и дальше вы увидите, как заставить ошибки играть себе на пользу и получать за их счет больше прибыли.

Гиперсегментация, A/B тесты, ошибки в гипотезах, выводы из ошибок, снова a/b тесты и в 2,2 раза больше заявок из Яндекс.Директ. Без каких-либо изменений в настройках рекламной кампании, с использованием разработанного нами продукта «гиперсегментация».

Всё это — кейс федеральной МФО «Домашние деньги».

Исходные данные

«Домашние Деньги» — одни из лидеров рынка микрофинансирования. Работают по всей России, собирают заявки в онлайне.

РК в Яндекс.Директ. По всем ключевым запросам на поиске удерживали 1-е место в спецразмещении.

Ниша очень конкурентная, стоимость переходов по высокочастотным целевым запросам до 900 рублей.

Цена заявки превышала допустимую в 2 раза, а затраты на рекламную кампанию еле отбивались «в ноль».

Ограничение: у клиента был подрядчик по контекстной рекламе, поэтому мы не могли влиять на объявления – чистить запросы, переписывать тексты, корректировать ставки.

Примеры запросов на поиске:

b_59c10cb8726a7.jpg

Все пользователи переходили по объявлению:

b_59c10eed3f877.jpg

И видели на сайте ценностное предложение:

b_59c10f0ec8b4b.jpg

Вроде бы все по делу: сумма, срок займа, возраст заемщиков, акцент на том, что кредитная история не важна.

Задача ценностного предложения – закрыть потребность потенциального клиента. Выполняется ли она в данном случае?

Давайте поставим себя на место тех, кто ищет информацию по этим запросам.

Например, нужны деньги срочно – вы в отчаянной ситуации, возможно, неожиданно случилось что-то плохое – вам в эту секунду важно, что займы выдаются на 52 недели?

Нет, интересует только одно – получить деньги как можно скорее. А где хоть слово об этом в предложении?

Другая ситуация: пользователь набрал кредитов, платить вовремя нет возможности. Ему нужна какая-то сумма, но банки отказывают из-за систематических просрочек. Он ищет финансовую организацию, которая одобрит кредит, несмотря на репутацию неблагонадежного заемщика.

Но ведь указано – «с любой кредитной историей», скажете вы. Да, заемщик понимает, что она у него плохая. Но плохая история – это также и погашение кредита с серьезными нарушениями. А если есть незакрытые просроченные платежи, можно ли получить ссуду? Ответа на этот вопрос нет.

Третий пользователь хочет занять небольшую сумму на карту, причем – мгновенно. Не так важно, дает ли организация займы с плохой кредитной историей – она у него, может быть, идеальная. Ему нужны деньги в текущий момент времени. Вероятно, у него нет возможности посетить офис. Найдет ли он решение своей задачи? Тоже нет.

Все пользователи видели ценностное предложение общего характера, которое не решало их проблему, и уходили ни с чем.

Компания «Домашние деньги» не понимала, что хочет получить пользователь, что ему важно в продукте и как помочь сделать выбор в свою пользу.

На вопрос «Кто ваша аудитория?» наш клиент ответил: «Это мужчины и женщины с уровнем достатка ниже среднего, рабочих специальностей». Сегментация только по одному критерию – социальному статусу заемщиков – не позволяет понять потребность каждого посетителя сайта.

Задача

Снизить стоимость заявки в 2 раза без потери качества.

Что сделали

Время событий: март - апрель 2017 г.

За целевое действие считали отправление заявки на ссуду.

Детали описаны в той мере, что позволило соглашение о конфиденциальности с клиентом.

Разработка ценностных предложений для микросегментов

Для сегментации пользовательских запросов мы используем пять критериев:

- Предмет поиска (продукт, услуга);

- Свойства и характеристики продукта;

- Условия покупки;

- Область применения;

- География.

На основе этого разрабатываем серию ценностных предложений.

1) Предмет поиска: что ищет клиент.

Важно! Потенциальные клиенты могут называть продукт по-разному. Если запросы выражают общий предмет поиска, объединяем их в одну группу.

Но если они ищут один и тот же продукт в разных модификациях, объединять запросы нельзя.

Например, тем, кто вводит такие запросы:

b_59c10fa04804b.jpg

И переходит по рекламному объявлению:

b_59c10fbab8e01.jpgМожно показывать такое предложение:

b_59c10fdeb5d64.jpg

2) Свойства и технические характеристики.

Например:

b_59c10ffd5bb89.jpg

Объявление под эту группу запросов:

b_59c110169b524.jpg

Ценностное предложение:

b_59c1103a785ea.jpg

3) Условие покупки.

Кому-то важно подешевле, а кто-то готов переплатить и получить продукт на дом и прямо сейчас.

Иногда потенциальный клиент готов на оформление займа, если это возможно, без справок и документов. Он понимает, что ставка заоблачная и срок небольшой. Скорее всего, представители сегмента работают неофициально или не работают вообще.

b_59c1106b26293.jpg

Объявление для них:

b_59c110860d449.jpg

Ценностное предложение:

b_59c110a6b9d8d.jpg

4) Область применения: как пользователь хочет использовать продукт.

Делаем акцент на конкурентные преимущества, выгодные конкретному пользователю.

Пример запроса:

b_59c110c95c0d9.jpg

Объявление под него:

b_59c110f318ead.jpg

Ценностное предложение:

b_59c1111439cc3.jpg

Тем, кто переходит по запросу:

b_59c1113ad822d.jpg

Выходит такое объявление:

b_59c111547afb0.jpg

И ценностное предложение:

b_59c11177b1772.jpg

5) География: где пользователь хочет приобрести продукт

Посетитель сайта быстрее отправит вам заявку, если вы находитесь в его геолокации. Если в запросе есть населенный пункт – город, район, станция метро, – укажите его в предложении. Отразите выгодные условия доставки и получения продукта.

Пример запроса:

b_59c11197d094c.jpg

Объявление:

b_59c111b5a1cf2.jpg

Ценностное предложение:

b_59c111d65c71c.jpg

Последовательно мы сгруппировали запросы рекламной кампании так, чтобы каждая группа отвечала потребностям и факторам принятия решения конкретного микросегмента. Всего получилось 47 групп.

А теперь самое интересное – как понять, что мы попали в потребность?

Проводим серии A/B-тестов – сравниваем исходную версию страницы с той, на которой изменили предложение под конкретный микросегмент.

A/B тестирование ценностных предложений

Допустим, на сайт клиента по запросу «Помогу деньгами» перешло 200 человек.

Кто может вводить такой запрос? Те, кто ищет способ занять деньги у частных лиц, у черных брокеров. Те, кто точно понимает, что в банках им кредит не оформить. Скорее всего, у них открытые кредиты и просроченные платежи, потому что при закрытых есть хотя бы минимальный шанс оформить кредитную карту.

Мы предположили, что стоит указать в ценностном предложении проблему посетителя, а также облегченные условия получения одобрения по займу.

b_59c11206899f9.jpg

Далее покажем одинаковому количеству посетителей сайта версии страниц с разными предложениями и сравним количество целевых действий по каждой.

Так выглядят результаты тестирования в таблице подмен YAGLA:

b_59c1123d25c81.jpg

Знак «кирпич» — в % конверсии выиграл оригинал.

Зеленая галочка — вариант с подменой.

Теперь разберем, какие ошибки мы сделали.

Пример № 1

Группа запросов:

b_59c11263e2629.jpg

Гипотеза: основная потребность группы – заем именно на карту, потому что сроки его получения быстрее, чем при оформлении наличных.

Акцент в предложении:

- Получение займа на карту;

- Минимальный пакет документов;

- Отсутствие проверок.

b_59c11292b5189.jpg

По результатам тестирования исходная версия страницы сработала лучше, мы не попали в потребность этой группы.

Вывод: этим пользователям не так важно получить займ на карту.

Далее мы предположили, что для них не так обязательна срочность и получение денег на карту, сколько важна гарантия получения займа.

Гипотеза №2: пользователь ищет срочный заем не потому, что хочет сэкономить время, а потому что слышал о лояльных условиях одобрения займа.

Акцент в предложении:

- Высокая вероятность одобрения;

- Отсутствие проверок;

- Минимальное время на принятие решения по заявке.

b_59c112c6d73f6.jpg

Указали диапазон суммы, которую может получить пользователь, убрали характеристику «срочные», добавили еще 1 элемент для подмены (заголовок анкеты) и указали, что заем можно получить на дом.

b_59c112e94db81.jpg

Результаты второго тестирования:

b_59c1130f2bdcc.jpg

Страница с подменяемым контентом показала результат выше в 2,5 раза.

Вывод: Потребность группы ЦА определена верно.

Пример №2

Группа запросов:

b_59c11330bcb27.jpg

Потребность этого пользователя – узнать, где можно одолжить денег у частника, возможно под расписку.

Гипотеза: он ищет, кто одолжит хоть минимальную сумму, так как имеет плохую кредитную историю и знает, что банки откажут.

Акцент в предложении:

- Отсутствие проверок кредитной истории;

- Минимальный набор документов;

- Отсутствие залогов, поручителей.

b_59c11359b7021.jpg

В заголовке указали диапазон суммы, которую может получить пользователь, и то, что деньги можно получить с любой кредитной историей. В подзаголовке – минимальные условия выдачи и высокая скорость принятия решения.

По итогам первого теста исходная версия сработала лучше.

Гипотеза №2: у посетителя не только плохая кредитная история, но и нет пакета документов, с которыми он мог бы получить кредит в банке.

Также мы предположили, что минимальный порог суммы его оттолкнет. «Мне нужно 25 000, а вдруг одобрят только 10 000? Стоит ли лезть в кабалу ради этого?»

Акцент в предложении:

- Максимально возможная сумма займа;

- Минимальный набор документов;

- Отсутствие проверок кредитной истории.

b_59c1138bc7b9f.jpg

В заголовке оставили максимальную сумму, которую может получить пользователь, также добавили, что её можно получить по паспорту. Добавили еще один элемент для подмены (заголовок анкеты):

b_59c113acf10d2.jpg

После второго теста страница с подменяемым контентом принесла в 1,5 раза больше конверсий.

Вывод: потребность определена верно.

Пример № 3

Группа запросов:

b_59c113c87b6ff.jpg

Гипотеза: потребность этого пользователя – получить ссуду на карту при минимальном пакете документов, так как у него нет официального места работы.

Акцент в предложении:

- Одобрение займа без подтверждения дохода;

- Максимальная сумма;

- Получение денег по одному документу.

b_59c113ed374cb.jpg

Исходная версия страницы сработала лучше.

Гипотеза №2: у заемщика просто нет времени на оформление всех документов, деньги нужны очень быстро.

Акцент в предложении:

- Деньги по одному документу;

- Минимальное время на принятие решения по заявке;

- Диапазон суммы, которую он может получить.

b_59c11415435ee.jpg

Итог — у страницы с подменой конверсия выше в 1,3 раза.

Результаты

С позволения клиента мы можем показать, во сколько раз увеличилось количество заявок по запросам с положительными A/B-тестами:

b_59c1143828b36.jpg

Количество заявок в целом увеличилось в 2,2 раза за 1 месяц, без изменений в настройках рекламной кампании, при том же бюджете и том же объеме трафика.

Вся работа — группировка запросов из рекламной кампании, подмена контента под отдельные микросегменты, a/b тестирование и аналитика — проведена с помощью собственной платформы специалистами YAGLA Digital.

Резюме

Отрицательные результаты A/B-тестов помогают не гадать – сработал ли контент, а знать точно, вовремя увидеть ошибки и извлечь из них пользу – проанализировать потребности клиента и откликнуться на них актуальным предложением.

Иногда, чтобы разработать ценностное предложение, которое «выстрелит», требуется более 2 итераций.

Подход потребует времени, но результаты того стоят, ведь это кратное увеличение количества конверсий. Без расширения бюджетов и муторной работы по оптимизации кампании.

b_59c12eaebcbe5.jpg

Автор материала — Александр Алимов, основатель Yagla.ru, эксперт по гиперсегментации трафика

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Andrew Halin
Сервис стоящий, подтверждаем!
Ответить
КлиентЛаб
Система привлечения клиентов в интернет
Дмитриев Дмитрий
Кейс клевый, видно огромную работу и пропорциональный результат. Странно, что вот реальный пример проб и ошибок по увеличению конверсии, а статья не вышла в топы. Я бы сюда добавил для наглядности скринов из метрики и аналитики, как минимум в относительных единицах. Мы у себя, не раскрывая цифр придумали вот так показывать – https://clientlab.ru/nashi-raboti/tsvet-transfer-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zayavok-na-580/.
Ответить
Алексей Щиголев
Пробовал что-то подобное на вот этом проекте https://zaim4you.ru/
Рост был, но не значительный, реклама еле отбивалась
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.