С ЧЕГО НАЧАТЬ ЛЮБОЙ БИЗНЕС
Руки чешутся начать планировать массовое производство, вы придумываете, сколько миллионов потребуется на заводы и цеха. Вы отложили #многаденяк на свое дело и готовы рвать и метать. Вот здесь остановитесь.
Первое, с чего вы должны начать - с тестирования своей идеи. Каждый, кому в голову приходит идея стартапа, считает ее великолепной, инновационной, достойной первых страниц. Однако 80% стартапов разваливаются в первый же год. А теперь представьте, сколько идей разваливаются, даже не успев стать стартапами. Потому что какой бы классной ни была ваша идея, ее успех будет зависеть не только от ее реализации, но и от спроса на нее.
Поэтому прежде чем начать вливание своих, кровью и потом заработанных, денег, протестируйте свою идею с минимальными вложениями. Для этого вам потребуется сайт или страничка в сети, реклама и собственная харизма (чтобы презентовать). Если хотите - сделайте минимальную партию своей продукции, но ни в коем случае не спешите. Лучше разочароваться сразу и идти дальше, нежели продать почку, потратить все деньги и все равно разочароваться.
Если абсолютно все ваши друзья и знакомые говорят вам, что идея классная - тестируйте на посторонних людях. Очень часто случается, что вас поддерживают на старте, а когда вы действительно реализуете задумку, все друзья и знакомые оказываются не готовы воспользоваться вашей услугой, потому что не ожидали, что вы правда будете что-то делать и не знали как сказать, что идея - фигня.
На этом же этапе приглядывайтесь к тем, кто действительно интересуется вашей продукцией или услугами. Вы находитесь на старте и можете не понимать, кто является вашей аудиторией, поэтому сейчас неплохое время чтобы с наименьшими потерями еще раз это прощупать.
Здесь же у вас есть прекрасная возможность определиться с ценовой политикой - понять за какую цену на самом деле люди готовы у вас покупать. Возможно, вы обнаружите, что ваши услуги очень нужны людям, но за цену в пять раз меньше, чем вы могли себе представить, потому что зарплаты в вашем городе не позволяют. Или вы протестируете цены выше и все будет ок. Не спешите.
От того, насколько классно и интересно вы стартанете, насколько хорошо вы сможете презентовать себя, насколько горячо откликнется аудитория, будет зависеть, стоит ли вам вообще заниматься этим и вкладывать средства. А для того чтобы дать своему делу хороший старт - максимально подготовьтесь, впитывайте знания по своей теме, а финансовые вливания оставьте до момента, когда вы будете ясно видеть всю картину.
Еще больше полезных статей и материалов на нашем сайте: zloy-pr.com
Вконтакте: vk.com/zloy_predprinimatel