Главное Свежее Вакансии Образование
1 157 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создали абсолютно трешевый сайт и, естественно, ничего с него не продали

История о том, как мы сделали на коленке абсолютно днищенский сайт для продажи автоковриков и ничего с него не продали. Просто прочитайте и никогда так не делайте....

Как создавался и во что вырос сайт "Царские ковры"

Мини-дисклеймер

Предвосхищая вопросы типа "и вы хотели с этого сайта что-то продать?" скажу, что иллюзий особо не питал, но я же знаю, что вам будет прикольно посмотреть весь путь от откровенного днища до первой прибыли.

Причем бесплатно. Без регистрации. И смс. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь)

b_57e7900ac8d29.jpg

Первоначально сайт делался по технологии "быстрее-быстрее, на самолет опаздываем". Времени на дизайн было выделено не так много, а на проработку юзабилити были выделены фантастические сроки в виде пары дней. Основным доводом в пользу такого метода работы было "у конкурентов все равно еще более днище-варианты", так что прокатит. Практика показала, что не прокатило, но об этом позже.

Изюминкой первоначального внешнего вида был хедер в сайдбаре, но как показала практика, людям не всегда было удобно пользоваться этой чудесной дизайнерской конструкцией, поэтому в рестайлинге (да, у этого шедевра уже есть продолжение) мы от нее отказались.

Первый вариант экрана:

b_57e7900adf18f.jpg

Сейчас смотрю и понимаю, что все наверное не так уж и плохо, но потенциальные клиенты категорически отказывались становится клиентами действующими.

Незаполненный каталог - зло

Изначально запустили сайт со следующей структурой:

  • морда (главная)
  • страница каталога со списком марок/моделей
  • доставка/оплата
  • контакты
Особенным фэйлом был каталог. Скрина не осталось, но никаких превьюшек, изображений товара и кнопок покупки там не было. Был только список марок с раскрывающимся (выпадающим) списком моделей конкретной марки авто. Сайт был собран на коленке, и это чувствовалось.

Изначальный расчет был на то, что человек зайдет сюда, увидит свою бибику в списке и метнется к телефону, чтобы сделать звонок. Не скажу, что я был сильно удивлен, но ни один клиент не действовал по моей просчитанной схеме.

b_57e7900aefb92.jpg

Честность не продает

В первоначальном варианте сайта я хотел придерживаться стратегии предоставления максимума информации. Кроме того, где-то читал про сторителлинг и решил, что то, что я написал для этого текста - это он и есть. Написал честно. Написал хорошо. Старался. Безрезультатно.

В общем часть сайта представлял мой реальный рассказ о том как я докатился до такой жизни попал в ситуацию, что найти хорошие автоковры для машины было весьма проблематично.

b_57e7900b0b365.jpg

Судя по показаниям метрики, этот текст почти никто не читал. Хотя притягивающий заголовок, броская картинка и все дела. Хотел даже свое фото туда засунуть на фоне машины, но потом понял, что мордой лица я не вышел, а навык владения фотошопом у меня не настолько высок, чтобы сделать из себя на фото Роберта Дауни мл.

Короче фэйл. С треском....

Фоточки с телефона для сайта

Я понимал, что гламурные фотки, сделанные профессиональным фотографом, будут предпочтительнее и привычнее. На крайний случай есть фотостоки и полуживые сайты конкурентов, откуда можно было наворовать фоток.

Нет! Я решил действовать более решительно и экстраординарно. Сделал фотки с телефона, пусть и с выставлением освещения, чтобы акценты передать более правильно. Зачем? Вопрос наверное лежит вне зоны человеческого восприятия. Когда я фоткал, я думал, что будет шедевр фото-съемки. Шедевр не получился, я решил утешить себя тем, что это будет оригинально и вложится в мою "концепцию честности" по отношению к потребителю. Короче все нормально, сработает!

b_57e7900b21417.jpg

Когда я выложил на сайт это произведение постиндустриального искусства, я понял, что это будет однозначный треш, поэтому их нужно срочно переделать. Что и требовалось доказать. Вот только фантомное шуршание денежек в кармане, жажда наживы и понимание факта отсутствия конкурентов в регионе затмило мой разум. Решил отложить рестайлинг и запуститься. Пока на том, что уже было готово.

Как можно было купить эти ковры?

Наверное процесс был довольно сложен, пользователи откровенно тупили, пытаясь что-то заказать. Любая строчка из каталога при нажатии отсылала их к форме отправки данных внизу страницы. Нужно было вбить номер телефона, имя, почту, марку и модель авто. Да-да, вы уже выбрали марку и модель из списка, но напишите еще раз, ведь делать скрипт и вешать под каждую модель свою форму у меня не было времени, я хотел быстрее получить ваши бабки.

b_57e7900b34f64.jpg

Первая боль

Стоит ли упоминать, что "Царские ковры" - это первый проект Заработай или сдохни? Первый блин комом? Пока да, но все еще впереди.

Мы настроили и запустили 2 вида рекламы:

А еще начали работать по SEO, которое наверное даст свой результат в плане привлечения аудитории чуточку позже.

Итог этой части опуса

Я просрал 2 000 рублей семейного бюджета и полторы недели времени на сайт, который пока так и не принес прибыли. Но на старте останавливаются только неудачники, ведь правда?

Читайте продолжение!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Днищенский сайт:) Вот это прилагательное!!!
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
в данном случае проверочное слово "днище", что означает поделку крайне низкого качества))
Ответить
Андрей Тутов
вы в танки не играли, поэтому и не знаете этого термина....
точнее не то что игра важна, а в профильных форумах ругань...
Ответить
Дмитрий Давыдов
У вас проблемы с ЧСВ, сударь. Попробуйте для начала давать своим проектам более приземленные заголовки. "Заработай или сдохни", "Царские ковры"... Такие необоснованные высказывания вызывают стойкий фейспалм и ничего более)

Прогоняйте свои "шедевры" через сайт glvrd.ru, он покажет, насколько ваши "пейсательские" потуги нелепы.

После того, как утихомирите свою фантазию просто скопируйте успешного конкурента и на этой "болванке" учитесь. Идея придумывать велосипед не зная как он устроен заранее обречена на провал.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
В мнении диванных экспертов не нуждаюсь, спасибо за комментарий
Ответить
Дмитрий Давыдов
Говорю же ЧСВ) Удачи, Костя-суперстар.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
WikiPlanet.ru
Активные и экскурсионные туры по России.
Маревский Сергей
Супер рассказ. Убежден, что у вас все получится. Не с ковриками конечно. Но подобный подход и самоотдача заслуживают уважения.

Что касается продаж, вот тут вопрос. А почему вы уверены, что этот товар должен продаваться через интернет? К чему это я? Например, покупая автомобиль, в подавляющем большинстве случаев коврики в нем уже есть. А это сужает аудиторию, сильно. Заходя в любой гипермаркет, человек видит коврики на полке - снова сужаем аудиторию. И пусть те коврики в 100 раз хуже царских. Но в первом случае человек может "пощупать" товар, а в вашем нет. Кроме всего, ведь коврики не являются столь уж необходимой вещью. Таким образом, мне не понятно, что говорит о том, что ваш товар должен продаваться через интернет.
Кроме этого, может мои данные и устарели, но ratio в 1-2% в е-коммерс всегда считалось нормальным. А вы - получили 30 кликов (даже не юзеров), и заказов нет. Конечно, печально, что нет, но просто аудитория очеь мала. И безумно дорога судя по вашим данным: при таких расходах на каждый клик просто невыгодно вести бизнес, у вас ведь наверняка нет 1000% в марже.
Как-то так....

А мой опыт говорит о том, что если товар не готов к продаже через интернет - хоть что делай: сайт, сео, рекламные кампании оптимизируй - итог будет отрицательным.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Спасибо за мнение и рекомендацию. Весь этот проект (заработай или сдохни) - Опыт и угар, не более того, хотя интересно что из этого получится) Кстати, будут не только онлайн, но и офлайн продажи, но об этом позже)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.