Главное Свежее Вакансии Образование
159 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как управлять репутационными рисками бизнеса? 4 базовых сценария

Говорят, если компания однажды столкнулась с волной хейта или информационной атакой, подобные ситуации будут повторяться регулярно. Поэтому подрядчиков по управлению репутацией бизнесмены часто привлекают заранее, как некий аналог антивирусной защиты.

Рано или поздно внимание репутационным рискам уделяют все успешные компании. Но лучше всё-таки сделать это заранее, чтобы последствия неприятных ситуация минимально сказались на бизнесе.

Чтобы контролировать репутационные риски, нужно, прежде всего, их видеть. Профессионалы ORM рекомендуют крупным компаниям каждый месяц проводить мониторинг возможных рисков и находить новые слабые зоны.

В связи с чем могут возникнуть репутационные риски?


— Качество продуктов и услуг.

— Аварии, форс-мажорные ситуации на производстве.

— Мошенничество, нарушение бизнес-этики, коррупция.

— Суды, трудовые споры.

— Проблемы с сотрудниками и партнёрами, особенно с бывшими.

— Утечка информации, хакерские атаки.

— Компромат, клевета.

— и др.

Читайте в нашей статье о том, как тихо и безопасно удалить компромат из интернета.

Как управлять репутационными рисками?


Разберём базовые способы.

1. Взвешенная, продуманная стратегия поведения в общественном поле

Сегодня мы понимаем, что любой, даже самый незначительный поступок или высказывание в соцсетях могут стать поводом для волны негатива. Руководителям и владельцам бизнеса, не желающим попасть в скандальные новости, необходимо быть максимально осторожным. В некоторых случаях инструкция поведения в соцсетях требуется и другим сотрудникам, которые ассоциируются с компанией. Вспомним печальную историю, когда бортпроводница «Аэрофлота» опубликовала в соцсетях издевательский пост по поводу падения лайнера Sukhoi Superjet-100. И хотя девушку уволили, компания понесла дополнительные репутационные потери на фоне авиакатастрофы.

2. Контроль слабых зон

Для эффективного управления рисками важно точно понимать сильные и слабые стороны компании. Естественно, больше внимания нужно уделять возникающим недочётам. Нет смысла надеяться, что проблемы растворятся сами собой. Скорее, если не работать над их устранением, в скором времени они могут привести к потере репутации.

3. Пошаговый сценарий или план Б

С учётом понимания репутационных рисков нужно всегда иметь ввиду несколько планов развития ситуации: оптимальный, оптимистичный и пессимистичный. И самое важное: пошаговый сценарий действий для каждой ситуации. С составлением таких планов помогают подрядчики, занимающиеся управлением репутацией бизнеса в интернете. Чем подробнее сценарий и чем больше в нём вариантов, тем легче будет справиться со сложной ситуацией, если она возникнет.

4. Анализ обратной связи

Возможно, кто-то воспринимает негативные отзывы только как головную боль и проблему для бизнеса. Но в этой проблеме кроется и решение. Чем больше обратной связи, тем больше у вас реального понимания ситуации с сильными и слабыми сторонами. Клиенты, оставляющие отзывы в интернете, конечно, могут быть необъективны, в плохом настроении или писать по заказу конкурентов, но любую обратную связь определённо стоит изучать и учитывать при построении бизнес-процессов.

Спасибо за внимание! Оставляйте ваши отзывы в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.