Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
18 022 28 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На чем зарабатывает агрегатор

Агрегатор автосервисов ёкл.рф рассказывает о различных вариантах монетизации и раскрывает собственную бизнес-модель.

Есть покупатели и продавцы. В нашем случае: автовладельцы с потребностью отремонтировать машину и автосервисы, оказывающие услуги по ремонту. Казалось бы, что может быть проще, чем познакомить их между собой? Этим и занимаются агрегаторы. Их много. Хороших и разных. И все они отличаются своими бизнес-процессами и экономической моделью.

b_57d104f194e70.jpg

Рассмотрим модели монетизации от простого к сложному: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа

Что продать, когда продавать нечего?

Монетизация: за счет рекламы

Самая многочисленная группа агрегаторов – это проекты без специализации и с минимальным функционалом. Им, собственно, без разницы что агрегировать: любые товары и услуги; в любых регионах; неважно по каким ценам; неважно какого качества.

Это могут быть сайты в формате доски объявлений, вызывающие ностальгию по девяностым годам. А могут быть внешне вполне современные и даже стильные сайты. Но фактически это – справочная. Она могут продать адрес и телефон организации. Но кто эту информацию купит? Она есть бесплатно в поисковиках, Яндекс.Картах и т.д. Поэтому данная категория агрегаторов может продать лишь трафик, проходящий через сайт. Что они и делают, монетизируясь за счет рекламы. А попутно – работают над снижением затрат на подключение новых организаций и на продвижение в поисковиках.

Продавцы фишек. Неспециализированные агрегаторы с добавленной стоимостью.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги

Есть агрегаторы, увеличивающие свою стоимость за счет некоторых фишек. Например, Желтые страницы структурируют и продают имеющуюся у них информацию – базы компаний. А также – продают платные рекламные услуги. Проект Zoon наряду с бесплатными опциями предлагает возможность добавить 3D-тур и оказывает другие платные услуги.

В этой же группе - маркетплейсы, которые монетизируются за счет предоставления платных услуг: Pulscen, Blizko,Satom и другие. Покупка платных пакетов позволяет увеличить количество товаров, представленных на электронной площадке, и получить иные бонусы от маркетплейса.

Далеко не всегда стоимость привлечения клиента с помощью этих услуг оказывается ниже, чем у других рекламных каналов. Поэтому агрегаторы с этой моделью монетизации не могут себе позволить узкую специализацию в авторемонте или иной отрасли – им нужен более широкий охват.

Если нельзя, но очень хочется. Специализированные агрегаторы с платными услугами.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги

«Не могут себе позволить» - не означает, что никто не пытается попробовать. Например, агрегатор Remavto100 подключает автосервисы бесплатно, но предлагает платные услуги: баннер на главной странице за 155 руб в день и др.

Ажиотажа у желающих пропиарить себя подобным образом не наблюдается. Все же, чтобы агрегатор с экономической моделью платных услуг был финансово успешен, ему нужен более масштабный рынок. Во всяком случае, мы не рассматривали возможность работы на рынке автоуслуг с такой схемой монетизации.

Яндекс.Маркет и продавцы трафика. «А осадочек остался.»

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов

В этой нише стандарт задает Яндекс.Маркет. Однозначно нужный сервис, полезный как покупателям, так и продавцам. Даже после недавнего кардинального изменения ценовой политики.

Однако, остальной рынок значительно сложней. С одной стороны - огромное количество рекламных компаний и партнерских программ, предлагающих целевой трафик. Дешевизна нецелевого трафика с другой стороны. И слухи, что даже вполне респектабельные издания заказывали ботов, кликающих на рекламные баннеры в их журнале.

b_57d106a17f1f6.jpg

Как говорится, свечку никто не держал , но похоже, что этот сегмент рынка не скоро избавится от лохотронной репутации. В сложившихся условиях менеджеры, продвигающие данную услугу, предлагают: «Вы можете отказаться от 20% всех звонков, если они вам не нравятся» и тем самым дискредитируют модель еще больше. Если сразу предлагают скидку в 20%, то можно только догадываться какой в этих звонках реальный процент шлака.

Продавцы лидов. Зарождение цунами.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов

Товаром для этой категории агрегаторов являются контактные данные потенциального клиента, у которого есть определенная потребность в авторемонте. Торговля этим товаром обычно идет в режиме самообслуживания:

  • Посетитель сам указывает свои проблемы и контактные данные;
  • Автосервисы сами проводят оценку стоимости ремонта , работу с клиентом, ремонт.

b_57d1055260fb9.jpg

Агрегатор представляет собой лишь внешнюю оболочку процесса. Он создает программное обеспечение для этого магазина самообслуживания и концентрируется на двух задачах:

  • Корпоративные продажи (подключение новых автосервисов)
  • Реклама и продвижение розничного сайта (привлечение новых клиентов)

В этом формате работает много компаний. Назову из свежих Uremont, а из агрегаторов с более долгой историей – Лавку услуг, которая начала работу в 2012 году. Тогда еще не было слова «уберизация». Впрочем, за эти годы ничего принципиально не поменялось: Лавка услуг продает лид за 50 руб, а Уремонт – за 100 руб, но сейчас скинул цену до 10 руб.

Многим нравится такая схема работы:

  1. Можно вообще ничего не понимать в авторемонте. Абсолютно ничего. Вроде бы: какая разница, что «уберизировать» - авторемонт, автомойку, ремонт унитазных бачков, покраску забора и т.д.
  2. А поскольку не требуется специальных знаний и специальных алгоритмов, то порог входа в этот бизнес невелик.
  3. Затраты на поддержание операционной деятельности невелики.

Мы сейчас наблюдаем лишь зарождение этой волны агрегаторов: некоторые уже вышли на рынок, многие что-то разрабатывают, очень многие – интересуются. Скоро их станет слишком много: будет цунами уберизации. И далеко не все смогут справиться с внутренними противоречиями, присущими данной схеме.

b_57d1056f7ec4b.jpg

Лирическое отступление. Пилить годами идеальный продукт или поэтапно его совершенствовать?

Мы досконально знали предметную область, с которой собирались начать работу: Автостекло. Я мог на калькуляторе рассчитать точную стоимость любого заказа в любом автосервисе и точно знал: кто из них может выполнить заказ прямо сейчас, кто только завтра с утра, а в какой автосервис можно записывать клиента только на завтра после обеда. Все эти алгоритмы мы оцифровали в нашем агрегаторе и начали продажи единственной услуги (замена автостекла) в единственном городе (Санкт-Петербург) и в единственном режиме (по записи).

Я сам дежурил на телефоне. Это мне звонили потенциальные клиенты. Это мне они высказывали свои потребности. Это меня благодарили за исчерпывающую информацию. Это меня крыли последним матом за накладки, которые случались в автосервисах. Это я обзванивал довольных клиентов после выполнения заказа. И тех, кто отказался от заказа, тоже обзванивал я: прорывался сквозь негатив, нежелание говорить, мат, обиды, наставления, поучения.Я прошел через тысячи телефонных звонков с утра и до ночи. Приходилось буквально выгрызать крупицы информации в этих телефонных звонках: «Что и почему пошло не так?» Спасибо всем довольным и недовольным клиентам за информацию.

b_57d105979892e.jpg

Очень многие решения, которые мы, как специалисты, считали идеальными, клиенты отвергли. Многое им надо было совсем не тут и не так.

И в соответствии с запросами клиентов, у нашей единственной услуги появились вариации: замена стекла по записи, срочно, с выездом к клиенту. И каждый раз на нашем сайте клиент получал окончательную цену. И эта цена – у каждого автосервиса своя. Я знаю многие сайты, где смогли все автосервисы причесать под одну гребенку – работать по одной цене, рассчитанной агрегатором. Мы же создали гибкую систему, устраивающую всех участников рынка.

Честно говоря, мне не попадались агрегаторы автосервисов, называющие клиентам точную цену «под ключ» в каждом автосервисе. Т.е. цену, включающую стоимость работы, стоимость запчастей и всех расходных материалов. Да еще и записывающие клиента в конкретный автосервис на конкретный день и конкретное время. Если кто сможет мне подсказать аналог нашего агрегатора – буду признателен за подсказку.

Следующим этапом мы подключили разнообразные сопутствующие услуги. Их окончательная стоимость тоже указывается на сайте, но уже - одна для всех автосервисов.

На следующем этапе экспериментов стало больше. Мы открыли раздел «Кузовной ремонт», в котором добавились еще три разных схемы ценообразования:

  • Лид от автовладельца в конкретный автосервис: «Я попал в ДТП; оцените, пожалуйста, ремонт – если меня цена устроит, то мой заказ ваш.»
  • Лид от автовладельца во все автосервисы своего района: «Вот фотографии повреждений моего автомобиля; оцените, пожалуйста, ремонт – я выберу из ваших предложений лучшее и приеду ремонтироваться к тому из вас, кто предложил лучшие условия.»
  • Расчет окончательной стоимости работы в каждом автосервисе без учета стоимости запчастей. И заказ от автовладельца:«Меня устроила стоимость работы, а запчасти я уже подобрал сам; но впрочем, могу согласиться и на ваши предложения по запчастям.»

Рынок все расставит по своим местам. Останутся не все варианты, из тех, что мы уже тестируем и будем тестировать позже. Но два вывода можно сделать уже сейчас:

  1. Никакие самые крутые эксперты не смогут самостоятельно создать продукт, учитывающий разнообразные потребности покупателя. Поэтому , чем раньше вы начнете реальные продажи и реальную претензионную работу, тем лучше для вашего продукта.
  2. Потребность клиента в окончательной цене, названной прямо здесь и сейчас – очевидна. И есть только один эффективный механизм, снижающий цены: конкуренция. Поэтому наибольшая перспектива видится у агрегаторов, которые прямо на сайте рассчитывают цены в каждом автосервисе.

Эти два вывода требуют от создателей агрегатора наибольшего знания предметной области и наибольших трудозатрат. Порог входа в такой бизнес существенно выше. Но именно этот путь мы считаем наиболее интересным.

Вершина пирамиды: Продавцы заказов.

Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа

Например, агрегатор Carfix в обмен на телефон показывает клиенту стоимость работы без учета запчастей. Полная стоимость заказа определяется по схеме, указанной выше: выбор из предложений, которые сделают сами автосрвисы.

А наши коллеги из проекта Автостеклофф указывают (правда, только по телефону) точную стоимость заказа «под ключ», одинаковую для всех автосервисов.

Бизнес процессы агрегатора, работающего по модели «Комиссия с заказа» должны включать контроль исполнения заказа и взыскания комиссии. Поэтому и Carfix, и Автостеклофф были вынуждены пойти по пути взимания с клиента предоплаты, что не может не повлиять на конверсию. И конечно, не обойтись без весьма трудозатратных процессов контроля.

Основные принципы бизнес-модели агрегатора ёкл.рф

Мы используем разные способы ценообразования, но основным является расчет в режиме онлайн полной стоимости заказа с учетом комиссии агрегатора, стоимости работы, запчастей и материалов для каждого автосервиса в отдельности. Только в этом случае потребитель непосредственно в процессе оформления заказа в режиме онлайн может рассчитывать на реальную экономию в результате конкуренции автосервисов. Итак:

  • Без всяких условий, без регистрации, без указания контактных данных пользователь портала ёкл.рф видит полную стоимость заказа «под ключ» в каждом конкретном автосервисе.
  • Потребитель может записаться в любой автосервис, руководствуясь не только местоположением, отзывами о мастерской, но и ценой в режиме онлайн.
  • Записаться можно на конкретное время в конкретный день в любой автосервис; или записаться в автосервис, который может исполнить заказ прямо сейчас, выехать к клиенту, учесть другие требования клиента.
  • Окончательная цена заказа с учетом всевозможных условий, важных для клиента, всегда включает комиссию агрегатора. Каждый автосервис заранее знает эту комиссию и может сравнить ее со стоимостью привлечения клиентов через другие каналы.
  • В условиях прозрачного ценообразования каждый автосервис может самостоятельно определить свой уровень цен в агрегаторе в соответствии с собственным уровнем затрат и фактическим уровнем конкуренции.
  • Автосервис выплачивает агрегатору комиссию за исполненный заказ. Размер комиссии зависит от вида работы и показателей эффективности автосервиса. Условия оплаты тоже зависят от показателей автосервиса: предоплата, по факту или отсрочка платежа.

В системе взаимоконтроля агрегатора и автосервисов должны преобладать автоматизированные решения. Но на начальных этапах взаимодействия трудозатраты неизбежно высоки. Именно поэтому наш проект в одном городе развивался за счет собственных инвестиций, а для подготовки к расширению бизнеса в регионах уже целесообразно привлечение инвестиций.

Мы пробуем строить взаимоотношения с автосервисами на основе принципа «Win Win». Если сотрудничество выгодно и агрегатору, и автосервисам, то оно будет развиваться. А иначе – модель нежизнеспособна в длительной перспективе.

b_57d1270a1ba85.jpg

Для этой схемы монетизации в качестве отраслевого стандарта может выступать режим «Заказ на Маркете» в системе Яндекс.Маркет. Уже объявлены планы сделать этот способ основным. Так вот, Яндекс не диктует магазинам свои цены, а создает модель, в которой работает конкуренция среди магазинов.

Конкуренция – это благо для развития отрасли. Поэтому я желаю процветания всем агрегаторам, упомянутым в данном обзоре. Особенно – агрегаторам автосервисов вне зависимости от избранной ими экономической модели: успехов вам, коллеги!

Что здесь еще опубликовано про ЁКЛ:

Мои контакты в профиле.

Автостекла. Кузовной ремонт. Цены в автосервисах СПб: ёкл.рф https://yokl.ru/

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Деломаркет
Агрегатор деловых услуг
Alexey Malykhin
А какой процент берёте с автосервисов и как контролируете оплату вознаграждения?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
У нас гибкая система: комиссия различается для разных видов услуг, разных видов запчастей, для разных автосервисов в зависимости от их показателей эффективности. Главное, чтобы во всей этой гибкости автосервис не запутался и четко понимал собственную экономику.

А про контроль оплаты, скорей всего, я даже вопрос не понял. А что там контролировать - это электронные платежи. Программа автоматически ведет учет всех платежей; взаиморасчеты в любой момент времени доступны в служебных разделах нашего портала.
Ответить
Александр Сацюк
А как Вы отслеживаете офлайн платежи? Т.е. если я записался в сервис, мне оказали услугу, я оплатил наличными? Или у Вас все платежи завязаны внутри Вашего сайта?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Александр, все варианты решения этой проблемы настолько трудозатратны, что решать ее экономически нецелесообразно. Мы не отслеживаем оффлайн платежи. Совсем. В статье я указал иной путь: Win-Win.
Ответить
Деломаркет
Агрегатор деловых услуг
Alexey Malykhin
Я в заказе доходил только до формы заявки. Поэтому и спросил. Получается, если электронные платежи, то после заполнения - клиенту предлагается оплатить?
Или вы звоните, по контактным данным, и потом выставляете счет?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Алексей, есть три разных денежных потока:
1. Автосервис → поставщик запчастей
2. Клиент → автосервис
3. Автосервис → агрегатор
Я писал про третий денежный поток (оплата комиссии). Он осуществляется электронно.
Два других потока осуществляется так, как удобно участникам.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Алексей, я понимаю, что нас заботят сходные проблемы. Выше я ответил Александру: если затраты от контроля превышают экономический эффект от этого контроля, то НЕ НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Ответить
Александр Сацюк
Вопрос в том, как Вы подтверждаете факт совершения сделки? Как Вы подтвердите факт того заменил ли я стекло или же нет? Я записался, приехал, заменил стекло, рассчитался. Как Вы потребуете у автосервиса вознаграждение за привлеченного клиента? Чем подтверждаете факт совершения сделки?
Ответить
Александр Сацюк
В чем заключается механизм защиты себя от кидалова со стороны сервиса? Я ведь могу быть недобросовестным или же корыстным владельцем сервиса и просто сказать что никто не приезжал, стекол не менял и бла-бла-бла... Ну и зажулить Вашу комиссию с привлеченного Вами клиента. Ведь, даже если факт недобросовестности вскроется, и Вы решите наказать негодяя, отключив от сервиса, то он наверняка сможет подать жалобу на Вас за неправомерность действий. Всяк, есть в гражданском кодексе об этом что-нибудь. Или я не прав?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Александр, Я об этом и пишу: все варианты проверки автосервиса - чрезвычайно трудозатратны. Их экономическая целесообразность - весьма проблематична. Значит, надо идти другим путем. У нас это:
1. Обратная связь от клиентов.
2. Создание условий, при которых автосервису ВЫГОДНО работать с нами честно.

На начальных этапах роль первого варианта выше.
А позже, и особенно при масштабировании проекта роль первого варианта будет сильно снижаться, а второго - возрастать. В статье я упоминал показатели эффективности каждого автосервиса, от которых многое зависит.

Что касается гражданского кодекса - все в ваших руках. Вы вольны сформулировать договорные условия использования вашего сервиса так, как считаете нужным.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Александр. один мой знакомый бизнесмен в борьбе с воровством на своих предприятиях использовал все более сложные системы контроля. А потом сравнил:
1. Потери, выявленные при инвентаризации + затраты на контроль на предприятии с системой контролирования;
2. Потери, выявленные при инвентаризации на предприятии без систем контроля.
В первом случае затраты оказались выше.
Ответить
Олег Майсак
1) Этот принцип напоминает принцип из информационной безопасности, что стоимость защиты информации не должна превышать стоимость самой информации.

2) Еще можно вспомнить принцип Парето. В вашем случае создавать какую-то сложную систему контроля автосервисов - это было бы условно 80% усилий для получения условно 20% результата. (Хотя кто знает?)

3) Похожую модель монетизации, основанную на доверии, я встречал, например, на сайте подбора психолога b17.ru. Там специалист-психолог размещается на "витрине" бесплатно, открыты все его контакты. Но специалисту предлагается оплачивать небольшую фиксированную сумму с каждой консультации, по сути в добровольном порядке, потому что невозможно проконтролировать, сколько консультаций у психолога было реально. И, похоже, сервис это устраивает, так это работает уже несколько лет. Хотя для оплаты комиссии там всё таки есть мотив - за каждую оплату специалист поднимается выше на "витрине". Но этот мотив работает вплоть до того момента, когда специалист в небольшом городе, где мало психологов, оказывается в самом топе "витрины".
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Олег, вы правы и с принципом из информационной безопасности, и с уместностью в данном контексте принципа Парето. Хотя коллеги, развивающие сходные ресурсы сразу же вычленили проблему контроля, в первых же комментариях. Т.е. проблема актуальна. И пути ее решения не очевидны.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Олег, а вот говорить, что в основе взаимодействия лежит доверие, я бы не стал. И даже в приведенном вами примере в основе отнюдь не доверие. Это - взаимная выгода; взаимный учет интересов партнера.

В вашем примере специалисту выгодно быть выше в списке.
В нашем случае в списке автосервисов, способных выполнить конкретный заказ, сортировка учитывает уровень цены и количество положительных отзывов. Чем выше у автосервиса показатели эффективности, чем лучше он работает, тем ниже у него цена, больше отзывов и, как следствие, больше заказов.
Чем хуже все это, тем меньше заказов вплоть до полного исчезновения из системы.
Ответить
Extrimtour
Агрегатор активных и экстремальных туров
dmitrybaianov 46523
Алексей, про не целесообразность сложной системы контроля автосервисов уяснил/согласился)
Но не могли бы вы чуть подробнее описать каким образом осуществляется расчет с вами?
Авто сервис после получения оплаты от клиента перечисляет вам какой то процент, так?
А какая у вас форма договора (договор комиссии, агентский договор)?
Сразу оговорюсь, я вам не конкурент)) Работаю над агрегатором, но агрегирую не автосервисы.
Надеюсь ответите)
можно в личку.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Дмитрий, вы обращаетесь к Алексею, у которого агрегатор деловых услуг, но вопрос задаете про автосервисы :)
Похоже, этот вопрос - ко мне, а не к Алексею.

Я ответил вам в личке. Удачи вам в запуске проекта об экстремальном туризме!
Ответить
Extrimtour
Агрегатор активных и экстремальных туров
dmitrybaianov 46523
Все верно поняли. Спасибо!))
Ответить
Олег Майсак
Согласен. Наверное, я подобрал неверный термин - "доверие".

Понятно, что и тем, и другими (сервису и пользователям) в конечном итоге выгодно соблюдать правила. Но пользователям сервиса их выгодно соблюдать в какой-то степени. Если говорить о b17, правила не соблюдают на 100%, это я знаю достоверно :), но соблюдают с такой вероятностью, что это в конечном итоге всех устраивает, очевидно.

Какой тут можно подобрать термин, чтобы описать? Может быть "мягкий контроль". "Fuzzy control" :)
Ответить
Семенов Павел
Можно подтолкнуть клиентов на онлайн оплату, скидками, бонусами и т.д. Снизить количество черных платежей. Ну опять же после проверки целесообразности. Вдруг все ваши партнеры в сервисах окажуться ангелами и ни копейки не зажмут.
Ведь ладно со стеклами, там все прозрачно:-) Но вот кузовной, там точно может быть куча допов, оплату которых фиг проследишь. Так что как говориться, доверяй но не всем, не всегда и не везде.
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Павел, вы правы: автостекла и кузовной ремонт - это две совершенно разные истории. С абсолютно разным ценообразованием.
Степень прозрачности не высока у всех неофициалов. Но выгодный канал привлечения клиентов нужен всем. Те, у кого цель - один раз обмануть, не задерживаются долго на рынке.
Ответить
Семенов Павел
А поставщиков стекол много у вас?
В партнеры всех принимаете, зовете? Или же выбираете? Если так то по какому принципу?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Павел, стекла у нас представлены практически все, которые есть в Питере.
Я знаю все стекольные автосервисы, работающие в СПб в течение времени, достаточного, чтобы заработать репутацию. Мы можем подключить любой сервис, который технически, технологически и организационно готов с нами работать. Но сами новых стекольщиков не зовем - сейчас работаем над кузовным разделом. Там еще - большая программа экспериментов.
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
успехов вам парни! крутая штука
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Спасибо. Да мы и сами тоже - ничего ))
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Yuriy Matvienko
Здравствуйте, тоже интересно,каким образом осуществляется расчет с агрегатором? В идеале д.б. автоматизированная система? Есть ли смысл открывать агрегатор в региональном городе до 80 тыс. чел.?
Ответить
Yokl
Маркет авторемонта ЁКЛ.РФ: цены в автосервисах
Андрей Стеклов
Юрий, конечно, в городе с 80 тыс жителей нужен не агрегатор, а хороший автосервис. И все будут о нем знать без каких-либо агрегаторов :)
Ответить
Yuriy Matvienko
Их как грязи + гаражный сервис)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.