Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
715 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Лайфхаки для эффективной email-рассылки

Email-рассылка один из самых недорогих инструментов продаж. Но его неправильное использование может повлечь отток клиентов. Как сделать рассылку эффективной? Ответы вы узнаете в нашей статье.

Современный потребитель ежедневно получает десятки рекламных писем. Большая их часть отправляется в папку «спам». Из дошедших писем читаются лишь единицы. Остальные адресат удаляет, даже не открывая.

Тем не менее, статистика утверждает, что при грамотном подходе первый месяц email-рассылки даёт рост продаж в среднем на 10-15%.

Следовательно, задача предпринимателя, желающего получить отдачу от email- рассылки, сводится к трём основным действиям:

  1. Обеспечить гарантированное получение письма адресатом.
  2. Мотивировать получателя к открытию и прочтению письма.
  3. Убедить его совершить целевое действие, например, покупку, перейти на сайт отправителя или позвонить на красивый городской номер компании.

Рассмотрим методы повышения эффективности этих действий по порядку.

Проходим спам-фильтры почтовых роботов

Самым простым способом гарантированно положить письмо в почтовый ящик получателя является использование сервисов автоматической email-рассылки. Например, SmartResponder или UniSender. Эти сервисы подскажут, что именно нужно делать, чтобы ни одно ваше послание не попало в спам.

Если же вы решили рассылать письма самостоятельно и вручную, придерживайтесь следующих правил:

  • Не отправляйте письма с пустым полем «Тема», а также со слишком длинным текстом в этом поле. В первом случае письмо, скорее всего, попадёт в спам автоматически, а во втором – тема не отобразится полностью и не вызовет интереса получателя.
  • Избегайте употребления в теме письма восклицательных знаков (!) и стоп-слов «уникальное предложение», «только сегодня», «заработок в интернете», «бесплатно», «деньги» и многих других. Списки стоп-слов в разных почтовых сервисах постоянно обновляются, поэтому не поленитесь узнать их перед началом рассылки. Данная информация своевременно публикуется в свободном доступе.
  • Не используйте CAPS LOCK кроме как для первой заглавной буквы поля «Тема».
  • Если это возможно, обратитесь к получателю по имени в теме. Персонифицированные письма, как правило, гарантированно доходят до адресата. К тому же, обращение по имени вызывает больше доверия.
  • По возможности избегайте вложений «тяжёлых» файлов, крупных изображений при минимуме текста, скриптов, анкет и неработающих ссылок в теле письма.
  • Не добавляйте слишком много электронных адресов в одну «скрытую копию» письма. Оптимально – 10-15 адресов.

Итак, подписчики увидели ваше письмо в своих почтовых ящиках. Теперь необходимо сделать так, чтобы его не удалили, а открыли и прочитали.

Повышаем конверсию открытия писем

Конверсией в данном случае называется соотношение количества отправленных писем к числу открытых.

В сегменте B2C средними считаются следующие показатели конверсии:

  • Рассылка до 100 человек – 40% открываемых писем;
  • До 1000 человек – 25%;
  • До 5000 человек – 20%;
  • До 10 000 человек – 15%;

Заметьте, чем подписная база больше, тем конверсия ниже. Причина проста: каждое конкретное предложение интересно лишь ограниченному числу подписчиков.

Впрочем, бывают исключения:

Пример: В день анонса iPhone5 компанией Apple отечественный интернет-магазин электроники запустил email-рассылку с предложением сделать предзаказ новой модели телефона посредством звонка по красивому запоминающемуся номеру, указанному в письме. На волне пользовательского интереса конверсия открытия писем и заявок выросла на 800% в первые три дня рассылки.

Однако, чтобы добиться столь впечатляющих результатов, необходимо чётко знать потребности и интересы ваших клиентов.

b_57bea1fec0f20.jpg

Сегментация целевой аудитории email-рассылки

Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем выше конверсия открытия ваших писем. Сегментировать подписную базу можно по целому ряду показателей:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Социальный статус;
  • Географическое положение;
  • Род деятельности и хобби;
  • История покупок, активность переходов на сайт;

Если эти данные не были собраны вместе с адресами подписчиков, их можно получить, предложив клиенту заполнить анкету за вознаграждение или скидку. Вложение быстро окупится, ведь вы не только сможете обращаться к каждому клиенту по имени, но и сделать предложение, отвечающее его интересам.

На основании собранных данных формируется тема и содержание письма. Например, вы предлагаете услуги шиномонтажа только автолюбителям, а детскую одежду исключительно родителям.

Более того, вы можете выбрать наиболее удачное время отправки писем конкретной целевой аудитории. Например, приглашение посетить ваш ресторан отправляется сотрудникам ближайших офисов вечером пятницы, а предложение заказать красивый московский номер телефона для бизнеса – владельцам и руководителям столичных компаний в первой половине буднего дня.

Ещё несколько советов по повышению конверсии открытия писем:

  • Ни в коем случае не покупайте готовые подписные базы. Конверсия будет крайне низкой, зато есть все шансы попасть в чёрные списки почтовых сервисов по IP-адресу. Лучше иметь 100 заинтересованных клиентов, чем 1000 раздражённых адресатов, которые не подписывались на вашу рассылку.
  • Используйте интригующие заголовки и вопросы в теме письма. Например: «Николай, узнайте все секреты биржевой торговли за 1 час» или «Хотите купить новый автомобиль со скидкой 50%?».
  • Остерегайтесь делать слишком щедрые предложения в теме письма, им не доверяют.

Если всё сделано правильно, подписчики открыли ваше письмо. Осталось мотивировать их к совершению целевого действия.

b_57bea1ff15924.jpg

Превращаем подписчиков в клиентов

Это самая сложная часть задачи. Содержание письма напрямую зависит от специфики вашего бизнеса и конкретного предложения. В любом случае, лучше всего обратиться к профессиональному копирайтеру, имеющему портфолио продающих текстов.

Впрочем, есть несколько общих рекомендаций по составлению конверсионных писем:

  • Не стремитесь продавать в каждом письме, это быстро раздражает даже самых лояльных подписчиков. Оптимальный баланс продающих и информационных писем ¼. Поддерживайте интерес подписчиков полезными для них советами и знаниями, любопытными фактами, гайдами и кейсами использования ваших товаров и услуг.
  • Стремитесь сделать текст максимально коротким и информативным. Будьте убедительны, но не навязчивы. «Простыни» на 2-3 страницы отпугивают читателя одним своим видом. Если информации много, дайте в письме её краткое превью, а в конце предложите узнать подробнее на вашем сайте.
  • Используйте адаптивную вёрстку под разные типы браузеров и устройств. Более 60% писем сегодня открываются пользователями на мобильных телефонах и планшетах. Учитывайте это при разработке дизайна письма.
  • Не забывайте указывать в письме контакты. Как ни странно, это очень распространённая ошибка в сфере почтовых рассылок. Обязательно указывайте в письме красивые телефонные номера вашей компании и давайте рабочую ссылку для перехода на ваш сайт.

В завершение можно добавить, что рассылка должна быть регулярной, но не ежедневной. Напоминайте о себе раз в неделю, так вы не утомите подписчиков и не дадите им забыть о себе. Согласно теории маркетинговых касаний для «разогрева» клиента и совершения продажи нужно 5-7 писем. Учитывайте это при разработке стратегии email-рассылки.

Начинайте пользоваться этими советами прямо сейчас и вскоре увидите рост не только продаж, но и количества благодарных активных подписчиков. Для связи с клиентами вы можете выбрать красивый запоминающийся номер телефона от провайдера YouMagic.Pro и провести его бесплатный недельный тест-драйв в ходе вашей пробной e-mail рассылки.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Olga Shumkova
кроме юнисендера и смартреспонда есть еще прикольный сервис mail-manager.ru Простой, можно быстро разобраться
Ответить
Максим Солнцев
Очередная "вода" для первоклассников, а не лайфхаки. Ясно-понятно, что нужно делать заманчивый заголовок, интересный контент и обеспечить защиту от спама. Это начало начал.
А уж "красивый телефонный номер" вообще песня. А если некрасивый, то все, закрывать рассылку?)
Ответить
YouMagic Pro
Качественное решение телефонизации бизнеса за 5 минут
Илья Петров
К сожалению, этим "азам" не учат в университете, потому и "база" у всех разная. Практика показывает, что этими часто советами пренебрегают и результат не радует.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.