Главное Свежее Вакансии Образование
3 551 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вредные мифы интернет-маркетинга: выбросьте их из головы

В этой статье – пять вредных убеждений, что засоряют мозг маркетологам и владельцам бизнеса.

Ориентируйтесь на «среднюю» конверсию

В Рунете до сих пор гуляют списки «средней» конверсии по разным отраслям. В недвижимости столько-то, в строительстве столько-то, в e-commerce столько-то.

Кто-то из рекламодателей попадается на эту удочку. Типа «у меня не хуже, чем у людей» или «ё-моё, надо срочно что-то делать». Не вдаваясь в то, по какому принципу собиралась статистика. В каких регионах, по каким источникам трафика, с какими настройками РК, какому типу посадочных страниц. Конверсия во что, наконец. В заявку, звонок, заказ?

На мой взгляд, «средняя» конверсия – это как средняя температура по больнице или средняя зарплата по стране. Мыльный пузырь. На расстоянии красиво, сунешь нос поближе – лопается.

Конверсия в подписку на странице бесплатного вебинара совсем не то же самое, что конверсия в заявку на сайте пластиковых окон.

Вообще все эти соревнования «у меня 3%, а у меня 5%» со стороны похожи на подростковую «фаллометрию»:) Если на то пошло, не важно, какой у тебя размер, главное – чтобы твоей женщине было хорошо.

Так и с конверсией в лиды: если с текущими цифрами у вас бьётся экономика проекта, вы получаете планируемую прибыль, наплюйте на все эти исследования.

И еще. Оптимальное количество лидов – сколько вы можете «переварить» в данный момент. Слишком много заявок – тоже проблема, ибо ресурсов на их обработку может физически не хватить. Поэтому, когда вы ставите планы по бурному росту, адекватно рассчитывайте силы своей команды.

Посадочная страница должна быть строго по шаблону

На самом деле, ваша посадочная страница никому ничего не должна. Я не отрицаю, что существует некая привычная для пользователей модель.

Первый экран выглядит обычно так:

b_5ab8e6d6adadb.jpg

У кого-то есть буллеты (маркированный список преимуществ), у кого-то – открытая форма заявки. Доп. элементы могут быть разные, но базовая схема вот такая. При этом есть целый ряд «правил»:

- Располагайте кнопку call-to-action на первом экране;

- Чем меньше в форме заявки полей, тем выше конверсия;

- Короткие лендинги работают лучше длинных «портянок»;

- Используйте изображения людей на первом экране;

- Направляйте взгляд «героя» на кнопку CTA.

И так далее.

На мой взгляд, всё индивидуально. Нет никаких общих правил. В digital из каждого правила есть исключения. Порой совершенно ошеломляющие.

Об этом мы писали в статье Когда правила повышения конверсии не работают: 7 грандиозных провалов.

И «портянки» работают, и длинные формы конвертят. В чем дело? В конкретном продукте и конкретной аудитории. Требование тут одно: вашей ЦА должно быть понятно что к чему.

A/B тесты «маст хэв» всегда и везде

Я не против a/b тестов. Я против использования тестов бездумно. Без учета особенностей проекта и его текущих задач, без учета объемов трафика.

Если у вас 100 конверсий в месяц (из посетителя в лида), проводить тестирование бессмысленно. Даже 500 целевых действий недостаточно, на мой взгляд.

Предположим, вы все-таки провели тестирование и получили результат 240 против 260 конверсий. Превосходство одного из вариантов — 8%. Казалось бы, что тут думать: бери и внедряй вариант-победитель.

Но этих данных недостаточно, чтобы сделать выбор. Слишком мало трафика для достижения статистической значимости, когда результат теста можно считать достоверным.

В сети много бесплатных инструментов, которые помогут определить размер выборки с учетом желаемой конверсии. Например, вот этот.

Определяя размер выборки, держите ROI в уме и переводите процентную разницу конверсий в деньги. Стоит ли вообще заморачиваться.

Специалист по трафику обязан / не обязан давать гарантии

Сколько копий сломано вокруг этой темы! Взять, хотя бы, воскресный холивар в нашем сообществе ВК. Один из подписчиков выразил резкое несогласие с позицией «PPC-специалист отвечает только за количество и качество трафика» (под PPC подразумевается контекстная реклама + таргетинг в соцсетях). Мол, на кой тогда вообще этот специалист нужен.

Правда есть и там, и там. Истина где-то рядом)

На мой взгляд, специалист (фрилансер или агентство – не важно) может отвечать за результат ровно в той мере, что определил заказчик. Дали вам «зеленый свет» на доработку сайта, на переупаковку УТП, на использование доп. инструментов – гуд. Теперь вы можете нести ответственность за конверсию из посетителя в лида.

Дали вам добро на прослушку телефонных звонков, на правку скриптов менеджеров, на вмешательство в бизнес-процессы – замечательно. Теперь вы можете нести ответственность за конверсию в продажи. И то с оговорками, ибо для полной ответственности вам должны выдать управленческие полномочия в компании.

Много заказчиков контекстной / таргетированной рекламы на это идут? Ответ очевиден.

Всё зависит от используемых инструментов

К сожалению, у многих предпринимателей жива одна иллюзия. Что существует какая-то «серебряная пуля», секретный метод, волшебный канал продаж и т.д. Надо только их найти и бизнес наладится. А вот хрен там!

Помните, как несколько лет назад сами лендинги представлялись как чудо-средство. Достаточно, мол, запилить лендос «как у людей» и попрё-ё-т. Реклама? Да пофиг, какой там трафик. Дело же в лендосе.

Потом были коллбэки (где они теперь).

Сейчас вот мессенджеры подаются некоторыми товарищами как новая «пуля». Типа контекст уже умер, SMM при смерти, камон все в мессенджеры, пока волна на подъеме.

Или околоцелевой трафик, использование которого я активно пропагандирую. В нашем сообществе есть целая рубрика – «Придумай связку». Там мы генерим гипотезы + разбираем действующие кампании по околоцелевой тематике в РСЯ.

Вроде бы, хорошее дело замутили, при этом я замечаю одну нездоровую тенденцию. Уже догадались? Да-да, она самая. «Серебряная пуля». Достаточно насобирать 20к околоцелевых запросов, и «греби лиды лопатой». Дешево и сердито. Нет, ребята, всё не так просто.

Околоцелевые запросы сложнее конвертировать, и чтобы добиться оптимальной стоимости целевого действия, необходимо подстраивать под них посадочную страницу — составлять специальный оффер-мотиватор и работать по методике гиперсегментации, настраивая связки.

От продукта к аудитории. От аудитории к запросам. От запросов к объявлениям. От объявлений к предложению на посадочной странице. И так под каждый сегмент ЦА.

Если же у вас пара объявлений на все ключевики, посадочная страница «одна на всех» и задача «собрать 100к околоцелевых запросов» без понимания зачем это нужно, не стоит и начинать.

Нет, я не пугаю) Просто призываю к осознанности. Стартовать с разработки стратегии, и уже в последнюю очередь переходить к выбору инструментов. Об этом поговорим в следующей статье – как понять свое место на рынке, как определить цели и направление движения.

P.S. Поделитесь в комментариях своим опытом и что вы об этом думаете.

b_5ab8f0e759442.jpg

Автор материала — Александр Алимов, основатель Yagla.ru, эксперт по гиперсегментации трафика

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Stanislav Pol
Добавлю еще один миф.
"Если у вас есть контекстная реклама, то Yagla сразу снижает стоимость заявки в 1,5 раза."
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Станислав, интересный ход) Цитата Антона Петроченкова на нашем сайте, насколько я понимаю. Что ж, в некоторых проектах это так. При этом ошибкой будет применить месседж из цитаты Антона ко всем рекламным кампаниям.

В большинстве случаев нельзя просто взять, запилить подмены под запросы и получить отдачу. Подробнее об этом я написал здесь: https://spark.ru/startup/yagla/blog/30182/pochemu-ne-rabotaet-gipersegmentatsiya-trafika-5-oshibok-pri-ispolzovanii-metodiki

Иными словами, нельзя воспринимать Yagla как очередную «серебряную пулю».

Когда я вижу подобное отношение у кого-то из наших пользователей, мне не по себе. Если на то пошло, дело не в инструменте, а в подходе. Опять же, сошлюсь на статью по ссылке в комментарии.
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Станислав, а вы до сих пор верите отзывам на сайтах? Мы же в России живем. Даже видео отзывы можно купить, вопрос в цене. Ничто не панацея. Нет волшебных кнопок. Ягла или Елама - не важно.

Есть ниши, где ты хоть:
- наизнанку кишки выверни,
- настрой кучу околоцелевых запросов, тести РСЯ,
- ори матом на поддержку Яндекса, только чтобы объявления приняла модерация,
- придумывай супер-мега оферы и настраивай подмены в Ягле,
- торгуй себе в убыток,
а выхлопа всё равно нуль.

И дело тут не в Ягле, не в Еламе и не в директологе. Банально, но сам по себе рекламируемый продукт или услуга может быть говном с завышенной ценой, кривой доставкой и хамоватыми менеджерами на телефоне.

Также, у нас есть примеры по директу в регионах, где конверсия на лендосах с Яглой 6% в заявку. Отключили Яглу, всё равно 6%. Ниче не меняли в РК уже пол года, так и держится конверсия. Это потому, что там людям достаточно просто сказать, что есть такая вот услуга у нас, вот приходите. Конкуренции почти нет, других автосервисов не появляется, потому что их сразу прикроют местные бандиты.

И таких примеров куча. От автосервисов до стоматологий. Такие вот делишки.
Ответить
Albert Sungatullin
в статье изложены очевидные истины, эти истины были справедливы и 10 лет назад, но что интересно - за 10 лет не уменьшилось количество людей (прежде всего клиентов), для которых эти истины не очевидны))
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Есть такое дело))
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Особенно верно о лендингах. То что мы сейчас обычно наблюдаем это колхоз ставший мейнстримом. Лендинг обязан лишь дать информацию, ради которой сюда приземлились
Ответить
Template Robot
Создавайте умных голосовых и чат-ботов для любых каналов в один клик!
Алексей Чернышев
Хорошая статья, возможно многим прочистит мозги. Суть ведь не изменилась – важен осознанный комплексный подход к работе с воронкой продаж на всех этапах. А инструменты – вторичны и сильно зависят от рынка и ЦА.
Ответить
Игорь Мишкин
ну да и правда мифы...
Ответить
Andrew Halin
чем импонируют сотрудники Ягла – зравым подходом к обсуждаемым вопросам и готовностью работать с любым мнением в конструктивном русле.
лайк за статью, Александр. )
Ответить
Иван Титов
К сожалению, у многих предпринимателей жива одна иллюзия. Что существует какая-то «серебряная пуля», секретный метод, волшебный канал продаж и это точно http://xn----itbbudqejbfpg3l.com/
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Иван, не надоело спамить, а? Занятие не достойное мужчины.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.