Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
5 228 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы облажались, когда нас зафичерил Apple – история со счастливым финалом

Когда вы отправляете приложение в App Store, будьте готовы, что вас могут зафичерить.

YoTask – это сплав календаря с планировщиком как личных, так и рабочих дел, с чатом и возможностью обмена файлами в одном приложении. Программа позволяет мгновенно создавать задачи и встречи, пересылать фото, оставлять заметки и добавлять события в расписание своих друзей, коллег, близких и любого, кто есть в адресной книге смартфона. Система напоминаний информирует о текущих задачах, наглядно отображая их состояние в календаре.

Немного предыстории

Мы проводили тестирование task-мессенджера, разработка которого началась в апреле, среди порядка трёх сотен сотрудников компании и наших друзей. Летом во время работы над корпоративной версией мы активно показывали текущую версию сторонним компаниям. И для того, чтобы было проще устанавливать приложение для тестирования среди сотрудников партнерских компаний, мы решили оперативно собрать рабочую версию в App Store. Так, 6 августа мы зарелизились в App Store – отчего стало проще оценивать функционал приложения и собирать обратную связь среди наших внутренних тестировщиков.

b_57c921bce3f3f.jpgВсё шло по плану до четверга 11 августа: каждые сутки мы фиксировали порядка 50-80 новых загрузок. Рано утром 12 августа мы поняли, что что-то пошло не так – прекратились рассылки СМС при подтверждении номера телефона пользователя (в приложении есть чаты, поэтому подтверждение номера было необходимо). Бюджет, рассчитанный на прогнозируемый прирост пользователей, попросту иссяк. Очередные 10 евро, закинутые на счет, через пару часов сократились до 2. Первой мыслью было, что какой-то злоумышленник сливает нам СМС-бюджет, и мы даже начали подумывать об ответных действиях. Спустя еще 30 минут нас осенило, что YoTask зафичерил Apple в новинки недели.

Дальше события развивались ещё интересней

Положить еще сотню другую евро на СМС-счет в Nexmo мы больше не смогли, у них стоит защита от мошенничества (за сутки можно совершить не более четырёх пополнений счета, как вы понимаете, мы эту возможность исчерпали), и, как вы понимаете, возможность пополнения нам отключают. За те 15 минут, пока мы писали письмо в поддержку с просьбой снять ограничение и параллельно прикручивали Plivo, СМС с кодом регистрации не получили еще около сотни человек, и рейтинг в App Store продолжал ползти вниз. Конечно, мы обратились к уже действующим пользователям приложения: коллегам, знакомым и близким, с просьбой оценить YoTask в App Store. Ранее вопрос рейтинга для нас не был в приоритете, ведь мы, по сути, заливали тестовую сборку для внутреннего тестирования ради облегчения процесса установки приложения на устройства пользователей, вовлеченных в тестирование. Версия еще не была готова к массовому запуску: не все функции работали как надо, сборка иногда падала.

И вот в таком наряде мы оказались на балу

Пятница 12 августа надолго запомнится команде YoTask. Мы оперативно латали «дыры» в текущей сборке, нужно было как-то реабилитироваться перед теми, кто вовремя не получил СМС с кодом, а также допилить возможность регистрации пользователей с иностранными номерами. Если с заплатками нам было всё понятно, то, что делать с тысячей пользователей, не получивших код регистрации, пришлось немного подумать. Мы решили разослать СМС с извинениями команды и предложить людям снова пройти регистрацию.

b_57c922277e52f.jpgЧерез час после рассылки к нам вернулись 200 человек, затем еще 200. Из 1000 неудовлетворенных неполадками в получении кода регистрации пользователей мы вернули порядка 400. Отправив обновленную сборку на релиз, наш рабочий день закончился, ожидаемо, в 4 часа утра уже 13 августа. В понедельник 15 августа наше оперативное обновление 1.1, залитое накануне в App Store, после загрузки на пользовательское устройство приносило вечный краш приложения. Это было как пожар, который мы тушим ведрами с бензином. Стоит отметить, что чистая установка приложения работала без последствий. Но беда не приходит одна. Нам еще предстояло решить вопрос с нероссийскими номерами.

Как итог, на 07:00 утра в понедельник мы должны были решить три флагманских задачи:

  • Понять, почему обновление крашит приложение;
  • Проинформировать действующих пользователей, что обновлять сборку не нужно;
  • Разобраться, почему номера с телефонными кодами других стран не получают СМС с подтверждением регистрации, а некоторые не могут пройти экран ввода номера.

С первой задачей мы разобрались быстро. Для решения второй мы воспользовались функционалом самого приложения – поставили в календари пользователям (их было порядка 1500) задачу на 15 августа: «Имя пользователя, не обновляйте приложение YoTask из App Store». На все вопросы в чате задачи я отвечал лично. От такого числа участников в чате приложение иногда подлагивало, но достойно выдержало испытание, что нас порадовало. Итого, около 200 человек завершили задачу, около сотни запросили подробности в чате задачи (кстати, почти все пользователи, вышедшие на контакт в чате, искренне желали успехов проекту). Небольшая часть пользователей покинули задачу, кто-то после обновления самостоятельно удалил приложение и загрузили снова. С третьей задачей мы повозились. Во-первых, в исходной сборке нужно было ввести минимум 10 цифр телефонного номера после кода страны, при этом, например, в Украине номера могут включать только 9 цифр. А в Казахстане номера начинаются с «7», а именно эту цифру нельзя было ввести первой. После снятия ограничения в количестве цифр, мы разбираемся с СМС на нероссийские номера (на некоторые номера они почему-то не уходят). Тестируем еще три СМС сервиса.

Итого в сухом остатке

За неделю фичеринга мы получили 17 500 установок, находились в топ-100 бесплатных приложений и на третьем месте в категории «Производительность». Приложением активно пользуются несколько тысяч человек.

Какие выводы мы сделали

  1. Даже не идеально работающее приложение может зафичерено App Store - это как выиграть лотерею, шанс всегда есть;
  2. Если вы указали Россию как страну релиза, это не значит, что страны СНГ не будут его качать;
  3. Пользователи лояльны, если держать их в курсе событий и оперативно исправляться;
  4. СМС-сервисы имеют свои проблемы. Держите руку на пульсе, ибо гневные отзывы и единицы рейтинга не заставят себя долго ждать.
Мы продолжаем работу над приложением, готовимся к релизу в Play Market. В следующей сборке подтверждать номер телефона при регистрации будет не нужно, но об этом (напомню у нас чаты с привязкой к номеру телефона) - расскажем в следующий раз.
+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
интересный опыт. плюсую.
Ответить
Kirill Efimov
Ставил ваше приложение когда только зафичерили - не приходил код подтверждения - удалил
Поставил еще раз после прочтения статьи - все еще код не приходит (почему-то отображается номер без кода страны) :)
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
Кирилл, подскажите страну и вашего оператора?
Ответить
Kirill Efimov
Киргизия, Билайн

Отображается 77X XXX-XXX хотя должно быть +996 77X...
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
В текущей сборке номера начинающиеся на 7 и 8, приложение определяет как российские, т.е. отсекает код страны. В ближайшие дни будет залито обновление, в котором этой проблема будет решена.
Не серчай на нас (=
Ответить
Михаил Великий
Спасибо, действительно интересно было читать.
Мы анонсировали статью на vc.ru и главной странице Спарка.
Ответить
Air Cars
Новая автомобильная коллекционная головоломка
Air Cars
Здравствуйте! Несмотря на то, что у нас игра, а не приложение - проблемы у нас схожие. Только мы столкнулись с проблемами еще до релиза: https://spark.ru/startup/air-cars/blog/17243/dolgoe-padenie-ili-kak-bez-poter-podgotovitsya-k-relizu-mobilnoj-igri

А что происходит сейчас... Уух) Тоже обязательно поделимся опытом, если все получится удачно (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо). =) Удачного продвижения!
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
Привет! Благодарим и вам успехов.
Ответить
David Blbulyan
Привет! Интересный опыт, спасибо. Можете поделиться еще какой в итоге смс сервис выбрали на мир?)
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
Приветствую!
Сейчас мы используем три сервиса: Nexmo, Plivio и СМС-центр.
Основным стоит Nexmo, так как он может отправлять СМС на номера, которые осуществляли смену оператора связи. Plivio в этом случае не всегда может доставить смс.
Если Nexmo не доставляет, то автоматически отправляет Plivio, если же и второй не доставил, то третья попытка достается СМС-центру.
Сейчас еще тестируем MessageBird.
Ответить
David Blbulyan
Спасибо)
Ответить
iPublishing
Развиваем новые медиа. С умом!
Денис Смирнов
> Если вы указали Россию как страну релиза, это не значит, что страны СНГ не будут его качать;

Если приложение в фич-лист попадает, то, если оно жестко не закрыто на продажу только в России, оно также будет отображаться в соответствующих фич-листах Белоруссии, Украины, Казахстана.
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
Благодарю за пояснение.
Ответить
Ruslan Khalikov
"в приложении есть чаты, поэтому подтверждение номера было необходимо" - это еще почему? чем плох подтверждения ящика?

B такой критической ситуации стоило вообще отключить отправку СМС и регистрировать всех.

У нас тоже был подобный опыт, из которого сделали вывод: решай проблемы по мере их поступления.
Ответить
YoTask
Позволяет быстро и просто управлять своими ежедневными делами.
dmitry.a.kustov 47730
Нам необходимо подтверждение номера телефона пользователя, для того чтобы пользователь мог создавать чаты по задачам с людьми из контактной книги.
Если вы знаете как сделать подтверждение номера телефона без смс, то буду признателен совету.
Ответить
Антон Тихомиров
Большое спасибо, что делитесь своим опытом!
Ответить
Lockstep Marketing
Агентство Интернет-маркетинга
Глеб Владимирович Горохов
Ура, годная статья!
Было интересно почитать.
Надоело читать о том, как привлечь клиентов через Яндекс.Директ или увеличить конверсию
Ответить
Ivan Filimonov
Спасибо за опыт. Будет не лишним.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.